Параграф 16 ГДЗ Климанова 5-6 класс Землеведение (География)

Изображение § 16. Исследования океанов и внутренних частей материков1. В каком направлении текут великие сибирские реки? Совпадает ли направление течения этих рек с направлением...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Климанов, Ким 5 класс, Просвещение:
§ 16. Исследования океанов и внутренних частей материков
1. В каком направлении текут великие сибирские реки? Совпадает ли направление течения этих рек с направлением движения русских землепроходцев?
Великие сибирские реки текут с юга на север и с запада на восток. В целом направление течения этих рек совпадает с направлением движения русских землепроходцев.
2. С помощью карты выясните, какой русский землепроходец:
а) обнаружил пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку;
Ответ: Семен Дежнев
б) первым дошёл до берега Охотского моря;
Ответ: Иван Москвитин
в) исследовал берега Амура;
Ответ: Ерофей Хабаров
г) первым побывал на Камчатке.
Ответ: Владимир Атласов
Найдите на карте Командорские острова, на одном из которых Витус Беринг умер от цинги во время зимовки.
Сравните эту карту с картой путешествий Марко Поло. В каких районах Земли побывали оба великих путешественника?
Оба великих путешественника побывали в Азии.
1. Какое значение для развития географии имели путешествия В. Беринга, А. Гумбольдта, Д. Ливингстона, Н. М. Пржевальского, П. П. Семёнова-Тян-Шанского?
Самые значительные открытия, сделанные за последние годы, – результаты исследований глубин Мирового океана и Антарктиды. Русские землепроходцы открыли и исследовали северные территории Евразии. Александр Гумбольдт изучал природу Южной Америки, Давид Ливингстон – Южной Африки. Русские путешественники Н. М. Пржевальский и П. П. Семёнов-Тян-Шанский исследовали внутренние районы Евразии.
2. Почему нужно изучать Мировой океан?
Мировой океан неразрывно связан с атмосферой, поэтому океанологи изучают не только водную поверхность планеты, но и воздух над ней.
3. С какими трудностями сталкиваются исследователи глубин Мирового океана?
На глубинах океана давление может достигать огромных значений, что создает серьезные проблемы для оборудования и людей. На глубинах океана связь с внешним миром становится сложной из-за отсутствия прямой видимости и ограничений на радиосвязь. Проведение исследований на глубинах океана требует дорогостоящего и сложного оборудования, а также специальной подготовки исследователей.
4. Приведите примеры современных проектов, посвящённых изучению Мирового океана.
Проект "Мировой океан 2000". Этот проект призван исследовать и изучить океаны мира на глубинах до 2000 метров.
Программа "Глубоководное научное исследование Марианской впадины". Этот проект фокусируется на изучении самой глубокой точки океана – Марианской впадины.
Международная программа "Исследование Атлантического океана". Цель этой программы – получить более глубокое понимание важных процессов, происходящих в Атлантическом океане.
5. Какие причины способствовали быстрому изучению и освоению русскими землепроходцами внутренних районов Евразии?
Внутренние районы Евразии были богаты ресурсами и имели стратегическое значение, что стимулировало интерес к их изучению и освоению. Русские землепроходцы искали новые территории для расширения влияния и торговли, что мотивировало их на исследования и освоение внутренних районов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением