Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 109. Прочитайте отрывок из цикла рассказов И. Тургенева «Записки охотника». Какие чувства вызывает у вас прочитанное? Найдите в тексте слова с чередующимися гласными в...

Решение #2

Изображение 109. Прочитайте отрывок из цикла рассказов И. Тургенева «Записки охотника». Какие чувства вызывает у вас прочитанное? Найдите в тексте слова с чередующимися гласными в...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#счастье


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
109. Прочитайте отрывок из цикла рассказов И. Тургенева «Записки охотника». Какие чувства вызывает у вас прочитанное? Найдите в тексте слова с чередующимися гласными в корне и объясните их написание.
Знаете ли вы, какое наслаждение выехать весной до зари? Вы выходите на крыльцо... На тёмно-сером небе кое-где мигают звёзды; влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной... Вот кладут ковёр на телегу, ставят в ноги ящик с самоваром... Пара только что проснувшихся белых гусей молча и медленно перебирается через дорогу. За плетнём, в саду, мирно похрапывает сторож... Вот вы сели; лошади разом тронулись, громко застучала телега... Вот вы отъехали версты четыре... Край неба алеет; в берёзах просыпаются, неловко перелёты -вают галки; воробьи чирикают около тёмных скирд. Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. В избах красным огнём горят лучины, за воротами слышны заспанные голоса. А между тем заря разгорается...
Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? Зелёной чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве... Солнце всё выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Проходит час, другой... Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух...
Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли? Вы выходите из оврага... что за свинцовая полоса на небосклоне? Зной ли густеет? туча ли надвигается?.. Но вот слабо сверкнула молния... Э, да это гроза! Кругом ещё ярко светит солнце: охотиться ещё можно. Но туча растёт: передний её край вытягивается рукавом, наклоняется сводом. Трава, кусты, всё вдруг потемнело...
1. Определите тип речи текста. Обоснуйте свою точку зрения. Обратите внимание на части речи, которые больше задействовал автор. В какой форме они употреблены и с какой целью?
2. Какие выразительные средства языка можно выделить в тексте? Какую роль они выполняют?1. Тип речи – повествование с элементами описания. Автор описывает состояние охотника перед охотой ранним утром. В тексте присутствует не только перечисление действий, но и описание природы, а также ее изменение перед грозой. В тексте присутствует большое количество глаголов, в первой части текста они в настоящем времени, во второй – в прошедшем. Большое количество глаголов является одним из признаков повествования, так как помогает более подробно описать действия.
2. Выразительные средства языка:
- эпитеты (темно-сером, влажный, росистой, побелевшей, неподвижный);
- сравнения (набегает легкой волной; красным огнем горят лучины; след ложится зеленой чертой);
- олицетворения (мигают звезды; туча растет)
- метафора (заря разгорается);
- анафора (вот вы сели… вот вы отъехали);
- риторический вопрос (знаете ли вы, какое наслаждение выехать весной до зари?).
Выразительные средства языка используются для того, чтобы придать тексту большую выразительность и эмоциональность, показать отношение лирического героя к тому, что он описывает.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением