Упр.291 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 291. На основе текстов в теоретической части (о культуре речи) и упр. 290 составьте сложный план «Три компонента культуры речи» (письменно).Подготовьте устное...

Решение #2

Изображение 291. На основе текстов в теоретической части (о культуре речи) и упр. 290 составьте сложный план «Три компонента культуры речи» (письменно).Подготовьте устное...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 291. На основе текстов в теоретической части (о культуре речи) и упр. 290 составьте сложный план «Три компонента культуры речи» (письменно).Подготовьте устное...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
291. На основе текстов в теоретической части (о культуре речи) и упр. 290 составьте сложный план «Три компонента культуры речи» (письменно).
Подготовьте устное сообщение на основе составленного плана с использованием лингвистической лексики.

Ответ 1
Три компонента культуры речи:
I. Контекстуальный компонент:
- Речевая ситуация и ее особенности.
- Адаптация к контексту и учет особенностей аудитории.
- Влияние внелингвистических факторов на правила речевого поведения.
II. Этический компонент:
- Соблюдение правил языкового поведения и этикета.
- Запреты на использование некоторых языковых средств.
- Умение выражать эмоции без нарушения этики общения.
III. Коммуникативный компонент:
- Роль коммуникативного компонента в достижении целей общения.
- Значимость языковых средств и лозунг лингвистически культурного общества.
- Функциональные разновидности языка и их особенности.

Анализируя текст Е. Ширяева на тему "Три компонента культуры речи", мы можем выделить три основных компонента, которые влияют на качество и успешность коммуникации.
Первый компонент, контекстуальный, относится к речевой ситуации и требует адаптации к особенностям контекста и аудитории. Важно учитывать внелингвистические факторы, такие как возраст и отношения между участниками коммуникации.
Второй компонент, этический, предписывает соблюдение правил языкового поведения и этикета. Некоторые языковые средства могут быть запрещены, например, сквернословие, а также грубость и повышенные тон и интонация. Вместе с тем, этика общения не запрещает выражение эмоций, но при этом важно соблюдать нормы общения.
Третий компонент, коммуникативный, играет решающую роль в достижении целей общения. Коммуникативный компонент включает в себя использование соответствующих языковых средств в зависимости от целей коммуникации. Владение различными функциональными разновидностями языка является показателем культуры речи.
Таким образом, три компонента культуры речи - контекстуальный, этический и коммуникативный - взаимосвязаны и определяют успешность коммуникации. Соблюдение правил языкового поведения, учет особенностей контекста и аудитории, а также умение свободно переходить между функциональными разновидностями языка являются важными аспектами культуры речи.

Ответ 2
Сложный план «Три компонента культуры речи»:
I. Этика общения и речевой этикет:
- Соблюдение правил языкового поведения
- Взаимосвязь с этическим компонентом культуры речи
- Речевые акты и их выполнение в соответствии с правилами и общепринятыми стандартами общения
II. Запреты и ограничения в языковых средствах:
- Ограничения использования определенных языковых средств (сквернословие, интонационные срывы и т.д.)
- Соотношение запретов с общепринятыми нормами этики общения
III. Коммуникативный компонент и его роль в культуре речи:
- Важность коммуникативного компонента в достижении целей общения
- Влияние коммуникативного компонента на понимание и восприятие текстов
- Связь между коммуникативным компонентом и этикой общения
Культура речи состоит из трех компонентов, которые важны для успешного и эффективного общения. Первый компонент - это этика общения и речевой этикет. В этой сфере соблюдаются правила языкового поведения, которые определяются контекстом и общепринятыми нормами общения. Этический компонент культуры речи проявляется в различных речевых актах, таких как выражение просьбы, вопроса, благодарности и других.
Второй компонент - это запреты и ограничения в языковых средствах. Например, запрещено использование сквернословия и категорически запрещены срывы на крик. Эти запреты связаны с этикой общения и служат для поддержания нормальной и взаимопонятной коммуникации. Однако этика общения не запрещает эмоциональную речь с использованием "сильных" выражений, которые помогают передать эмоциональное состояние.
Третий компонент - это коммуникативный компонент, который играет важную роль в достижении целей общения. Взаимодействие между говорящим и слушающим определяется коммуникативным компонентом, который учитывает потребности и цели общения. Владение различными функциональными разновидностями речи, такими как разговорная речь, официально-деловой стиль и другие, является показателем культуры речи.
В целом, культура речи включает в себя этику общения, запреты и ограничения в языковых средствах, а также коммуникативный компонент. Понимание и соблюдение этих компонентов помогает нам общаться эффективно, соблюдая правила и общепринятые нормы коммуникации.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением