Параграф 1 ГДЗ Андреев Фёдоров 6 класс 2020 года (История)

Изображение §1. Древние люди на территории нашей страны 1. Какие трудности испытывали древние люди при освоении территории современной России? Как они их преодолевали?С...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Фёдоров 6 класс, Просвещение:
§1. Древние люди на территории нашей страны

1. Какие трудности испытывали древние люди при освоении территории современной России? Как они их преодолевали?
С наступлением ледникового периода огромная часть суши покрылась гигантскими ледяными щитами, Ледник продвигался всё дальше на юг, затем таял и отступал на север. Так продолжалось тысячелетиями. По бескрайним просторам тундры бродили мамонты, бизоны, шерстистые носороги, северные олени. Вслед за животными кочевали охотники. Человек выжил, сумев приспособиться к холоду.
2. Почему древним охотникам пришлось строить жилища?
Человек выжил, сумев приспособиться к холоду. На равнине, где мало естественных укрытий, люди вынуждены были строить жилища. Для этого они использовали кости и шкуры крупных животных, поваленные деревья.

1. Как занятия древних охотников были связаны с изменением климата?
Со временем первобытные охотники почти полностью истребили крупных животных. Мамонты и шерстистые носороги, приспособленные к холодному климату, вымерли. Древние люди вынуждены были охотиться на мелкую дичь, не подпускавшую к себе на близкое расстояние. Тогда человек вооружился луком и стрелами. Охотники обзавелись хорошим помощником - им удалось приручить собаку.
2. Что свидетельствовало о совершенствовании трудовых навыков человека в эпоху мезолита?
В эпоху мезолита появились составные орудия труда. Их рабочие части изготавливались из небольших кремнёвых пластин - микролитов, которые можно было менять. Это был важный шаг в развитии человека. Люди могли не так часто перемещаться на новые места обитания. Они больше наблюдали за жизнью растений, присматривались к повадкам животных, накапливали знания об окружающем мире.

Какие занятия древних людей отражены на картине?
На картинке изображены скотоводство, земледелие. На переднем плане мы видим мужчину, который собирается на охоту. Также можно увидеть приготовление пищи.

1. Почему переход к скотоводству и земледелию коренным
образом изменил жизнь людей?
На основе земледелия и скотоводства появилось производящее хозяйство. Земледельцы могли запасти зерно впрок, у скотоводов было достаточно мяса и шкур животных. Люди освоили прядение и ткачество, научились шить одежду, делать глиняную посуду. Человек стал менее зависим от природы.
2. Чем хозяйство скотоводов отличалось от хозяйства земледельцев?
Занятие земледелием требовало проживания людей на одном месте, Скотоводство же предполагало постоянное коченье с одного пастбища на другое.

1. Где находился древнейший центр бронзовой и железной металлургии?

Древние центры бронзовой и железной металлургии находились на территории современной Турции. Отсюда о способах изготовления изделий из металлов узнали в других местах, в том числе в Северной Евразии. В эпоху бронзового века возникли центры древнейшей металлургии на Северном Кавказе и Южном Урале.
2. Как кочевые племена способствовали распространению металлов?
Важную роль в распространении предметов из металла сыграли кочевники, Они активно занимались торговлей и обменом не только с земледельцами, но и с теми, кто овладел секретами выплавки металлов.

1. Что возникло раньше - религия или искусство?
Первые религиозные представления людей зародились уже в каменном веке. Наши древние предки по уровню развития духовной культуры ничем не отличались от своих современников из других регионов земного шара.
2. Что изображали древние художники и скульпторы? Как эти изображения были связаны с занятиями людей?
Художники в древности изображали животных. Это прежде всего мамонты, лошади, носороги. Охотничья магия отразилась и в первобытной скульптуре малых форм. Это вырезанные из камня и кости фигурки животных. Однако более многочисленными были скульптурные изображения женщин, символизировавшие плодородие. Также в местах раскопок археологи находят разнообразные украшения. Изображения олицетворяют занятия людей - в основном охоту.

1. Прочитайте эпиграф:
1) Докажите, что эпоха палеолита стала для древних людей школой мужества и организованности.
В эпоху палеолита людям приходилось выживать и приспосабливаться к новым условиям. Человек выжил, сумев приспособиться к холоду. На равнине, где мало естественных укрытий, люди вынуждены были строить жилища. Для этого они использовали кости и шкуры крупных животных, поваленные деревья. Люди стали использовать более совершенные орудия.
2) Почему таяние ледника заставило человека быть находчивым и инициативным?
Со временем первобытные охотники почти полностью истребили крупных животных. Мамонты и шерстистые носороги, приспособленные к холодному климату, вымерли. Древние люди вынуждены были охотиться на мелкую дичь, не подпускавшую к себе на близкое расстояние. Тогда человек вооружился луком и стрелами. Охотники обзавелись хорошим помощником - им удалось приручить собаку.
2. Что такое неолитическая революция? Как она изменила историческую судьбу человечества?
Неолитическая революция - это переход от присваивающего хозяйства к производящему. В результате неолитической революции возникло земледелие, отделилось ремесло и появилась частная собственность, в результате чего усиливалось неравенство и произошел переход от родовой общины к соседской.
3. Заполните в тетради таблицу. Сделайте выводы об изменениях в жизни древних людей на территории современной России.

Название периода Хронологические рамки Особенности жизни людей
Палеолит с начала использования первых колотых каменных орудий гоминидами (около 2,6 млн лет назад) до появления у человека земледелия приблизительно в 10 тысячелетии до н. э. Кочевой образ жизни. Собирательство, переход к охоте. Начало изготовления орудий. Появление общины, коллективизма и равенства. Элементы духовной жизни – магические, погребальные ритуалы. Родовая община
Мезолит 10 тысячелетие до н.э. Переселение на север. Появление индивидуальной охоты (лук и стрелы). Приручение собаки. Повы- шение роли рыболовства. Уменьшение численности общин. Главный герой искусства – человек (сражения коллективная охота)
Неолит 10 - 4 тысячелетие до н.э. Появление земледелия и скотоводства – Неолитическая аграрная революция. Общественное разделение труда. Появление племени. Выделение племенных вождей. Сакрализация власти. Политеистические религии
Жизнь людей на территории России менялась с развитием общества. Сначала люди охотились, постепенно развивая орудия труда. Произошла неолитическая революция - люди начали заниматься земледелием. Постепенно это привело к возникновению неравенства и частной собственности.
4. Это событие произошло в 1879 г. в г. в Испании, в одной из каменных пещер. Пока археолог-любитель изучал древние своды, его дочь бегала рядом. Вдруг девочка крикнула: «Папа, гляди, волы!» Используя интернет-ресурсы, выясните, как называется эта пещера. Почему учёные считают её «королевой расписных пещер»? Сравните испанские находки с росписями в Каповой пещере. Найдите черты сходства.
Эта пещера называется Альтамира. Ученые считают ее “королевой расписных пещер”, потому что в этой пещере было обнаружено большое количество наскальных рисунков. Черты сходства росписей в Каповой пещере и пещере Альтамира:
- изображение животных - лошадей, бизонов
- использование красноватых оттенков красок
5. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события:
1) расселение человека современного типа на территории нашей страны;
Расселение человека современного типа на территории нашей страны началось 40 тыс. лет назад.

2) появление орудий труда из железа.
В начале 1 тыс. до н.э. началось производство железа и изготовление железных орудий труда.

1. Предположите, какое хозяйство вели обитатели стоянки Сунгирь - присваивающее или производящее.
Я думаю, обитатели стоянки вели присваивающее хозяйство, так как в тексте говорится об оружии. Значит, люди преимущественно занимались охотой.
2. Почему у детей оказался такой же набор предметов, что и у взрослого охотника, в том числе оружие?
У детей был тот же набор, что и у охотника, потому что они были наравне с ним (дети занимались тем же - также охотились, поэтому ничем не отличались от взрослых).
3. На основе текста сделайте вывод о религиозных представлениях жителей стоянки Сунгирь.
Люди верили в существование загробного мира: якобы все, что положить в могилу человеку, окажется с ним в загробном мире.

Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?
A. Не природа меняла человека, а он менял природу, человек был свободен в своих поступках.
Б. Человек был слаб перед могучей природой, его выживание в борьбе с ней оказалось случайностью.
B. Человек ответил на все вызовы окружающего мира, он научился не только выживать в трудных условиях, но и преображать природу.
Я выбираю ответ В. Жизнь человека действительно во многом зависела от природы, природные условия значительно влияли на жизнь и занятия человека. Человек смог приспособиться к новым условиям и изменить свои занятия. Постепенно человек перешёл от присваивающих форм хозяйства (собирательства и охоты) к производящим (земледелию и скотоводству). Занятие земледелием требовало длительного проживания на одном месте — оседлого образа жизни. Земледельцы были вытеснены из степей в лесостепи и леса, где вынужденно переходили к новым формам обработки земли. Они научились вырубать и сжигать участки леса, а освобождённую землю распахивать. Так люди в тяжелейшей борьбе за выживание всё больше приспосабливали природу к своим потребностям, совершенствовали орудия труда, находили новые способы взаимодействия друг с другом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением