Упр.341 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 341 Выразительно прочитайте текст. Над какой проблемой размышляет автор? К какому выводу приходит?Павел Флоренский очень точно сравнил отношение подростков и молодых...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
341 Выразительно прочитайте текст. Над какой проблемой размышляет автор? К какому выводу приходит?
Павел Флоренский очень точно сравнил отношение подростков и молодых людей к родному дому как к гостинице. Пришли из школы или университета, умылись, переоделись, пообедали — и свободны, тогда как в Дом, в семью надо вкладывать свою заботу и работу: купить продуктов, заплатить за квартиру, отнести обувь в ремонт, вымыть лестницу, если подошла очередь, проверить уроки у сестрёнки, отвести её в музыкальную школу, поговорить с бабушкой о её самочувствии, ответить на письмо.
Сколько целебных для семьи мелочей могут сделать детские и юношеские руки, было бы желание! Пет, мы тянемся к друзьям, с друзьями легче и проще. А через годы спохватываемся, спокойно наблюдая, как теперь уже наш сын, помахав рукой, каждый день исчезает в дверях, оставляя семью со всеми её проблемами. Где нет обилия мелких дел-забот, там не возникают и неожиданные задушевные разговоры и молодёжь искренне убеждена, что не родители лучшие советчики...
(По В. Харченко)
Автор размышляет над проблемой отношения молодых людей к родному дому, семье. Он приходит к вводу, что без «мелких дел-забот» подростки не воспринимают дом, как родное место, но задумываются об этом слишком поздно, когда уже их дети поступают точно так же.
1. С какой целью автор использует однородные члены предложения?
Автор использует однородные член предложения, чтоб показать, насколько много важных и укрепляющих взаимоотношения дел существует дома, в семье.
2. Начертите схему последнего предложения и выполните его синтаксический разбор.
1)Где нет обилия мелких дел-забот, 2)там не возникают и неожиданные задушевные разговоры, и 3)молодёжь искренне убеждена, 4)что не родители лучшие советчики...
(Повеств.,невоскл., сложное, с разными видами связи; состоит из четрёх частей; между первой и второй частями подчинительная связь; между второй и третьей – бессоюзнаясочинительная связь; между третьей и четвёртой – подчинительная связь:
1) прост., придаточ., места, односост., безлич., распростр., полное, не осложнено;
2) прост. гловное, двусост., распростр., полное, не осложнено;
3) прост., главное, двусост., распростр., полное, не осложнено;
4) прост., придаточ., изъяснит., двусост., распростр., полное, не осложнено.)
(Где = ), [ = – ], и [ – = ], (что – = )…
3. Согласны ли вы с автором? Выразите (письменно) своё мнение о сказанном в этом тексте.
Я согласен с автором, ему удалось очень точно отразить проблему отношения подростков к семье, к родному дому. Однако, не могу согласиться с тем, что вся вина лежит на самих подростках. Я уверен, что создание атмосферы любви и взаимопонимания – это совместная забота родителей и детей. Пример такого отношения должны показывать, несомненно, родители. Важно не просто нагружать детей домашней работой, но и давать им мотивацию, показывать, как мелкие и не всегда заметный хлопоты сплачивают людей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением