Упр.287 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 287 Изучите информацию, представленную в виде схемы, и составьте связный рассказ о правилах постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях. Приведите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
287 Изучите информацию, представленную в виде схемы, и составьте связный рассказ о правилах постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях. Приведите примеры.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится в трёх случаях:
- если предложение имеет значение причины;
- если предложение имеет значение дополнения;
- если предложение имеет значение пояснения.
Прежде всего, следует сказать, что в данных бессоюзных сложных предложениях вторая часть поясняет первую, дополняет её или указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Основной знак препинания в данных бессоюзных сложных предложениях - двоеточие.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины можно преобразовать в сложноподчинённое предложение с придаточным причины, где смысловые отношения будут выражены при помощи союзов потому что, так как. В данном предложении вторая часть раскрывает причину того, о чём говорится в первой части. Например: Путешественники торопились: до отправления поезда оставалось десять минут. (Путешественники торопились (почему?) потому что до отправления поезда оставалось десять минут).
В бессоюзных сложных предложениях со значением пояснения вторая часть поясняет содержание первой части. Данное предложение можно преобразовать в сложное предложение с пояснительными союзами а именно, то есть. Например: Погода сегодня плохая: ветер завывает, дождь льёт как из ведра. (Погода сегодня плохая, то есть ветер завывает, дождь льёт как из ведра).
В бессоюзных сложных предложениях со значением дополнения вторая часть дополняет содержание первой части. Такое предложение можно заменить синонимичным сложноподчинённым предложением с придаточным изъяснительным, где смысловые отношения между частями предложения выражаются при помощи союза что. Например: Я посмотрела на часы: стрелки показывали восемь часов утра. (Я посмотрела на часы и увидела, что стрелки показывали восемь часов утра).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением