Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 86. Прочитайте текст. Расскажите об образовании, происхождении и значении слова ноосфера. Приведите примеры слов, образованных по модели слова ноосфера.Каждый более...

Решение #2

Изображение 86. Прочитайте текст. Расскажите об образовании, происхождении и значении слова ноосфера. Приведите примеры слов, образованных по модели слова ноосфера.Каждый более...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#язык #будущее


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
86. Прочитайте текст. Расскажите об образовании, происхождении и значении слова ноосфера. Приведите примеры слов, образованных по модели слова ноосфера.
Каждый более или менее образованный человек нашего времени, к какой бы сфере деятельности он ни был причастен, слышал это несколько таинственное и манящее слово: ноосфера. Массовым сознанием оно считается особой приметой XX века. Идея ноосферы тесно связана с именем и научным наследием Владимира Вернадского (1863-1945).
Впервые слово «ноосфера» («ноос» — по-гречески «дух», «разум») прозвучало в Коллеж де Франс в Париже на лекциях философа и математика Эдуарда Jlepya в 1928 году. Это же понятие использовал палеонтолог и философ Пьер Тейяр де Шарден. Оба французских учёных выстраивают цепочки своих рассуждений, опираясь на понятия биосферы и живого вещества в ключе, предложенном чуть ранее Владимиром Вернадским в его лекциях в Сорбонне. Этот термин впоследствии русский учёный использовал в своих работах.
В идее ноосферы концентрируется вся суть оптимистического учения Вернадского. Недаром последней опубликованной его работой, своеобразным исповеданием веры и духовным завещанием одновременно становится небольшая статья «Несколько слов о ноосфере» (1944). В ней он использует термин «живое вещество», определяемый как совокупность живых организмов. Просто понятие «жизнь» всегда выходит за пределы сути «живого вещества» в области философии, религии, художественного творчества, фольклора. А «живое вещество» охватывает человечество, неразрывно связано с материально-энергетическими процессами определённой геологической оболочки Земли — с её биосферой.
(Социум. 1991. № 1)
1. Определите тип и стиль речи текста. Какие лексические и морфологические средства вы при этом учитывали?
2. Выпишите из текста ключевые слова.
3. Сформулируйте тему и основную мысль.
Слово «ноосфера» образовано от греческих слов «ноо» - разум, дух и «сфера» - «шар»). Впервые слово было использовано в 1928 году философом и математиком Эдуардом Леруа. В дальнейшем его же использует палеонтолог и философ Пьер Тейяр де Шарден.
Ноосфера – это сфера, в которой взаимодействием человеческая деятельность и природной, в которой деятельность человека является определяющим фактором развития. Другими словами, ноосфера – это высшая стадия эволюции биосф86еры.
Слова, образованные таким же способом: стратосфера, биосфера, фотосфера, атмосфера, ионосфера.
1. Тип речи – рассуждение. Стиль текста – научно-популярный. В тексте присутствуют научные термины: ноосфера, палеонтолог, «живое вещество», логичность изложения, а также объективность автора. Отсутствуют личные местоимения. К научно-популярному стилю текст относится, так как объясняет научные термины понятно для широкого круга читателей, используя общеупотребительные понятия.
2. Ключевые слова: ноосфера, примета, XX век, биосфера, живое вещество, идея, человечество.
3. Тема – «Происхождение понятия «ноосфера». Основная мысль: «ноосфера – высшая точка эволюции, охватывающая все человечество и напрямую связанная с биосферой Земли».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением