Ответы на вопросы §4 ГДЗ Сахаров Загладин 10 класс (История)

Изображение § 4. У истоков рода человеческого.1. Каковы основные версии происхождения человечества? Почему этот вопрос является дискуссионным?- эволюционная теория: человек...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сахаров, Загладин 10 класс, Русское слово:
§ 4. У истоков рода человеческого.
1. Каковы основные версии происхождения человечества? Почему этот вопрос является дискуссионным?
- эволюционная теория: человек произошел от человекообразных обезьян в процессе эволюции
- теория внешнего вмешательства: появление людей связано с вмешательством других цивилизаций
этот вопрос является дискуссионным, так как ученые до сих пор не доказали конкретно, откуда произошел человек.
2. Назовите основные этапы периода первобытности. Какие памятники первобытной истории находятся на территории нашей страны?
- ранний палеолит
- энеолит
Самые древние стоянки человека современного, европеоидного типа на территории современной России — это Сунгирь (возле города Владимира) и Костёнки (группа из 60 поселений к югу от Воронежа). Похожие стоянки найдены вблизи Курска, на реке Десна, в Брянской, Липецкой и Московской областях. Следы обитания древних людей обнаружены также на Южном Урале (Капова Пещера с богатейшей живописью времен палеолита) и в Сибири. Названия этим культурам даются обычно по месту их обнаружения (например, усть-камская культура в Среднем Поволжье, бутовская в Волжско-Окском бассейне, льяловская на Клязьме, усть-семинская на Алтае).

1. Используя знания, приобретённые на уроках биологии, истории и обществознания, расскажите о наиболее распространённых гипотезах происхождения человека. Назовите человекоподобных предков людей.
- эволюционная теория: человек произошел от человекообразных обезьян в процессе эволюции
- теория творения: человек сотворен Богом (или чем-то божественным)
2. Как происходило расселение человека по континентам планеты?
Кроманьонцы жили в Африке 200-140 тыс. лет назад, впоследствии рассеялись по обширным просторам Африки и Евразии. Примерно 25 тыс. лет назад человек впервые проник на американский континент, около 50-40 тыс. лет назад — в Австралию.
3. Когда в человеческих коллективах зарождаются наскальная живопись и религиозные верования? Какую функцию они выполняли?
В эпоху мезолита получает широкое распространение наскальная живопись. В это же время возникают зачатки религии. Наскальная живопись играла роль визуализатора - древний человек планировал свою охоту таким образом. Религия объясняла людям разные явления.
4. Подготовьте доклады о находках поселений эпохи палеолита и мезолита на территории России.
Палеолит и мезолит на территории России. Самые древние стоянки человека современного, европеоидного типа на территории современной России — это Сунгирь (возле города Владимира) и Костёнки (группа из 60 поселений к югу от Воронежа). Обычно они датируются временем 25-35 тыс. лет до н.э., однако некоторые учёные относят их возникновение к более раннему времени. Ныне они являются национальным и музеями-заповедниками. Открытые экспозиции включают тысячи образцов украшений (бус, амулетов из мамонтовой кости и камней), оружия (кинжалов, копий, дротиков), предметов быта и ремёсел.
5. Какие проблемы в отношениях человека с природой породило совершенствование орудий труда? Каковы были последствия первого кризиса развития цивилизации?
Дальнейшее совершенствование орудий охоты вело к истреблению многих видов животных, сокращению их поголовья, что подрывало основы существования первобытных людей. Голод и связанные с ним болезни, обострение борьбы между племенами за становящиеся все более бедными охотничьи территории, сокращение численности человеческой популяции.
6. Объясните, как разделение труда и специализация деятельности влияли на усложнение общественных отношений и изменение характера обмена. Укажите факторы, способствовавшие зарождению имущественного неравенства и появлению частной собственности.
Благодаря возросшей производительности труда стало возможным производить больше продуктов, чем было необходимо для выживания племени. Появлялся обмен, а постепенно возникла потребность в деньгах. Возникновение избытков продукции стало основой не только развития торговли.
7. Объясните понятия: матриархат, патриархат. Подумайте, как связаны между собой процессы: складывание частной собственности и переход к патриархату.
Матриархат - форма общества или социальной организации с лидирующей ролью женщины. Патриархат - форма общества и социальной организации с лидирующей ролью мужчины. Частная собственность связана с накоплением ценностей, которую передавали по наследству, а наследником считался мальчик.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением