Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 203. Прочитайте текст из «Записок охотника». Озаглавьте его. Какие изобразительно-выразительные средства языка использовал автор для описания июльского дня? Назовите их,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#осень #временаГода #зима #временаГода


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
203. Прочитайте текст из «Записок охотника». Озаглавьте его. Какие изобразительно-выразительные средства языка использовал автор для описания июльского дня? Назовите их, приводя примеры из текста.
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра... Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределённые, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землёй, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нём вечерняя звезда. В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всём лежит печать какой-то трогательной кротости. В такие дни жар бывает иногда весьма силён, иногда даже «парит» по скатам полей; но ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной...
(По И. Тургеневу)
1. Объясните написание сложных прилагательных.
2. Выпишите краткие прилагательные. Какими членами предложения они являются?
3. Выпишите выделенные слова в составе словосочетаний, укажите часть речи, графически объясните написание.
4. Обратите внимание на лексику, обозначающую цветовую гамму. Какие оттенки цвета преобладают? Какие ощущения рождает подобная цветовая гамма? Опишите непогожий ноябрьский день, используя соответствующую цветовую гамму.

Ноябрь
Был серый хмурый день. Небо с самого утра было затянуто темно-сизыми, почти черными тучами. Иногда начинал накрапывать мелкий моросящий дождик. Листья, падающие от сильного ветра в лужи, за считанные часы успели пожухнуть и приобрести темно-коричневый оттенок. Птицы не поют, да их вообще уже и нет. Только нахохлившиеся сизые голуби ходят по лужам. Темнеет сейчас рано – и это счастье, если теплые золотистые лучи солнца хоть на несколько минут успевают показаться из-за неприветливых туч.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением