Упр.30 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Как вы думаете, почему А. Пушкин сказал о М. Ломоносове: «Он... сам был первым нашим университетом»?Составьте план доклада о научной деятельности Ломоносова, включив в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Другие ответы на тему:
#имена


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:
Как вы думаете, почему А. Пушкин сказал о М. Ломоносове: «Он... сам был первым нашим университетом»?
Составьте план доклада о научной деятельности Ломоносова, включив в него информацию из учебников истории, литературы, естественных наук, из Интернета. Выступите перед классом с сообщением по своему плану.

М.В. Ломоносов был человеком эпохи Просвещения – учёным, совершающим открытия в разных областях науки. Большинство главных открытий в точных, естественных и гуманитарных науках в нашей стране сделал именно Ломоносов.
План:
1. М.В. Ломоносов – великий учёный.
2. Открытия в сфере естественных наук: физика, химия.
3. Открытия в географии.
4. Открытия в сфере гуманитарных наук: филология, история.
5. Производство фарфора.
6. Монументальная мозаика.

Заслуги Ломоносова во многих науках велики. Безусловно, он – человек разносторонних интересов и энциклопедических знаний. Он был первым ученым-естествоиспытателем в нашей стране, достижения которого имеют мировое значение. Михаил Васильевич является историком, поэтом, художником, одним из основоположников такой области знания, как физическая химия.
Михаил Васильевич считал химию основной своей профессией. Главная заслуга его в том, что он разработал фундаментальные положения современного атомно-молекулярного учения. В 1748 году ученый впервые сформулировал закон сохранения массы веществ, наблюдаемый в химических реакциях.
Также он говорил о необходимости объединить усилия различных ученых для совместного решения задач. В 1751 году Михаил Васильевич создал «Слово о пользе химии». В нем он требовал применения достижений таких наук, как физика и математика, для исследования различных химических явлений.
Заслуги Ломоносова в физике также велики, однако главное достижение его в этой области – атомно-корпускулярная теория, описывающая строение материи и вещества. Ученый объяснил, по каким причинам вещества принимают агрегатные состояния, а также создал теорию теплоты.
Под руководством Михаила Васильевича был подготовлен к изданию «Атлас России», который превосходил аналогичные европейские атласы. В нем были уточнены географические сведения, а также было представлено описание империи в экономическом и политическом ракурсе. Михаил Васильевич разработал план экономического и статистического изучения России. Экспедиции по всей стране были снаряжены благодаря ему. Кроме того, в каждую губернию были отправлены опросные листы. Обширнейшая информация была собрана для атласа. В нем были представлены физико-географические характеристики различных местностей страны (информация о строении берегов рек, о крупных возвышенностях), а также экономические показатели, соотносимые с природными условиями (где находится город, расположен ли он на берегу реки, какие в нем заводы и фабрики, ремесла и промыслы, звериные и рыбные ловли, ярмарки, площади). Также Ломоносов был организатором первой научной экспедиции в земли, находящиеся за Ледовитым океаном.
В 1763 году Ломоносов создал работу под названием «О слоях земных». В ней было дано изложение современной геологии, которое считается первым в истории. Самой науки тогда еще не существовало. Ломоносов отметил, что минеральные жилы различаются по возрасту, объяснил происхождение окаменелостей, металлоносных россыпей, чернозема, землетрясений.
Весьма обширны круг интересов и заслуги Ломоносова и в области лингвистики. Именно он создал первую в нашей стране большую грамматику. В ней были изложены нормы и правила нового литературного языка, представленные системно. Ломоносов является автором работ по русской диалектологии, по сравнительно-историческому исследованию языков, по поэтике художественной литературы и стилистике языка, по ораторскому искусству, а также по теории стихосложения и прозы. Кроме того, в его наследии имеются и труды, связанные с общими вопросами развития языка.
Ломоносов утвердил в отечественной поэзии современную систему стихосложения – силлабо-тоническую. В 1739 году Ломоносов написал «Оду на взятие Хотина». Она была создана с использованием четырехстопного ямба, который впервые был представлен в русском стихе. Эта ода положила начало новой эпохе отечественной поэзии.
Михаил Васильевич представил историю России в исключительной чистоте и целостной реалистичности. Он избегал высказывать личное мнение, а свою «Историю Российскую» создал на основании тщательно проработанных и разнообразных источников, прочитанных им за годы. Ломоносов доказал, что славяне не являются шведами, поэтому «норманнскую» версию следует считать ошибочной. Михаил Васильевич открыто выступил, хотя и с большой осторожностью и чуткостью, против церковного догмата. По этому догмату считалось, что славяне ведут свое происхождение от внука библейского Ноя, Мосоха.
Михаил Васильевич внес большой вклад в развитие производства фарфора. В созданных им «Лабораторных записях» представлены некоторые рецепты фарфоровых масс.
Михаил Васильевич работал с мозаикой – видом монументальной живописи. Его очень привлекало древнее искусство создавать из смальт (стеклянных сплавов разных цветов) немеркнущие портреты и картины. В 1746 году граф М.И. Воронцов привез из Рима несколько мозаичных работ.
Михаил Васильевич принялся разрабатывать теорию «трех цветов». Безусловно, она имела большое значение для дальнейшего развития цветоведения. Ученый установил, что все многообразие цветов обладает трехмерностью. Михаил Васильевич нашел пути решения различных практических задач, которые сегодня применяются в кино, печати, цветной фотографии. Ломоносов пытался создать приборы, с помощью которых можно было бы получить любой цвет путем вычитания или сложения трех основных.
Наиболее известная мозаичная работа Михаила Васильевича – «Полтавская баталия». Эта картина сложена из кусочков смальты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением