Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 322. Прочитайте отрывок из статьи «Награда и муки». Определите, с какой частью речи употреблены частицы не и ни. Объясните их слитное и раздельное написание.Мерцает в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 322. Прочитайте отрывок из статьи «Награда и муки». Определите, с какой частью речи употреблены частицы не и ни. Объясните их слитное и раздельное написание.Мерцает в...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#счастье #произведенияИскусства #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
322. Прочитайте отрывок из статьи «Награда и муки». Определите, с какой частью речи употреблены частицы не и ни. Объясните их слитное и раздельное написание.
Мерцает в темноте Сейм и колышет отражение редких огоньков села, рассыпавшегося по холму, закручивая их пружинками, размазывая по плесу, а то бросая остренько и лучисто в нашу сторону. Не слышно птиц, не плещет рыба, лишь мягко шелестят в вечерней сырости листья над головой.
Замолк мой друг, выговорился, облегчил душу, слушает свою, по-осеннему притихшую землю. Какие воспоминания тревожат его? Какие звуки рождаются в его душе? Какая песнь там начинается? Разве узнаешь! Есть тайна таланта, никем ещё не угаданная, не под дающаяся объяснению, а тем более понуканию.
Когда молчит художник — не мешайте ему. Может быть, он думает в эту минуту о себе, может, обо всех нас, может быть, сострадает живым и горюет о мёртвых. Всякое таинство, тем более таинство творца, достойно уважения, хотя бы потому, что, пока оно нам неподвластно и недоступно, то мы и не можем судить о нём. Я говорю это прежде всего для тех, кому всё ясно на этом неспокойном свете. Утром шумел ветер и гнал над рекою листья, кружил перо и мусор по дороге. Потом пошёл дождь — и курская земля сделалась разом схожа со всеми землями, какие доводилось мне видеть в непогоду. Помните у мудреца Толстого? «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья — несчастлива по-своему...»
А с землями наоборот: в мирные, солнечные дни все они разные, в ненастье и в войну — одинаковы.
Мы торопливо шлёпали по лесу, такому густому, что под ним не росла трава. Вышли к какому-то пруду и, дурачась, мокрые поплавали под дождём на затопленной лодке. Бросали спиннинг — ничего не попалось. Потом заблудились на территории какого-то пионерлагеря, уже пустого и безголосого. Сторож, бдительно следивший за нами, охотно рассказал, как короче пройти к станции, и даже ржавый замок на калитке услужливо открыл, чтобы мы поскорее ушли.
(По В. Астафьеву)
1. Определите тему и основную мысль текста.
2. Укажите языковые средства, помогающие автору донести до читателя свою мысль.
3. Напишите эссе на тему «Когда молчит художник...».
Когда молчит художник…
Творческие личности – люди, зачастую неоднозначные и непохожие на других. Одни из них обладают каким-то одним даром, другие же занимаются несколькими видами творчества, зачастую смежными.
Вдохновение приходит чаще всего внезапно. Стоит вспомнить Антона Павловича Чехова, который мог неожиданно встать из-за семейного обеда и уйти в свой кабинет записать какую-то пришедшую ему идею или мысль. Однако так же внезапно, как творческая идея приходит, она может и исчезнуть, если в этот момент отвлечь художника от его размышлений.
Так о чем же молчит художник? Возможно, он формирует какой-то новый мир, который впоследствии воплотить в своем произведении искусства? А может, он всего лишь думает о том, как красив именно этот, упавший только что с дерева листок? Узнать это мы, по всей видимости, никогда не сможем.
Окружающие творца люди часто служат ему крайне плохую службу, пытаясь завести разговор или привлечь его к какому-либо делу. Ведь им же кажется, что он сейчас ничем не занят, а значит, может составить им компанию. Однако зачастую это совсем не так, и отвлекая его от каких-то своих мыслей мы, возможно, теряем какой-то шедевр, который мог бы родиться в этот момент.
Художник, создавая свой шедевр – будь то картина, рассказ, спектакль – хочет что-то сказать его зрителю. Возможно, донести какую-то тайну или загадку, которая интригует его самого, и, может быть, заинтересует и увлечет своего зрителя.
Эссе на тему
«Когда молчит художник»
Художники ? это люди, которые совершенно непохожи на других, у них свой мир и свои взгляды. Зачастую, многие из них, умеют не только рисовать, но и очень близки к музыке.
Творческие люди не знают, когда может прийти вдохновение, это может случиться настолько внезапно, что они сами, неожиданно для себя, останавливают свой обед или общение с другом, и приступают за создание искусства. Художники знают, что муза приходит неожиданно, и когда она пришла, ею точно нужно воспользоваться. Говорят, что творческих людей нельзя перебивать, если они молчат. Когда молчат художники, у них в голове происходит что-то интересное, а возможно, рождается новое искусство. Художников не стоит перебивать, потому что, когда мы перебиваем их молчание, мы можем отвлечь творца от его размышления. Так в чем же секрет молчания художника? Я точно не знаю, но я чувствую, что в такие моменты, в их мыслях рождается великое нечто.
Обычные люди не понимают художников, да и те, не всегда могут описать свои чувства словами, но прекрасно передают их на холсте.
Люди, которые не понимают творческого человека, пытаются вовлечь его в какую-то деятельность или заставить поговорить с ними. Но на самом деле, когда художник молчит, он уже занят, и если перебить его мысли, мир может не увидеть один из возможных шедевров.
В своих картинах, художник хочет передать собственное видение каждому зрителю ? энергетический потенциал, от которого возникает масса различных эмоций. Художники молчат для того, чтобы высказаться потом, но не словами, а искусством.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением