Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 44 . Прочитайте выразительно стихотворение М. Цветаевой. Как вы понимаете его смысл? Найдите индивидуально-авторские неологизмы. Какую роль они выполняют в тексте?А...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
44 . Прочитайте выразительно стихотворение М. Цветаевой. Как вы понимаете его смысл? Найдите индивидуально-авторские неологизмы. Какую роль они выполняют в тексте?
А сугробы подаются,
Скоро расставаться.
Прощай, вьюг-твоих-приютство,
Воркотов приятство.
Веретён ворчливых царство,
Волков белых — рьянство.
Сугроб теремной, боярский,
Столбовой, дворянский,
Белокаменный, приютский Для сестры, для братца...
А сугробы подаются,
Скоро расставаться. <...>
Расколдован, разморожен
Путь, ручьям запродан.
Друг! Ушли мои ворожбы
По крутым сугробам...
Не гляди, что слёзы льются:
Вода — может статься!
Раз сугробы подаются —
Пора расставаться!
Какие части речи преимущественно использованы в стихотворении? О чём это свидетельствует?Стихотворение посвящено грусти лирического героя, которому предстоит покинуть родное место и уехать куда-то еще.
Индивидуально-авторские неологизмы: приютство, воркотов, приятство, рьянство, запродан. Неологизмы в стихотворении передают минорное настроение лирического героя, дают его внутреннюю характеристику.
В стихотворении преимущественно использованы существительные и глаголы. Существительные призваны рисовать образное выражение внутреннего состояния лирического героя. Глаголы характеризуют действия, символизирующие прощание.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением