Упр.39 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте рассказ Виктора Владимировича Голявкина «Как я под партой сидел».Тип речи – повествование, потому что передаётся последовательность событий, в тексте...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте рассказ Виктора Владимировича Голявкина «Как я под партой сидел».
Тип речи – повествование, потому что передаётся последовательность событий, в тексте много глаголов (отвернулся, исчез, подумает, станет спрашивать, прошло, думаю, заболела, кашлянул и т.д.).
Стиль речи – художественный, потому что при помощи слов рисуется картина происходящих событий в рассказе Виктора Владимировича Голявкина «Как я под партой сидел».
Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.
Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся, — вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же, — думаю, — он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:
— Извините, Пётр Петрович...
Учитель спрашивает:
— В чём дело? Ты к доске хочешь?
— Нет, извините меня, я под партой сидел...
— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.
2. Определите тип и стиль речи текста. По каким признакам вы пришли к такому выводу?
3. Найдите признаки разговорной речи в тексте. В чём её особенность?
Признаки разговорной речи: диалог ученика и учителя, использование уменьшительно-ласкательных суффиксов (Серёжка), употребление частиц (когда же, смеху-то, попробуй-ка), разговорные слова и обороты (станет спрашивать, вот смеху-то будет, тычет), эмоционально окрашенная лексика (ужасно удивится), короткие предложения (Не выдержал я, Не досидел до конца урока.), вопросительные предложения (В чём дело?, Ты к доске хочешь?)неполные предложения (а я раз – и под парту; Вот так бы всегда на уроках). По этой речи понятно, что говорит ребёнок, а не взрослый человек. Разговорный стиль придаёт тексту живость, эмоциональность.
4. Как вы думаете, почему задумка героя не удалась?
Учитель оказался очень мудрым человеком. Он, конечно же заметил, что герой спрятался под партой, но не стал акцентировать на этом внимание, а продолжил урок. В конце концов герою надоело сидеть под партой, к тому же это было неудобно, и он сам оттуда вылез. Задумка героя насмешить весь класс не удалась. Наверное, у него больше и не возникнет такого желания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением