• ГДЗ
  • ЕГЭ
  • Краткие содержания
ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

ВАРИАНТ 9

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3

(1) Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные его части объединяются не только привычными формами связи — союзами, союзными словами, но и другими средствами, менее чётко выделяемыми в ткани текста. (2) K ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложений, однотипных структур. (3) <...> даже ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Отдельные части текста объединяются только привычными формами связи — союзами, союзными словами.
2) Средствами связи в тексте могут служить как союзы и союзные слова, так и средства, менее чётко выделяемые в ткани текста: ассоциации, повторение слов, однотипных структур.
3) Как союзы и союзные слова, так и средства, менее чётко выделяемые в ткани текста: ассоциации, повторение слов, однотипных структур — могут служить средствами связи в тексте.
4) Ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей текста, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.
5) Отдельные части текста объединяются повторением слов, словосочетаний, предложений, однотипных структур.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Хотя
Разве
Очевидно,
Кроме того,
Вряд ли

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТКАНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТКАНЬ, -и, ж.
1) Изделие, изготовленное тканьём. Шёлковая т. Льняные ткани.
2) Общее название для тканых, трикотажных и некоторых нетканых материалов. Магазин тканей.
3) перен. Основа, содержание чего-н. (книжн.). Т. рассказа.
4) B животных и растительных организмах: система преимущественно однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности. Соединительная т. Мышечная т. Нервная т. Защитная т. (у растений).
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
прИбыв
вчистУю
зАняли
повторЁнный
закУпоришь
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума.
Паустовский добр к людям, встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути и заселившим его книгу.
Анна ОБХВАТИЛА дочь и закружила по комнате.
Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСТВЕННЫМ течением Волги.
Как-то отец достал мне АБОНЕНТ на цикл лекций о кино.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
золотых СЕРЁГ
ремонт КРОВЕЛЬ
более ТРЁХСТА
быстро ВЫЗДОРОВЕЕТ
КЛАСТЬ кирпичи
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Изображение на гербе трёх рыцарских шлемов символизируют благородство.
2) Вдруг раздался голос проводника, потерявший меня из виду.
3) Согласно бытующему мнению, предсказать поступки человека невозможно.
4) Прогулка по парку поможет не только узнать город, но и его жителей.
5) Зайдя в неприметный дворик, вашему взору откроется старинная лестница.
6) Все, кто посетил театр, остались довольны спектаклем.
7) Собираясь на пикник, я долго не мог уснуть.
8) Листва, радовавшая глаз яркостью, теперь потускнела.
9) K концу поездки все ребята уже скучали за родителями.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ут...пический
тр...туар
нагр...дить
пл...вец
б...лизна
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе...подобно, и...давна
меж...ярусный, п...янящий
предп...лагать, пр...дед
пр...мер, пр...ободрённый
ра...писать, во...вести
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
потч...вать
краеш...к
наде...вшийся
застр...вать
заносч...вый
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
приоткрыва.. .мая
уме...шь
непередава...мые
беспоко...шься
преследу...мый
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Как н(1) вглядывался старшина в горизонт, н(2) видно было на воде лодок; как н(3) внюхивался в шепотливый ветерок, н(4) откуда н(5) тянуло дымом.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Действия героя никак не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО) ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны.
Алина направилась к матери, и та ДА(ЖЕ) не шелохнулась, ни одного шага не сделала ей (НА) ВСТРЕЧУ.
Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ) ШАГА от неё.
Bce звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их ТЕМ(ЖЕ) течением властительного времени.
(В) БЛИЗИ было видно, что глаза её блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
Ha фотографии была изображе(1)а маленькая улица с белё(2)ыми глиня(3)ыми домиками под соломе(4)ыми крышами и аккуратно стриже(5)ыми газонами.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Там сверкали бенгальским огнём стены занесённых снегом дворцов и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге.
2) Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.
3) Озёра прекрасны и на юге и в тишине наших северных лесов.
4) Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и лес и людей.
5) Рыжеватые болотца перемежаются то ржаным жнивьём то чернотой полос то яркими пятнами озимых.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
B широком розовом платье (1) особенно ей шедшем (2) с волосами (3) отливающими в золото (4) и с рукой (5) поднятой к глазам (6) Анна напомнила мне Флору.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Всё (1) казалось (2) ему удивительным и загадочным, а будущее непонятным.
K концу дня солнце (3) казалось (4) истончилось.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Книга французского художника Жана Эффеля «Сотворение мира» (1) забавные рисунки (2) в которой (3) я так любил рассматривать в детстве (4) до сих пор стоит на полке в комнате отца.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
To ли кустик герани далековато стоял (1) то ли соседка махнула на него рукой по той причине (2) что он захирел в первый же летний месяц (3) и было видно (4) что не жилец (5) но даже тогда (6) когда неожиданно выпал ранний снег (7) соседка не убрала его в тепло.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
НИЧЕГО
(1) Я беседовал с известным Клофачем, моим старым добрым знакомым по Балканскому полуострову. (2) Он только что вернулся с войны и зашёл ко мне поделиться впечатлениями. (3) Много интересного порассказал мне этот талантливый чешский публицист, европейски образованный человек. (4) Более всего его поразило в русском лагере одно слово: «Ничего».
(5) - Это — удивительное слово, и в нём непоколебимая сила русская.
(6) - После боя под Хайченом я шёл пешком среди отступающих солдат, - рассказывает он. (7) - Жара — 53 градуса, воды ни капли целый день. (8) Солдаты едва передвигают ноги, томясь от жажды под жгучими лучами, а шутки между ними не прекращаются. (9) - Устали? — спрашиваю я то там, то тут, желая их ободрить.
(10) — Ничего! — отвечают они, ласково улыбаясь, и продолжают идти.
(11) Перегоняю раненого. (12) Ha одной ноге сапог, на другой — окровавленная тряпка. (13) Он опирается на палку и ковыляет. (14) Ha плече — винтовка.
(15) - Что? (16) Ранен?
(17) — Пуля сквозь...
(18) — Больно, трудно идти?.. (19) Доктора не позвать ли?
(20) — Ничего!
(21) И тащится, едва передвигаясь.
(22) Ha носилках, под Хайченом, несут раненого. (23) Он — землисто-чёрный. (24) Глаза затуманены. (25) C ним рядом винтовка, - он её держит. (26) Надо сказать, что и раненые солдаты, как я наблюдал, никогда не расстаются с ружьём. (27) Носилки остановились. (28) Я подошёл к нему, спрашиваю о здоровье и получаю в ответ шёпотом одно слово:
(29) — Ничего.
(30) A у него страшная рана осколком гранаты в ноги и в живот. (31) Мне рассказывали нёсшие его санитары, что он не хотел выпустить из рук винтовки, а всё просил только доставить ему сапоги, которые остались на позиции.
(32) И всюду, везде я слышал это удивительное русское слово:
(33) — Ничего!
(34) — Вот и ваш В.И. Немирович-Данченко, в китайском сером шёлковом костюме, в белой английской шляпе, всегда везде впереди стоит на вершине сопки, делает заметки в свою книжку, а кругом рвутся гранаты, жужжат пули. (35) Ему кричат снизу: (36) «Василий Иванович, опасно, уходите!», — а он продолжает писать, отмахнётся рукой и отвечает:
(37) — Ничего!..
(38) Koma японцы наступали к Ляояну, я в разговоре с одним из крупных генералов, волнуясь, говорил:
(39) — Ведь Ляоян, пожалуй, японцы возьмут. (40) Ведь это очень нехорошо для нас.
(41) И получил, с милой, спокойной улыбкой, знакомый ответ:
(42) — Ничего!
(43) И теперь, когда Ляоян взят и это нисколько не повредило плану кампании, я понял смысл ответа генерала, его покойную улыбку и это удивительное:
(44) — Ничего!
(45) Да, это великое слово, в нём неколебимость России, в нём могучая сила русского народа, испытавшего и вынесшего больше, чем всякий другой народ. (46) Просмотрите историю, начиная с татарского ига, припомните, что вынесла Россия, что вытерпел народ русский,— и чем больше было испытаний, тем более крепла и развивалась страна. (47) Только могучему организму — всё нипочём! (48) — Ничего! (49) Вытерпим! — говорят и теперь.
(50) Слабый будет плакать, жаловаться и гибнуть там, где сильный покойно скажет:
(51) — Ничего!
(52) Бисмарка когда-то на охоте в России вывалил в лужу ямщик. (53) Когда Бисмарк на него закричал, извозчик успокоительно ответил ему:
(54) — Ничего.
(55) Это слово так понравилось «железному канцлеру», что он во многих случаях повторял его и даже носил железный перстень с надписью:
(56) - Ничего.
(57) — Скажите, Клофач, трудно вам досталась эта поездка? (58) Страшно было под выстрелами? (59) Голодно на позициях? (60) Утомились нервы? — спросил я его.
(61) И он мне ответил совершенно искренне, и видно было, что другого слова не мог даже подыскать:
(62) - Ничего!
(В. Гиляровский)
20
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Автор беседовал с чешским публицистом Клофачем, вернувшимся с войны.
2) Bo время войны В. И. Немирович-Данченко, не обращая внимания на взрывы гранат, делал заметки в записной книжке.
3) Раненый солдат просил доставить ему ружьё и сапоги, оставшиеся на позиции.
4) B слове «ничего» отразилась могучая сила русского народа, перенёсшего множество испытаний.
5) Клофач не ответил на вопрос о том, трудно ли пришлось ему в поездке на фронт.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) B предложениях 12-14 представлено описание.
2) B предложениях 27—29 представлено повествование.
3) Предложение 31 поясняет содержание предложения 30.
4) B предложениях 45—47 представлено рассуждение.
5) B предложениях 52—54 приведены аргументы, подтверждающие тезис, сформулированный в предложении 45.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 1—4 выпишите слово разговорной окраски.

Введите ответ:

23
Среди предложений 38—44 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью частицы и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Важным текстообразующим приёмом в произведении Гиляровского является (A) («ничего» в предложениях 4, 10, 20, 29 и др.). C помощью (Б) (предложения 15—20) автор словно погружает нас в описываемые события, и мы слышим голоса солдат — участников боёв Первой мировой войны. Усиливают выразительность текста такие лексические средства, как (B) («слабый» — «сильный» в предложении 50) и (Г) _(«удивительное слово» в предложении 5, «могучая сила» в предложении 45) ».
Список терминов:
1) эпитеты
2) лексический повтор
3) антонимы
4) градация
5) диалог
6) односоставные предложения
7) сравнение
8) риторические вопросы
9) риторическое восклицание

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ


Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени:

О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.