Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 11. Прочитайте стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык».Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о...

Решение #2

Изображение 11. Прочитайте стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык».Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
11. Прочитайте стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык».
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
1. Сформулируйте тему и основную мысль стихотворения. Какова авторская позиция по отношению к высказываемому?
2. Почему этот текст принято называть стихотворением в прозе? Расставьте ударения и понаблюдайте, есть ли в тексте ритмическая закономерность.
3. Как вы понимаете значение словосочетания свободный язык?
4. Выделите эпитеты и определите их функцию.
5. Каков глубинный смысл этого текста: молитва или гимн? Обоснуйте ответ.
1. Тема – «великий русский язык». Основная мысль – «русский язык – великий, могучий, свободный». Тургенев говорит о русском языке с гордостью. Считает его великим, так же, как и народ, который на нем говорит.
2. Тексту свойственна ритмическая упорядоченность и закономерность и образность, присущие поэтическим текстам.
Во `дни сом`нений, во `дни `тягостных раз`думий о `судьбах мо`ей `родины, - ты о`дин мне под`держка и о`пора, о ве`ликий, мо`гучий, прав`дивый и сво`бодный `русский я`зык! Не `будь те`бя – как не `впасть в от`чаяние при `виде все`го, что совер`шается `дома? Но нель`зя `верить, `чтобы та`кой я`зык `не был `дан ве`ликому на`роду!
3. Свободный язык – язык, не имеющий границ для описания предметов и явлений; язык, в котором существует множество способом выражения чувств и эмоций, а также описания всего вокруг.
4. Эпитеты: тягостных, великий, могучий, правдивый, свободный, великому. Эпитеты помогают выразить автору свою позицию, донести до читателя необходимое видение проблемы, заострить его внимание на определенных значениях.
5. Данный текст – своеобразный гимн русскому языку. Русский язык – главная опора для всех, кто говорит на нем. Он помогает пережить разлуку с родиной, когда вокруг никто не говорит на родной тебе языке. Здесь следует сказать, что стихотворение было написано Тургеневым в эмиграции, и поэтому отражает его личные переживания и чувства.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением