Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 491. Сопоставьте две близкие по времени и по тематике (объекту описания) записи в «Дневниках» М. Пришвина. Проанализируйте употребление многоточия. Докажите, что в этих...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 491. Сопоставьте две близкие по времени и по тематике (объекту описания) записи в «Дневниках» М. Пришвина. Проанализируйте употребление многоточия. Докажите, что в этих...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
491. Сопоставьте две близкие по времени и по тематике (объекту описания) записи в «Дневниках» М. Пришвина. Проанализируйте употребление многоточия. Докажите, что в этих двух записях выражены два совершенно различных мировосприятия и различное мироощущение писателя.
28 апреля. Вечер... Иду по валу к лесу... к тому самому месту... Становлюсь там... Солнце садится... Между холмами внизу тишина... Каждое дерево хранит тишину... берёзки растут группами... Всегда на закате тишина. Жнивьё красное... Всё ожидает: что это значит... Мир становится тайной... птицы молчат...
Если мир есть тайна... Если принять эту тайну, то нужно о ней молчать...
Солнце скрывается за холмом... Лес темнеет... Я поднимаюсь выше... Опять солнце садится... Я ещё выше поднимаюсь, оно садится... всё садится...
...Солнце село... Я пропускаю немного и возвращаюсь... И вот начинается таинственный вечер...
5 мая. Ясный, но ветреный день. Сколько в лесу у прудов Соловьёв!
Вчера вечером бродил... Лес наш полураскрытый. Каждый кустик убирается. Постепенно всё смыкается. На молодых берёзках листья уже большие и пахнут Троицей. Внизу иду между склонами. Солнце светит через деревья сверху. Тени ложатся... Первые тени от деревьев на лугу; как зелёная вуаль на красавице. Маленькие насекомые гудят в воздухе...
Как хорошо в этих зелёных склонах. Так хочется признать единое великое значение всего. Что бы там ни было, но ведь это всё прекрасно. Всё это вне человека.
1. Выпишите из текста три односоставных предложения разного типа.
2. Выполните морфологический разбор выделенных слов. Есть ли омонимы у этих слов? Докажите примерами.
В первом тексте многоточий значительно больше, чем во втором. В первом тексте мы ясно можем видеть сомнение и неуверенность главного героя. Он как будто чего-то ожидает, и в то же время не уверен в своих действиях. Многоточия используются практически после каждого предложения. В пунктуации многоточие призвано показать недосказанность речи. Т.е. лирический герой сомневается как в своих действиях, так и в том, что он видит вокруг себя; его речь недосказанная, отрывистая и тревожная.
Во втором тексте многоточий значительно меньше. Лирический герой восхищен тем, что он наблюдает вокруг (описывается ясный день в лесу). Он описывает все то, что он видит. Многоточие здесь призвано показать, что перечислять можно еще очень долго и много всего. Не перечислишь всего, что видит лирический герой и что его восхищает.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением