Стр.106 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)

Изображение 1. Какие особенности развития Италии к началу XIX в. вы можете выделить?- политическая раздробленность- экономическая раздробленность- запрет некоторых французских...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
1. Какие особенности развития Италии к началу XIX в. вы можете выделить?
- политическая раздробленность
- экономическая раздробленность
- запрет некоторых французских нововведений
- промышленная революция началась с запозданием и затронула лишь текстильную промышленность
2. Что было общего в революциях начала 1820-х гг. в Средиземноморье?
Их общей причиной было недовольство старыми порядками, а в некоторых странах к этому добавлялись национально-освободительные мотивы
3. В чём заключались цели революции 1848 г. в Италии?
Целью революции было объединение Италии и борьба с Австрией, демократизация, решение социальных проблем.
4. Сравните революции 1848 г. во Франции и Италии. Какие цели каждая из них ставила, на какие слои опиралась? Назовите причины поражения революций?
революция во Франции революция в Италии
цели избирательная реформа, демократизация (расширение конституционных прав), решение социальных проблем (рабочий вопрос)
объединение Италии и борьба с Австрией. демократизация (принятие конституций), решение социальных проблем (крестьянский вопрос)

на какие слои опиралась Рабочие, буржуазия, лица свободных профессий крестьяне
причины поражения Предательство либеральной буржуазии (она примкнула к революции для того, чтобы использовать народное движение в узкоклассовых целях) Измена революции со стороны либеральной буржуазии и помещиков, которые боялись народных масс больше, чем австрийцев

5. Какие выводы из революции сделал для своей политики К. Кавур?
Усвоив уроки революции, он хотел объединить Италию «сверху», не затрагивая народные массы. Его главным пропагандистским оружием была организация «Итальянское национальное общество», доступ в которую низам был ограничен из-за высоких членских взносов. В отличие от других итальянских государств, Пьемонт сохранил и введённую в 1848 г. конституцию. Тем самым он завоевал сторонников среди либералов и демократов по всей Италии, выступив в роли их лидера.
6. Каким образом распространялась национальная идея? Удивительным, но очень естественным для этого музыкального народа способом распространения национальной идеи стала опера. Такой способ позволял также обмануть австрийскую цензуру. Особенно популярны были оперы Дж. Верди, многие из которых выражали тоску по потерянной родине. Само имя Верди превратилось в символ национального объединения.

1. В чём сходство и различия революционных движений 1820-1830-х гг.?
Сходства:
- причина - недовольство старыми порядками, а также национально-освободительные мотивы
- важная роль военных
- после победы принимаются конституции, созывается парламент
Различия:
- в некоторых странах в рядах революционеров наступает раскол
- в некоторых странах революции подавляют
2. Подготовьте устное сообщение о Дж. Гарибальди на тему «Жизнь, посвященная борьбе». Постарайтесь охарактеризовать мотивы его деятельности и политические взгляды.
Сын торговца рыбой, который был раньше моряком, Джузеппе, с юных лет был связан с морем. Систематического образования он не получил, однако знания, полученные самообразованием, позволили Гарибальди стать капитаном шхуны.
Весной 1833 года молодой капитан вступил в тайную организацию, ставившей целью освобождение Италии. Восстание в Генуе провалилось и Джузеппе, приговоренный к смерти, бежал за границу.
Путь Гарибальди лежал в Южную Америку, которую сотрясала череда войн и гражданских конфликтов. Он стал адмиралом флотилии Риу-Гранди, морских сил Уругвая, создателем и командиром легиона «краснорубашечников».
Вести с родины заставляют полководца вернуться в Италию. В борьбе с европейскими монархиями Гарибальди сражается на севере Апеннин, защищает Римскую республику, совершает поход в Венецию. Однако революционные отряды гарибальдийцев терпят поражение.
Все же борьба за объединение родных земель не прекратилась. Знаменитый генерал командует войсками в нескольких войнах, итогом которых стало создание Итальянского королевства.
Во время войны Пруссии и Франции, Гарибальди командовал обороной Дижона во главе Вогезской армии. Его части не были побеждены и оставались единственными боеспособными соединениями к моменту окончания войны.
Последние годы легендарный революционер провел на острове Капрера, где был похоронен летом 1882 года.
3. В одном из воззваний неаполитанских карбонариев в июле 1820 г. говорилось: «Среди иностранных держав есть Александр, самый великий монарх мира. Он публично заявляет о том, что поддерживает восстание тех народов, которые добиваются равенства перед законами», Используя материал параграфа и учебник по отечественной истории, подумайте, какие шаги Александра могли внушить подобные надежды. Насколько они были обоснованы?
Подобные надежды могли внушить дарование Конституции царству Польскому, отмена крепостного права в Прибалтике, поддержка революционеров Испании. Надежды не были полностью обоснованы, так как Александр не выступал за свержение монархии.

О каких «происшествиях» говорит Пестель? Какие именно события в ходе революций 1820-х гг. укрепили в нём республиканские убеждения?
Пестель говорит о революциях. Республиканские убеждения укрепили непрочность монархических конституций, их несовершенство.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением