Параграф 18 ГДЗ Боголюбов 9 класс (Обществознание)

Изображение §18. Правонарушения и юридическая ответственностьПочему важно соблюдать законы? Соблюдать законы важно, потому что они направлены на регламентацию общественных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова, Матвеев 9 класс, Просвещение:
§18. Правонарушения и юридическая ответственность
Почему важно соблюдать законы?
Соблюдать законы важно, потому что они направлены на регламентацию общественных отношений, поддержание общественного порядка. Законы способствуют сохранению безопасности и избегаю конфликта.
Можно ли считать незнание закона оправданием противоправного действия?
Я думаю, нельзя считать незнание закона оправданием противоправного действия, потому что законы - общепринятая мера, с которой соглашаются все, а значит соглашаются соблюдать. Законы общеобязательные.
Существуют ли антиобщественные явления?
Антиобщественные явления существуют. К ним можно отнести нарушение общественного порядка, преступления, правонарушения, проступки.
В каких случаях бездействие бывает не лучше опасного действия?
Бездействие бывает не лучше опасного действия в случаях, когда на кону стоит жизнь человека. Например, если медицинский работник не проводит срочные действия по спасению человека, боясь навредить.
Далеко ли от проступка до преступления?
От проступка до преступления недалеко. Преступление - это тяжкий проступок. Человек, который совершил не тяжёлое правонарушение в следующий раз может не заметить и совершить тяжёлое.
Какие, на ваш взгляд, пути предупреждения преступлений, указанные автором, остаются важными в наши дни?
Я думаю, важными путями предупреждения преступлений остаются правильное воспитание и понятные законы. Это способствует формированию ответственного и законопослушного поведения.
Используя словарные статьи и другую дополнительную литературу, объясните, как вы понимаете значение понятий «полномочия», «запретности», «удерж», «правовая невменяемость». Почему автор считает опасным незнание людьми своих обязанностей, полномочий, запретностей? К чему ведёт незнание права?
Полномочие - это право, которое ограничено чем-то.
Запретность - это то, что не разрешено.
Удерж - это то, что сдерживает, удерживает от чего-то.
Правовая невменяемость - это состояние, в котором человек не способен осознавать опасность своих действий.
Люди, не знающие своих обязанностей, не в состоянии соблюдать их, не знают их пределов и бессильны против нарушения прав; люди, не знающие своих полномочий, произвольно превышают их или трусливо уступают силе; люди, не знающие своих запретностей, легко забывают всякий удерж и дисциплину или оказываются обречёнными на правовую невменяемость. Незнание права ведёт неизбежно к произволу сильного и запуганности слабого. Мало того, оно делает невозможною жизнь в праве и по праву.
1. Каковы признаки правонарушения?
Противоправность - это один из основных признаков правонарушения.
Юристы, когда характеризуют поведение человека или организации, употребляют слово «деяние». Правонарушение - это всегда деяние.
Правонарушение непременно связано с антиобщественным поведением, причиняет людям вред. Причинение вреда есть признак правонарушения.
Ещё одним обязательным признаком правонарушения считают наличие вины. Под виной понимают психическое отношение лица к своему деянию и его последствиям. Имеются в виду те цели, замыслы, которыми руководствовался человек, совершивший правонарушение.
2. На какие виды принято разделять правонарушения? Охарактеризуйте каждый из этих видов.
Правонарушения принято разделять на два вида: преступление и проступок.
Согласно статье 14 Уголовного кодекса РФ (УК РФ), преступлением признаётся виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое УК РФ под угрозой наказания. Как видите, государство признаёт преступление опасным видом правонарушения и запрещает под угрозой наиболее сурового уголовного наказания. Более того, из-за общественной опасности УК РФ считает преступлением даже приготовление к нему (ст. 30). Преступниками могут быть признаны граждане, достигшие 16 лет, а по ряду преступлений - 14 лет.
Проступок - это тоже виновное общественно опасное противоправное деяние. От преступления проступок отличается меньшей степенью общественной опасности (вредности). За проступок предусматриваются наказания не уголовного характера - в виде предупреждения, штрафов, возмещения причинённого имущественного вреда и даже исправительных работ.
3. Каков смысл понятия «юридическая ответственность»?
Во-первых, это замечательное нравственное качество гражданина, черта его правовой культуры, особенно когда ответственность становится нормой поведения, руководством к действию. Она проявляется в глубоком уважении к праву, добровольном соблюдении всех требований закона. Юридически ответственный человек способен предвидеть все неприятные, а порой и тяжёлые последствия правонарушения.
Во-вторых, понятие «юридическая ответственность» имеет строго юридический смысл - это применение мер государственного принуждения за совершённое правонарушение.
4. Какие виды юридической ответственности принято выделять?
Наиболее суровый, жёсткий и строгий вид ответственности уголовная ответственность. Это ответственность за преступления, и заключается она в применении по отношению к виновным уголовных наказаний, таких, как лишение свободы, конфискация имущества и др. Как наиболее суровый вид ответственности, она осуществляется только в судебном порядке, по приговору суда.
Административная ответственность определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях. За такие правонарушения предусмотрены различные виды наказаний: предупреждения, штрафы, конфискация, лишение специальных прав и др.
Дисциплинарные проступки наказываются не только замечаниями и выговорами. Может последовать и увольнение с работы, и исключение учащегося из учебного заведения и т. д. Материальная ответственность обязывает работника возместить нанесённый им ущерб.
Гражданская ответственность наступает вследствие гражданских правонарушений и регламентируется Гражданским кодексом РФ. Этот вид ответственности имеет в основном так называемый компенсационный характер - предполагает полное возмещение вреда и восстановление нарушенных имущественных и личных неимущественных прав.
5. Какой вид ответственности считается наиболее суровым и почему?
Наиболее суровый, жёсткий и строгий вид ответственности уголовная ответственность. Это ответственность за преступления, и заключается она в применении по отношению к виновным уголовных наказаний, таких, как лишение свободы, конфискация имущества и др. Как наиболее суровый вид ответственности, она осуществляется только в судебном порядке, по приговору суда.
6. Почему юридическая ответственность служит главным определителем, критерием правового поведения гражданина?
Человек ответственный умеет предвидеть последствия своих поступков. В выборе поступка он свободен, выбор на его совести. Но ему же и отвечать за последствия, в том числе и юридические. А умение предвидеть является результатом воспитания и самовоспитания, частью правовой культуры гражданина.
1*. Определите, какое из приведённых понятий не является признаком правонарушения: а) опасное поведение; б) опасные мысли; в) нарушение норм права; г) причинение вреда.
Ответ: б
2. Познакомьтесь с различными ситуациями, в которых описаны проступки. Придумайте продолжение: опишите (устно) ситуацию, которую можно назвать преступлением. Например: водитель частенько садился за руль в нетрезвом состоянии (проступок). И однажды сбил пешехода (преступление). (Для выполнения задания прочитайте ст. 20 УК РФ, проанализированную в тексте параграфа.)
1) …Часто перебегал улицу на красный свет. Но однажды…
Мальчик часто перебегал улицу на красный свет (проступок). Но однажды он выбежал, из-за чего столкнулись 2 машины (преступление)
2) …Любил досаждать людям телефонными звонками и молчать в трубку или говорить гадости. Но однажды…
Иванов любил досаждать людям телефонными звонками и молчать в трубку или говорить гадости (проступок). Но однажды он позвонил бабушке и сильно разыграл ее, из-за чего у нее случился инфаркт и она скончалась (преступление). Умышленное причинение вреда здоровью, хулиганство.
3) …Любил «пошутить» над малышами: толкал, бил, ставил подножки, а заодно вымогал деньги. Но однажды…
Андреев любил «пошутить» над малышами: толкал, бил, ставил подножки, а заодно вымогал деньги (проступок). Но однажды он сильно толкнул малыша, из-за чего тот упал и получил травмы средней тяжести (преступление). Умышленное причинение вреда здоровью, вымогательство.
4) …Любил рисовать на чужих автомобилях. Но однажды…
Гражданин Б. любил рисовать на чужих автомобилях (проступок). Но однажды он взял молоток и разбил стекла, сильно повредил машину (преступление). Умышленная порча имущества.
5) …Нарушал правила эксплуатации технических приборов, находившихся в лаборатории. Но однажды…
Работник нарушал правила эксплуатации технических приборов, находившихся в лаборатории (проступок) . Но однажды он допустил взрыв лаборатории из-за этого (преступление). Умышленное причинение вреда чужому имуществу, нарушение правил безопасности.
6) …Был футбольным фанатом, дебоширил на стадионах, участвовал в потасовках. Но однажды…
Емельян был футбольным фанатом, дебоширил на стадионах, участвовал в потасовках (проступок). Но однажды он сильно избил другого болельщика, и тот получил травмы средней тяжести (преступление). Умышленное причинение вреда здоровью.
Объясните, почему вы считаете придуманные вами продолжения ситуаций преступлением.
Объяснения даны в конце каждой ситуации.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением