Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 147. Сформулируйте правила правописания прописных и строчных букв.I. 1. Чёрный пёс (А, а)рапка, обычно сопровождавший (П, п)авла (Е, е)вграфовича в путешествии,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
147. Сформулируйте правила правописания прописных и строчных букв.
I. 1. Чёрный пёс (А, а)рапка, обычно сопровождавший (П, п)авла (Е, е)вграфовича в путешествии, сегодня идти отказался. (Триф.) 2. Многочисленные переводы его произведений находятся во всех наиболее известных журналах того времени: «(М, м)осковском (Т, Телеграфе», «(В, в)естнике (Е, е)вропы», «(А, а)тенее», «(С, с)ыне (О, отечества», «(Т, Телескопе» и «(Л, литературной (Г, г)азете». (Ахм.) 3. В своей квартире на (С, с)ретенском (Б, б)ульваре я обычно просиживал часа два в кресле перед письменным столом. (Ефр.) 4. Озеро (Г, г)орных (Д, д)ухов продолжало стоять перед моим внутренним взором. {Ефр.) 5. У них на (М, м)асленице жирной водились русские блины; два раза в год они говели; любили круглые качели, подблюдны песни, хоровод; в (Д, д)ень (Т, т)роицын, когда народ, зевая, слушает молебен, умильно на пучок зари они роняли слёзки три... (Я.) 6. Был я недавно в стенах (В, в)атикана, по (К, к)олизею две ночи бродил, видел я в (В, в)ене (С, с)вятого (С, с)тефана, что же... всё это народ сотворил? (Я.) 7. Ни (Л, л)аврентьевский, ни (И, и)патьевский списки её не были ещё найдены. Байер слышал про снятую по заказу (П, п)етра (П, п)ервого копию (К, к)ёнигсбергского списка конца XV в. и считал её автором (А, а)ббата (Ф, ф)еодосия (П, п)ечерского, будто бы современника (В, в)ладимира (М, м)ономаха. (Ключ.)
II. 1. Восьмого июля, в пятницу, (Е, е)лизаров, по прозванию (К, к)остыль, и (Л, л)ёша возвращались из села (К, к)азанского. (Ч.) 2. Вознёсся выше он главою непокорной (А, а)лександрийского столпа. (П.) 3. Гроб с останками (Н, неизвестного (С, с)олдата, поднятый на плечи тех, кому выпала честь нести его, медленно поплыл к воротам (А, а)лександровского (С, с)ада и (К, к)ремлёвской стене. (Анан.) 4. Цель пришедшего на вечер (У, у)чёного (С, секретаря одного из (М, московских НИИ состояла в том, чтобы уговорить наконец (С, с)танислава на соавторство. (Анан.) 5. В девятом часу вечера я отправился к (Б, б)ольшому (Т, т)еатру. (Кав.) 6. Она рассказала мне, что судья (С, с)ковородников — (П, п)етин отец — награждён (О, о)рденом «(3, з)нак (П, п)очёта». (Кав.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением