Параграф 2 ГДЗ Горинов Данилов 10 класс (История)

Изображение § 2. Российская империя в первой мировой войне.Какова была роль Восточного фронта в военной кампании 1914—1916 гг.?Восточный фронт играл важную роль в военной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Горинов, Данилов, Моруков 10 класс, Просвещение:
§ 2. Российская империя в первой мировой войне.
Какова была роль Восточного фронта в военной кампании 1914—1916 гг.?
Восточный фронт играл важную роль в военной кампании. Был предотвращён разгром Сербии. Расчёты Германии удерживать Восточный фронт силами лишь австро-венгерской армии не оправдались. Победы русской армии значительно облегчили положение союзников в Ираке и на границе с Египтом. Эрзерумская операция, Брусиловский прорыв и битва на Сомме привели к тому, что Антанта перехватила у австро-германского блока военно-стратегическую инициативу.

Когда русские войска брали Эрзерум ранее?
Турецкую крепость Эрзерум русским войскам приходилось брать трижды. В 1829 г. под командованием генерала И. Ф. Паскевича, в 1878 г. под командованием генерала В. А. Геймана, и в 1916 г под командованием генерала Н. Н. Юденича.
Где и когда немецкие войска впервые применили химическое оружие?
Химическое оружие немцы впервые использовали в 1915 году во время битвы при Ипре.

1. Продолжите заполнение в тетради синхронистической таблицы «Первая мировая война».

год события участие России в Первой мировой войне
1914 немцы начали наступление на Западном фронте, устремившись на Париж
сентябрь - победа французов в битве на Марне создание ставки Верховного главнокомандующего;
наступление в Восточной Пруссии;
20 августа 1914 г - битва при Гумбиннене (победа русских)
В октябре 1914 г. германо-турецкий флот атаковал русские суда в Чёрном море. В декабре турецкая армия начала наступательные операции в Закавказье.
Сарыкамышская операция
1915 вступление Италии в войну Галицийская операция
В мае 1915 г. немцы прорвали фронт у местечка Горлице и начали крупное наступление на юго-западном направлении. Русские войска были вытеснены из Галиции, Польши, части Прибалтики, Белоруссии, Украины.
осада крепости Осовец
1916 В феврале 1916 г. германская армия перешла в наступление во Франции на укреплённый район с крепостью Верден
июль - ноябрь 1916 г - битва на Сомме
вступление Румынии в войну наступление войск Юденича на крепость Эрзурум;
май 1916 г - Брусиловский прорыв

2. Используя интернет-ресурсы, дополнительную литературу, подберите к тексту параграфа иллюстрации, раскрывающие примеры массового героизма российских солдат и офицеров в годы Первой мировой войны.

3. Выберите из текста параграфа факты, объясняющие причины поражений русской армии в 1915 г.
- переброска на Восточный фронт основных сил противника
- недостатки в снабжении вооружением и боеприпасами. Союзники, получившие благодаря активизации военных действий на Восточном фронте временную передышку, не спешили помогать России.
- экономика России к этому времени еще полностью не перестроилась на военный лад
4. Как России удалось перестроить экономику на военный лад?
Решающую роль в этом переломе сыграло объединение усилий государства, промышленной буржуазии, земской и городской общественности, кооперации. В 1915 г. по инициативе крупных промышленников были созданы специальные органы по централизации и мобилизации всех имеющихся в стране ресурсов для нужд фронта — Особое совещание по обороне и подконтрольные ему Совещания.
Для помощи армии и фронту действовали и крупные общественные организации. В Петрограде и Москве действовал Комитет научно-технической помощи.
5. С помощью словаря объясните термины «позиционная война», «военно-стратегическая инициатива».
Позиционная война — война, в которой вооружённая борьба ведётся, в основном, на сплошных, относительно стабильных фронтах с глубокоэшелонированной обороной.
Стратегическая инициатива — возможность навязывания в течение длительного времени противнику своей воли в стратегическом масштабе.
6. Как изменилось отношение к войне российского общества к 1916 г.? Почему?
Поражение русских войск в 1915 г. стало причиной разочарования общества в возможностях властей. Российское общество стало негативно относиться к войне. Затяжная война резко ухудшила жизнь людей. Взлёт промышленности, работавшей на оборону, произошёл за счёт снижения выпуска товаров потребления, что стало причиной повышения цен на них. Загруженность железных дорог военными перевозками вела к перебоям в снабжении крупных городов продуктами питания.

1. Опираясь на карту, назовите важнейшие военные операции войск стран Антанты.
- Сарыкамышская операция
- Галицийская операция
- Эрзерумская операция
- Брусиловский прорыв
- Верденская операция
- Восточно-Прусская операция
2. Покажите на карте территории, занятые русской армией в 1914—1916 гг., потерянные в 1915 г.

1. Какая из частушек, по вашему мнению, появилась раньше других?
Я думаю, что раньше других появилась частушка 1, потому что в ней говорится о том, что Россия только будет воевать с Германией (то есть, частушка появилась до Первой мировой).
2. Проследите изменение отношения народа к войне по частушкам. В чём причины таких настроений?
Сначала народ ждал войны, был воодушевлен. Далее народ разочаровывается в войне и правительстве, ведь экономическое положение ухудшается. Перемена настроений была связана с несколькими событиями. Затяжная война резко ухудшила жизнь людей. Взлёт промышленности, работавшей на оборону, произошёл за счёт снижения выпуска товаров потребления, что стало причиной повышения цен на них. Загруженность железных дорог военными перевозками вела к перебоям в снабжении крупных городов продуктами питания.
Сравните данные о военных потерях держав — участниц Первой мировой войны и объясните полученные результаты анализа.
Из таблицы мы можем увидеть, что самые большие потери понесла Россия. Это было связано с рядом неудачных операций, особенно с “великим отступлением” 1915 года. Также большие потери понесла Австро-Венгрия, потому что ей пришлось бороться с многочисленной русской армией.

1. Почему оказались неверными расчёты всех участников Первой мировой войны о том, что она закончится достаточно быстро? Напишите аналитическую записку на данную тему.
Европейские страны намеревались в 1914 году одолеть друг-друга, используя старую тактику. Единой линии фронта не было, войска действовали разобщенно. Таким образом, силы были примерно равны, а прорвать линию обороны было крайне затруднительно. Кроме того, солдаты устали воевать, потому что уже не видели смысла в этой войне. Война приобрела затяжной позиционный характер.
2. Найдите в Интернете плакаты времён Первой мировой войны. Сравните ведущие идеи, призывы, выразительные средства, которые использовали воюющие стороны.
В ход шли традиционные пропагандистские приемы: использование образов животных, обыгрывание характерных черт правителей страны и даже религиозных мотивов. Самый расхожий образ России у пропагандистов — грозный и сильный медведь.
Образ дьявола был популярен у французов и американцев.Один из традиционных символов Великобритании — сильный и сердитый английский бульдог. Все плакаты пытались принизить врага и показывать его неправоту. Пропагандисты не могли не обыграть характерные личные черты личности лидеров стран-противников. Особенно доставалось престарелому императору Австро-Венгрии Францу-Иосифу
3. Генерал А. А. Брусилов считал, что наступление Юго-Западного фронта в 1916 г. «превзошло все ожидания» и фронт «выполнил данную ему задачу». Подтвердите данный вывод командующего.
Брусиловский прорыв поставил Австро-Венгрию на грань катастрофы. Германия была вынуждена перебросить с запада большие силы, остановив наступление у Вердена. Именно Брусиловский прорыв способствовал успешному для союзников развитию одной из крупнейших военных операций Первой мировой войны — битве на Сомме (с 1 июля до ноября 1916 г.). В ходе грандиозного столкновения англо-французских и немецких войск погибло и было ранено более 1 млн человек. Таких грандиозных сражений мировая история ещё не знала.
4. Существует мнение, что Россия к 1917 г. превратилась в «узел противоречий» в первую очередь из-за неудач и поражений на фронте. Приведите аргументы за и против данного суждения и изложите их в форме диалога.
Аргументы за:
- поражения на фронте способствовали падению духа и увеличению оппозиционных настроений. Люди больше не видели смысла в этой войне и хотели, чтобы она скорее закончилась
- неудачи в войне и поражения вели к ухудшению экономического положения: появлялись очереди, вводилась карточная система
- поражения на фронте ассоциировались с царем, ведь именно он был Верховным главнокомандующим, поэтому возрастало недовольство властью
Аргументы против:
- экономика во время войны смогла перестроиться на военный лад, производство могло обеспечивать фронт боеприпасами, поэтому “узел противоречий” складывался не из-за этого
5. Используя дополнительные материалы, напишите сочинение об одном из героев Первой мировой войны.
Казак Козьма Крючков
12 августа 1914 года во время сторожевого рейда Крючков и трое его однополчан — Иван Щегольков, Василий Астахов и Михаил Иванков — внезапно столкнулись с разъездом немецких улан численностью 27 человек. Немцы увидели, что русских всего четверо и бросились в атаку. Казаки пытались уйти врассыпную, но вражеские кавалеристы оказались проворнее и окружили их. Крючков пытался отстреливаться, но патрон заклинило. Тогда с одной шашкой он вступил в бой с окружившими его 11 врагами.

Через минуту боя Козьма, по его собственным воспоминаниям, был уже весь в крови, но раны, к счастью, оказались неглубокими — ему удавалось уворачиваться, в то время как сам бил врагов смертельно. Последние удары по немцам он наносил их же пикой, выхваченной у одного из убитых. А товарищи Крючкова расправились с остальными германцами. К концу боя на земле лежали 22 трупа, еще двое немцев были ранены и попали в плен, а трое бежали прочь.
В лазарете на теле Крючкова насчитали 16 ран. Там его навестил командующий армией генерал Павел Ренненкампф, поблагодарил за доблесть и мужество, а затем снял георгиевскую ленточку со своего мундира и приколол на грудь героя-казака. Козьма был награжден Георгиевским крестом 4-й степени и стал первым русским воином, получившим боевую награду в начавшейся Мировой войне. Троих других казаков наградили георгиевскими медалями
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением