Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 366 Выразительно прочитайте стихотворения.1. В огромном городе моём — ночь.Из дома сонного иду — прочь.И люди думают: жена, дочь, —А я запомнила одно:...

Решение #2

Изображение 366 Выразительно прочитайте стихотворения.1. В огромном городе моём — ночь.Из дома сонного иду — прочь.И люди думают: жена, дочь, —А я запомнила одно:...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
366 Выразительно прочитайте стихотворения.
1. В огромном городе моём — ночь.
Из дома сонного иду — прочь.
И люди думают: жена, дочь, —
А я запомнила одно: ночь.
Июльский ветер мне метёт — путь,
И где-то музыка в окне — чуть.
Ах, нынче ветру до зари — дуть
Сквозь стенки тонкие груди — в грудь.
Есть чёрный тополь, и в окне — свет,
И звон на башне, и в руке — цвет,
И шаг вот этот — никому — вслед,
И тень вот эта, а меня — нет.
Огни — как нити золотых бус,
Ночного листика во рту — вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам — снюсь.
(М. Цветаева)
2. Вербы — это весенняя таль,
И чего-то нам светлого жаль,
Значит — теплится где-то свеча,
И молитва моя горяча,
И целую тебя я в плеча.
Этот колос ячменный — поля,
И заливистый крик журавля,
Это значит — мне ждать у плетня
До заката горячего дня.
Значит — ты вспоминаешь меня.
Розы — страшен мне цвет этих роз,
Это — рыжая ночь твоих кос?
Это — музыка тайных измен?
Это — сердце в плену у Кармен?
(А. Блок)
1. Почему авторы употребляют тире, порой противореча пунктуационным нормам русского языка? Как это передаёт мироощущение поэтов?
2. Какой фонетический приём использован в стихах для усиления выразительности?
1. В приведенных в задании стихотворениях мы наблюдаем такой прием, как авторская пунктуация. Авторская пунктуация используется автором в тех случаях, когда классическая пунктуация не может в должной мере выразить тот смысл, который вкладывает автор в свое произведение.
Использование авторской пунктуации – характерный прием для творчества Марины Цветаевой. В приведенном стихотворении наблюдается такой прием, как авторское тире. Практически в каждой строчке тире стоит перед последним словом в строке. Получается некая звуковая неровность строки, вызванная посредством возникающей паузы в конце ее. Подобный прием, используемый Цветаевой в стихотворении, создает его музыкальное единение и связывает сроки в некую непрерывную звуковую цепь.
Противоположная ситуация наблюдается в стихотворении Блока. Тире стоит в начале каждой строки, отделяя первое слово от последующих. Авторское тире у Блока используется для того, чтобы акцентировать внимание читателя на неких, особо важных смысловых деталях.
2. Фонетический прием, используемый авторами – аллитерация. У Цветаевой в конце каждой строки каждого четверостишия в основу конечного слова ложится одинаковый гласный звук: ночь-прочь-дочь-ночь; путь-чуть-дуть-в грудь. Такой же прием используется и Блоком в его стихотворении: таль-жаль; свеча-горяча-плеча; поля-журавля-плетня-дня-меня.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением