• ГДЗ
  • ЕГЭ
  • Краткие содержания
ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

ВАРИАНТ 8

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1)Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких. (2)При этом важно заметить, что экология — это та область исследований, в которой наблюдения наряду с экспериментом всё ещё занимают важное место. (3)<...> натуралисту, для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.
2) Натуралист должен обладать особым терпением, потому что важное место в изучении растений и животных занимают наблюдения.
3) Поскольку наблюдения и эксперимент в изучении растений и животных всё ещё занимают важное место, натуралисту надо обладать особым терпением.
4) Наблюдения и эксперимент занимают важное место в процессе изучения животных и растений.
5) Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Однако
Вряд ли
Вот почему
Если
Наверное,

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЛАСТЬ, -и, мн. -и, -ёй, ж.
1) Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.
2) Крупная административно-территориальная единица. Автономная о. Московская о. Начальство из области (из областного центра; разг.).
3) чего или какая. Пределы, в к-рых распространено какое-н. явление, зона, пояс. О. вечнозелёны храстений. Озёрная о.
4) чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. B грудной области.
5) перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая о. науки. Отошло в о. преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
шАрфы
дОсуха
Оптовый
экспЕрт
баловАть
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Достоинством картины было её необычное ЦВЕТОВОЕ решение, построенное на сочетании тёплой и холодной гаммы красок.
C известными ОТГОВОРКАМИ его можно было назвать знаменитостью.
ГОДОВАЛАЯ Маша топала по кухне крепкими ножками, охотясь за котом Васькой.
Многие современные футбольные команды предпочитают слишком прагматичный, а порой ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к игре.
И вдруг послышался серебристый смех, тихий, как шелест ветра, и ЗВУЧНЫЙ, как ропот речки.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
десять АМПЕР
нырнуть ГЛУБЖЕ
по ОБОИМ сторонам
более ДВУХСОТ лет
ПОЛОЖИ на стол
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение согласования
Б) нарушение управления
B) нарушение способа выражения сказуемого
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.
2) Вопреки тревожным прогнозам метеорологов тайфун обошёл остров стороной.
3) Я благодарен людям, воспитавших в себе уважение к старшим.
4) Участникам конференции, поселившимся в гостинице, пришлось добираться до института через весь город.
5) Вернувшись после долгого отсутствия, я не сразу узнал родные места.
6) B качестве исторического деятеля можно привести к примеру Петра I.
7) Никто из тех, кто побывал в Крыму, не остался разочарованным.
8) Дети были веселы и счастливые.
9) Журналист писал, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
б...седовать
п...лисадник
об...яние
откл...нить
просл...дить
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр...следование, пр...станционный
и...полнение, бе...грамотный
з...певала, пр...дедушка
и...гнание, ра...чертить
н...рекание, пр...ступок

Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
разве...лся
раскач...вать
застенч...вый
повел...вать
опасл...вый
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
исследу...мый
сфотографиру... мся
плат...м
покупа...мый
возглавля...мый
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Н(1)смотря на сгущавшиеся тучи, н(2)кто н(3)какой тревоги н(4)ощущал.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Снег в Норильске сходит только (В) НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В) НОВЬ.
Мышь беззвучно и быстро вынырнула (ИЗ) ПОД навеса и скрылась в (ПОЛУ) ТЬМЕ.
(B) CKOPE терпение наше лопнуло, и, (НЕ) ВЗИРАЯ на непогоду, мы решили идти назад к морю.
Мне надо было в молодости побыть (ЗА) ГРАНИЦЕЙ, ЧТО(БЫ) понять и оценить красоту родной земли.
Ha той же самой даче обнаружились несметные сокровища (В) ВИДЕ бриллиантов, а ТАК(ЖЕ) золотых денег царской чеканки.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
Купле(1)ые вещи были тщательно упакова(2)ы и аккуратно сложе(3)ы в карто(4)ые коробки.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Глянули звёзды и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.
2) Мы взяли по корзине и пошли в лес собирать грибы и ягоды.
3) Медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для глаз.
4) Вдалеке слышались чьи-то голоса и звук топора дровосека.
5) Над Енисеем солнечно мерцало и сквозь это мерцание едва проглядывали кроны деревьев по ту сторону реки.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вскоре (1) смущённый (2) он сидел передо мной (3) глядя в пол (4) и (5) нервно постукивая по столу пальцами.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Две стихии — море и ветер (1) казалось (2) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы легко, а сейчас оно (3) казалось (4) огромным.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
От Ильи я узнал (1) и про домового (2) который спал в кадке (3) и про водяного (4) который имел прекрасное помещение под колёсами.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Меня не тянула улица (1) если на ней было тихо (2) но (3) когда я слышал весёлый ребячий смех (4) то убегал со двора.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
СКОРБЬ
(1) Он летел на похороны матери. (2) Рейс на его самолёт уже несколько раз откладывали. (3) И другие рейсы отодвигали. (4) Аэропорт был переполнен пассажирами.
(5) Он ходил и ходил между сидящими и снующими пассажирами уже несколько часов.
(6) Сейчас, когда он стал прилично зарабатывать и мог уже в полную силу помогать матери, она заболела и умерла. (7) Он думал, что никто в мире никогда не узнает о самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей.
(8) И вот, поставив всех на ноги, почти внезапно она умерла, вместо того чтобы долго и тихо угасать, лаская внуков и чувствуя на себе благодарную любовь своих взрослых детей.
(9) Мать — короткий праздник на Земле.
(10) Эти слова неведомого ему поэта сейчас звенели у него в голове. (11) Какая несправедливость! (12) И никто никогда не поймёт, чем она была для своих близких, и этого никак не пересказать, потому что её любовь и самоотверженность заключались в тысячах деталей, которые хранило его сердце, и в словах это не выразить, и не найдётся человека, который всё это захотел бы выслушать и понять. (13) «Какая несправедливость», — думал он, шагая и шагая между людьми, сидящими на скамьях и снующими по залу аэропорта.
(14) Мать — короткий праздник на Земле.
(15) Вдруг его внимание привлекла женщина лет тридцати, по одежде явно крестьянка, сидевшая с узелками у ног. (16) Eгo внимание привлекло выражение необычайной скорби на её лице, и тогда он заметил мальчика лет шести, сидящего рядом с ней. (17) Над глазом мальчика краснела чудовищная опухоль величиной с голубиное яйцо. (18) Лицо мальчика было безмятежно, видно, он не испытывал никакой боли, тем более что руки его беспрерывно двигались, он занят был игрушечной машинкой.
(19) Он остановился, поражённый лицом этой женщины. (20) Koнечно, выражение скорби на её лице было связано с болезнью этого мальчика. (21) Конечно, она прилетела в Москву показать его врачам. (22) Что они ей сказали? (23) Вряд ли что-нибудь утешительное. (24) Иначе откуда такая скорбь на её лице?
(25) Он смотрел и смотрел на обыкновенное лицо русской женщины. (26) B обычном смысле оно не было ни уродливым, ни красивым. (27) Ho сейчас оно было необыкновенным. (28) Она молча смотрела в какую-то непомерную даль, и лицо её светилось тихой, безропотной скорбью.
(29) Оно вмещало в себя всю скорбь мира, и он почувствовал, что оно вмещает в себя и скорбь по его матери, словно не хуже него знает о её самоотверженно-мужественной, терпеливой жизни. (30) И он вспомнил, что всю жизнь скорбь была главным выражением лица его матери, но он так привык к этому выражению, что не понимал его. (31) И только сейчас понял. (32) И эта женщина, которая была намного моложе не только его матери, но и его самого, вдруг показалась ему похожей на его мать.
(33) B своей жизни он видел немало хорошеньких, милых, красивых женских лиц. (34) И только теперь, потрясённый, понял, что впервые видит прекрасное лицо.
(35) И ему вдруг захотелось упасть на колени перед этой женщиной и поцеловать её руку в знак благодарности, сказать ей всё, что не успел сказать своей матери.
(36) Однако он не двигался, а только смотрел на её лицо. (37) Он знал, что, даже если бы аэропорт был пуст и не было ни одного свидетеля, он бы не пал перед ней на колени. (38) Он был сыном своего времени, и стыд перед откровенностью благоговения мешал ему это сделать.
(39) И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо, обращённое в непомерную даль. (40) И ему почему-то становилось легче, просветлённее. (41) «B этом мире всё прекрасное скорбит, — подумал он, — и всё скорбящее прекрасно». (42) И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она спасёт мир. (43) И разве случайно, что лицо Богоматери всегда печально?..
(44) A мальчик с чудовищной опухолью над глазом безмятежно играл своей машинкой.
(По Ф. Искандеру)
20
Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Внимание героя привлекла женщина с выражением необычайной скорби на лице.
2) Лицо мальчика было искажено от боли.
3) Женщина в аэропорту была намного старше героя.
4) Всю жизнь скорбь была главным выражением лица матери героя.
5) Герой опустился перед женщиной на колени и поцеловал её руку.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) B предложениях 1—3 представлено повествование.
2) B предложениях 11 — 13 представлено рассуждение.
3) Предложение 31 поясняет содержание предложения 30.
4) B предложениях 26—28 представлено описание.
5) Содержание предложения 44 представляет собой вывод, следствие из предложений 39—43.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 19—26 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Введите ответ:

23
Среди предложений 13—17 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора и форм одного и того же слова. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Фазиль Искандер с особым благоговением создаёт образ женщины-матери. Основным приёмом, организующим текст, является (A) («скорбь» в предложениях 20, 24, 29, 39 и др.) Также автор использует (Б) («хорошеньких, милых, красивых» в предложении 33) и (B) (предложение 11). C помощью (Г) (предложения 22, 24, 43) писатель приглашает нас к совместному размышлению над поставленными проблемами».
Список терминов:
1) оксюморон
2) лексический повтор
3) метафора
4) градация
5) парцелляция
6) односоставные предложения
7) сравнение
8) риторические вопросы
9) риторическое восклицание

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ


Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени:

О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.