Параграф 20 ГДЗ Горинов Данилов 10 класс (История)

Изображение § 20. СССР накануне Великой Отечественной войны.Насколько был готов СССР к войне в 1941 г.?Благодаря последовательной и прагматичной внешней политике советскому...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Горинов, Данилов, Моруков 10 класс, Просвещение:
§ 20. СССР накануне Великой Отечественной войны.
Насколько был готов СССР к войне в 1941 г.?
Благодаря последовательной и прагматичной внешней политике советскому руководству удалось почти на два года отсрочить вступление СССР в войну (и соответственно лучше подготовиться к ней), а также создать предпосылки для формирования в будущем антигитлеровской коалиции. Форсированный рост военного производства накануне войны, несмотря на «перегрев» промышленности, создал предпосылки для последующего быстрого перевода экономики страны на военные рельсы. Хотя в полной мере мирная передышка 1939—1941 гг. использована так и не была.

1. Какие мероприятия проводились для первоочередного развития отраслей оборонной промышленности?
Из общей суммы капиталовложений в 1940 г. более 50 % было направлено на оборонные стройки и предприятия. Наркомат оборонной промышленности в 1939 г. был разделён на наркоматы авиационной промышленности, вооружений, боеприпасов и судостроительной промышленности. Расширялось количество оборонных заводов, в том числе и заводов-дублёров на востоке страны. Оборонные заказы размещались на тысячах предприятий, вплоть до фабрик музыкальных инструментов и заводов детских игрушек. Производство танков с 1940 г. начали осваивать Сталинградский и Челябинский тракторные заводы. Возрастает количество научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро (КБ).
2. Какие международные договоры и соглашения были заключены СССР накануне Великой Отечественной войны?
28 сентября между СССР и Германией был заключён новый договор «О дружбе и границе», определивший прохождение общей границы между двумя странами. Осенью 1939 г. СССР предложил Эстонии, Латвии и Литве заключить договоры о взаимопомощи. Важным успехом советской дипломатии стало заключение в апреле 1941 г. договора о нейтралитете с Японией.

3. Почему война с Финляндией приобрела затяжной характер?
Армия Финляндии оказала ожесточённое сопротивление. В течение двух месяцев Красная Армия не могла преодолеть мощную систему укреплений — линию Маннергейма.
4. Назовите основные направления реорганизации Красной Армии.
1 сентября 1939 г. был принят закон о всеобщей воинской обязанности. Призывной возраст снижался с 21 года до 19 лет. 2 сентября 1939 г. Совнарком СССР принял постановление об увеличении более чем в 3 раза количества стрелковых дивизий.
Был снят с должности нарком обороны маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов и в мае 1940 г. назначен С. К. Тимошенко. Произошло значительное увеличение сети военных учебных заведений.
5. Как руководство страны укрепляло трудовую дисциплину и пополняло ряды рабочего класса?
26 июня 1940 г. Президиум Верховного Совета СССР принял указ «О переходе на 8-часовой рабочий день, на 7-дневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений». Сверхурочные работы стали обязательными. Рабочие закреплялись по месту своей трудовой деятельности. Предусматривалась уголовная ответственность за самовольный уход с предприятия и прогул без уважительных причин. Для всех работников вводились трудовые книжки.
В июле 1940 г. был принят указ об ответственности за выпуск недоброкачественной некомплектной продукции. В целях обеспечения промышленности квалифицированной рабочей силой 2 октября 1940 г. последовал указ «О государственных трудовых резервах СССР», который предусматривал создание ремесленных, железнодорожных и фабрично-заводских училищ. Ужесточение трудовой дисциплины коснулось и учащихся. Указом от декабря 1940 г. предусматривалась уголовная ответственность, вплоть до заключения в колонию сроком до года, за нарушение дисциплины и за самовольный уход из училища.

1. Покажите на карте изменения в национально-государственном устройстве СССР 1939—1941 гг.

2. Покажите западные границы СССР к июню 1941 г.
См. карту выше

1. Сформулируйте в виде тезисов основные задачи, стоявшие перед руководством СССР в 1939—1941 гг. Как решались эти задачи?
- поиск союзников среди стран Европы
- форсирование военного производства
- развитие оборонной промышленности
- реорганизация армии
- укрепление трудовой и производственной дисциплины
- повышение численности рабочего класса
- укрепление обороноспособности границ
2. Какие недостатки в боевой подготовке Красной Армии выявила война с Финляндией? Как полученный боевой опыт повлиял на реорганизацию вооруженных сил СССР?
Война с Финляндией выявила следующие недостатки:
- несовершенство военной техники
- слабый уровень образование военных кадров
- неумение вести оборонные бои
Руководством страны были проанализированы ошибки и неудачи военных действий Красной Армии в ходе советско-финляндской войны. Был снят с должности нарком обороны маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов и в мае 1940 г. назначен С. К. Тимошенко. На руководящие должности были выдвинуты командиры, зарекомендовавшие себя в ходе военных действий у реки Халхин-Гол и «зимней» войны с Финляндией.
3. Расскажите об изменениях в национально-государственном устройстве СССР накануне войны. Как сказалось расширение западных границ на обороноспособности нашей страны?
В октябре 1939 г. в западных областях Украины и Белоруссии прошли выборы в Народные собрания, которые провозгласили советскую власть и обратились с просьбой к Верховному Совету СССР принять их в состав Советского Союза. В ноябре 1939 г. новые области законодательно были включены в состав УССР и БССР. Осенью 1939 г. СССР предложил Эстонии, Латвии и Литве заключить договоры о взаимопомощи. В них содержались положения о размещении войск Красной Армии на территории этих государств. В течение октября—ноября 1939 г. такие соглашения были заключены.
Расширение западных границ способствует укреплению обороноспособности страны, потому что промышленные центры становятся более защищенными.

4. В чём вы видите значение военно-патриотического воспитания молодежи для укрепления обороноспособности страны?
Военно-патриотическое воспитание играет важнейшую роль для укрепления обороноспособности, ведь оно способствует тому, что люди идут защищать страну, идут воевать.
5. Охарактеризуйте внешнюю и внутреннюю политику СССР в начале Второй мировой войны.
Внешняя и внутренняя политика СССР была направлена на обеспечение безопасности и укрепление обороноспособности страны. СССР искало союзников, реорганизовывало армию и проводило мероприятия по военно-патриотическому воспитанию.
6. Прослушайте исполнение известной советской песни братьев Покрасс и В. И. Лебедева-Кумача «Если завтра война». Опираясь на исторические факты и аргументы, дайте анализ текста песни и оцените готовность СССР, советского народа к войне.
Я считаю, что песня преувеличивает готовность народа к войне. Государство пыталось создать условия и веру людей в то, что СССР к войне готов, однако готовность к войне была не настолько хорошей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением