Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 186 . Прочитайте отрывок из повести «Степь». Обратите внимание на количество имён прилагательных в тексте. Почему, по вашему мнению, текст насыщен различными...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
186 . Прочитайте отрывок из повести «Степь». Обратите внимание на количество имён прилагательных в тексте. Почему, по вашему мнению, текст насыщен различными прилагательными?
Составьте таблицу «Разряды прилагательных», впишите в неё прилагательные из текста, указывая их непостоянные признаки.
Определите синтаксическую роль прилагательных в первом предложении.
В вечерних сумерках показался большой одноэтажный дом с ржавой железной крышей и с тёмными окнами. Этот дом назывался постоялым двором, хотя возле него никакого двора не было и стоял он посреди степи, ничем не огороженный. Несколько в стороне от него темнел жалкий вишнёвый садик с плетнём, да под окнами, склонив свои тяжёлые головы, стояли спавшие подсолнечники. В садике трещала маленькая мельничка, поставленная для того, чтобы пугать стуком зайцев. Больше же около дома не было видно и слышно ничего, кроме степи. Едва бричка остановилась около крылечка с навесом, как в доме послышались радостные голоса — один мужской, другой женский, — завизжала дверь на блоке, и около брички в одно мгновение выросла высокая тощая фигура, размахивавшая руками и фалдами. Это был хозяин постоялого двора Мой-сей Мойсеич, немолодой человек с очень бледным лицом и с чёрной, как тушь, красивой бородой. Одет он был в поношенный чёрный сюртук, который болтался на его узких плечах, как на вешалке, и взмахивал фалдами, точно крыльями, всякий раз, как Мойсей Мойсеич от радости или в ужасе всплёскивал руками. Кроме сюртука, на хозяине были ещё широкие белые панталоны навыпуск и бархатная жилетка с рыжими цветами, похожими на гигантских клопов.
Мойсей Мойсеич, узнав приехавших, сначала замер от наплыва чувств, потом всплеснул руками и простонал. Сюртук его взмахнул фалдами, спина согнулась в дугу, и бледное лицо покривилось такой улыбкой, как будто видеть бричку для него было не только приятно, но и мучительно сладко.
— Ах, боже мой, боже мой! — заговорил он тонким певучим голосом, задыхаясь...
(А. Чехов)
1. Сколько микротем можно выделить в тексте? Приведите доказательства.
2. Определите тип речи текста. Аргументируйте свой ответ.
3. Укажите способ связи предложений. Какой схеме соответствует текст?
4. Назовите лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений. Выпишите их.
5. Докажите, что этот текст относится к языку художественной литературы. Приведите аргументы.
6. Какие выразительные средства языка использовал писатель в этом небольшом отрывке, чтобы показать смену действий, настроения? Приведите примеры.
7. Чем выражены сравнения в тексте? Охарактеризуйте их.
8. Какой частью речи выражены выделенные слова? Какова их роль в тексте.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением