Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 419. Прочитайте отрывок из «Дневника писателя». Выпишите —— предложения, распределяя их по группам: а) предложения с вводными словами; б) предложения с вводными...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 419. Прочитайте отрывок из «Дневника писателя». Выпишите —— предложения, распределяя их по группам: а) предложения с вводными словами; б) предложения с вводными...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#доброВнас #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
419. Прочитайте отрывок из «Дневника писателя». Выпишите —— предложения, распределяя их по группам: а) предложения с вводными словами; б) предложения с вводными словосочетаниями.
Что такое талант? Талант есть преполезная вещь. Вы скажете, что прежде всего нужно направление и уже после талант. Пусть, согласен, я не о художественности собрался говорить, а лишь о некоторых свойствах таланта, говоря вообще. Свойства таланта, говоря вообще, чрезвычайно разнообразны и иногда просто несносны. Во-первых, «талант обязывает» — к чему, например? Иногда к самым дурным вещам. Представляется неразрешимый вопрос: талант ли обладает человеком или человек своим талантом? Мне кажется, сколько я ни следил и ни наблюдал за талантами, живыми и мёртвыми, чрезвычайно редко человек способен совладать с своим дарованием, и что, напротив, почти всегда талант порабощает себе своего обладателя, так сказать, как бы схватывая его за шиворот, унося его на весьма далёкие расстояния от настоящей дороги. У Гоголя один враль начал об чём-то рассказывать и, может быть, сказал бы правду, «но сами собою представились такие подробности» в рассказе, что уж никак нельзя было сказать правду. Это я, конечно, лишь для сравнения, хотя действительно есть таланты собственно вралей или вранья. Романист Теккерей, рисуя одного такого светского враля и забавника, порядочного впрочем общества, и шатавшегоя по лордам, рассказывает, что он, уходя откуда-нибудь, любил оставлять после себя взрыв смеха, то есть приберегал самую лучшую выходку или остроту к концу. Знаете что: мне кажется, очень трудно оставаться и, так сказать, уберечь себя честным человеком, когда так заботишься приберечь самое меткое словцо к концу, чтобы оставить по себе взрыв смеха. Самая забота эта так мелочна, что под конец должна выгнать из человека всё серьёзное. И к тому же если меткое словцо к концу не припасено, то его надо ведь выдумать, а для красного словца не пожалеешь матери и отца.
Скажут мне, что если такие требования, то и жить нельзя. Это правда. Но во всяком таланте, согласитесь сами, есть всегда эта некоторая почти неблагородная, излишняя «отзывчивость», которая всегда тянет увлечь самого трезвого человека в сторону или там что бы ни случилось, тотчас же и пошёл, и пошёл человек, и взыграл, и размазался, и увлёкся.
(Ф. Достоевский)
1. Определите стиль и тип речи текста.
2. Составьте план, запишите микротемы и основную мысль текста.
3. Укажите части речи выделенных слов, охарактеризуйте их морфологические признаки.
4. Какие средства связи предложений использованы в тексте? Устно проанализируйте их.
5. Выпишите из текста по четыре словосочетания разных видов подчинительной связи.
6. Найдите в тексте проблемный вопрос. Дайте на него ответ в форме сочинения-рассуждения.
Основной проблемой, поставленной в тексте, является вопрос «что есть талант, и какие он несет последствия для своего обладателя?».
Таланту нельзя дать какое-то, более-менее четкое и понятное определение. Считать ли талантом только способность к какому-либо явлению? Предрасположенность к нему? Или же талант можно в себе развить упорным трудом? До сих пор четких ответом на данные вопросы не существует.
Но не стоит забывать, что все люди, которых мы считаем талантливыми в том или ином деле, зачастую добивались успехов упорным трудом и развивали мастерством постоянными занятиями. Т.е. получается, одного таланта недостаточно, нужна еще кропотливая работа на пути к постижению таланта.
Однако люди, наделенные тем или иным талантом, иногда бывают самонадеянными, считая, что один талант откроет им все двери, и не занимаются его шлифовкой. Талант без постоянной подпитки и работы над ним остается все лишь увлечением, притом даже таким, которую и не уделяют достаточного внимания. И в итоге он может окончательно затухнуть.
Кроме того, талантливые люди могут быть излишне эгоистичными и самонадеянными. Неясно, является ли это последствием проявления таланта или же он просто один из элементов, способствующим проявлению самых отрицательных свойств характера.
Талант может дать своему обладателю огромные преимущества, однако человеку, обладающему им, не стоит забывать и об ответственности за развитие своего таланта.
Сочинение-рассуждение «Талант ли обладает человеком или человек своим талантом?»
Каждый человек имеет собственные желания, потребности и даже таланты. С самого детства, внутри каждого из нас существуют определенные наклонности и предпочтения. С возрастом, ребенок сам или с помощью родителей может работать над развитием таланта.
Талант – врожденная и исключительная способность, которая есть у каждого человека. Но, в настоящей жизни, не все люди раскрывают свои таланты, считая их нецелесообразными или исходя из различных обстоятельств.
Талант во всем его величии, мы можем видеть в людях, которые не побоялись его раскрыть и идут вперед для его реализации. Именно эти люди достигают совершенных высот.
Если бы каждый человек развивал свой талант, то возможно, мир мог бы измениться. Люди, которые сумели реализовать свой талант, начинают чувствовать себя комфортно, уверенно, в их душах появляется ощущение завершенности. В такие моменты, человек понимает то, что он сделал это, просто сделал, и уже не хочет останавливаться.
Человек должен стремиться к развитию внутреннего таланта, не оглядываясь на мнение других людей. Талант может быть везде, но именно талант отделяет одну личность от другой, и заставляет общество восхищаться носителем таланта.
Есть один спорный вопрос, звучит он так: талант ли обладает человеком или человек своим талантом? Действительно, это вопрос не из лёгких. Но и на него есть ответ. Я считаю, что всё-таки, человек обладает своим талантом, а не наоборот. Все потому, что человек может жить без таланта, а вот таланта без человека не существует. Ведь человек сам решает, сможет он реализовать талант или нет. Если талант не увидит развитие, то он не сможет себя проявить без помощи человека.
Но этот вопрос содержит в себе еще одну сторону, то, что талантливый человек становится тщеславным. Но это не аксиома, не все талантливые люди эгоистичны и тщеславны. Каким бы талантливым не был человек, он всегда должен оставаться скромной и добродетельной личностью. В этом случае, он будет уважаем всеми людьми.
Есть одна неприятная вещь, которую может сделать человек – это закопать талант в землю, забыть о нём, и не реализовать его. Если в одном человеке есть таланты к чему-либо, то его основная задача осуществить и вдохнуть в них жизнь, потому что реализованные таланты ? это гармония и душевный покой личности. Ведь именно человек обладает своим талантом!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением