Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 282. Прочитайте описание Наташи Ростовой из романа-эпопеи «Война и мир». Выпишите деепричастия в составе словосочетания. К каким типам синтаксической связи будут...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
282. Прочитайте описание Наташи Ростовой из романа-эпопеи «Война и мир». Выпишите деепричастия в составе словосочетания. К каким типам синтаксической связи будут относиться эти словосочетания? Выполните морфологический разбор деепричастий.
Вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко.
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своём корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка. Вывернувшись от отца она подбежала к матери и не обращая никакого внимания на её строгое замечание спрятала своё раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему-то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из-под юбочки.
(Л. Толстой)
1. Вспомните, каково общее категориальное значение деепричастия, и подумайте, почему Л. Толстой в описании Наташи использует деепричастия. Какую черту личности героини раскрывает такое описание? Какие ещё изобразительные средства использует автор при описании героини?
2. Назовите тип речи текста, аргументируйте свой ответ.
3. Выпишите выделенное предложение и расставьте в нём знаки препинания, объяснив графически их постановку. Охарактеризуйте предложение.
4. Из первого абзаца выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. Подберите на данный способ образования 4—5 примеров.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением