ВАРИАНТ 5

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1) Попадая в такие условия среды, в которых продолжение жизненных процессов невозможно, некоторые организмы могут впадать в анабиоз, то есть состояние, характеризующееся резким снижением или даже временным прекращением обмена веществ. (2) <...> анабиоз является важным приспособлением многих видов живых существ к неблагоприятным условиям обитания. (3) Глубокое замораживание яиц особо ценных сельскохозяйственных животных для длительного хранения и последующего широкого употребления — пример использования анабиоза в практической деятельности людей.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Люди в процессе практической деятельности научились использовать состояние анабиоза, характерное для некоторых организмов.
2) Состояние анабиоза позволяет некоторым видам животных приспособиться к неблагоприятным условиям, в которых продолжение жизненных процессов невозможно.
3) Люди в своей практической деятельности могут использовать состояние анабиоза, которое позволяет некоторым животным приспосабливаться к неблагоприятным условиям жизни.
4) Состояние анабиоза вызывается попаданием организмов в такие условия, при которых продолжение жизненных процессов затруднено или невозможно.
5) Состояние анабиоза, позволяющее некоторым животным приспособиться к неблагоприятным условиям обитания, может быть использовано в практической деятельности человека.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Несмотря на это,
Однако
Таким образом,
Зато
Поскольку

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УСЛОВИЕ, -я, ср.
1) Обстоятельство, от которого что-н. зависит. Требовательность к себе — у. успеха.
2) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.
3) Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у.
4) мн. чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. Условия проживания в общежитии.
5) мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.
6) обычно мн. Данные, требования, из которых следует исходить. Условия задачи.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
срЕдства начАв
осведомИшься
прожИвший
крапИва

Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
МАСЛИЧНЫЕ культуры — это растения, возделываемые для получения масел.
После ГОДИЧНОГО отсутствия И.А. Крылов сделал ещё одну попытку вернуться в столицу.
Денежная НАЛИЧНОСТЬ состоит из имеющихся в кассе средств, чеков и денежных переводов от клиентов.
Никому не удастся УНИЗИТЬ роль героев Великой Отечественной войны в победе над фашизмом.
ПЛАКУЧАЯ ива нечасто встречается в современном ландшафтном дизайне.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
две пары ДЖИНСОВ
САМЫЕ РАЗГОВОРЧИВЫЕ
обуть ТУФЛЮ
ПРОМОКНУЛ под дождём
ТРЕМЯСТАМИ абитуриентами
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Читая художественные книги, отец делал пометки на полях.
2) Раз побывав в горах, нами были изучены многие интересные места.
3) Многие, кто не знал о повадках нашего кота, вначале пытались его приласкать и погладить.
4) B своих дневниках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
5) Благодаря удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с отличием.
6) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.
7) Карточки, которые подготовили учёные, предназначены для каталога Института языкознания.
8) C древних времён не только загадки были весёлой игрой ума и воображения, но и серьёзным испытанием.
9) Работу над поэмой «Мёртвыми душами» H.B. Гоголь начал по совету A.C. Пушкина.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
инц...дент
подж...гать
с...луэт
оп...лчение
аб...риген
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
с...ёмка, в...южный
пр...тензия, пр...ставка
от...гнать, пр...дедушка
раз...грать, от...скать
ра...колоть, ра...бить
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
уклонч...вый
присва...вать
продл...вать
подмиг...вать
изменч...вый
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
зала...л
начерт...шь
выдел...шь
независ...мый
ненавид...вший
Введите ответ:

12
Определите предложение, в кагором HE со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ) ДУМАЯ.
Большой двор, (НЕ) СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.
Из-за каменных зданий солнца (НЕ) ВИДНО.
Врагов (НЕ) БЫЛО только у беркута и коршуна.
Лось — зверь далеко (НЕ) ПРОСТОЙ.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В) ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз вспоминали, как Фёдор отважно прошёл (ПО) ТОМУ скалистому уступу.
Ha улице (ПО) ПРЕЖНЕМУ стояла жара, (ПО) ЭТОМУ вопрос о доставке питьевой воды оказался самым актуальным.
(НЕ) СМОТРЯ на плохое самочувствие, Сергею удалось закончить работу (В) ТЕЧЕНИЕ недели.
ЧТО(БЫ) добраться до перевала, пришлось идти так долго, что у многих (ЗА) ЧАСТУЮ мелькала мысль о возвращении в лагерь.
Bo дворе ТАК(ЖЕ), как и год назад, играли малыши и строгие бабушки следили за тем, ЧТО(БЫ) соблюдался порядок.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
Слева над дубовой рощей возвышался величестве(1)ый храм, справа стоял храм, посвящё(2)ый богине Церере, а рядом с ним виднелась многоколо(3)ая базилика.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Глубокая тишина в природе нарушалась только однообразным шумом да жужжанием насекомых.
2) После долгих дождей листья и травы и цветы были полны влаги.
3) Глубоко в пруду отражались берег и вечернее небо и белые полоски облаков.
4) Уже много лет не бывал я на своей родине и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью.
5) Сумерки приближались и надо было торопиться домой.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Под коркой льда (1) ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца (2) журчит (3) пробивающий дорогу к косогору (4) ручей.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Нам (1) однако (2) уже (3) казалось (4) что лес будет тянуться бесконечно.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
У всех (1) кто прошёл войну (2) терял своих лучших товарищей (3) есть острое ощущение того (4) что жить надо достойно.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда мы жили в Коктебеле (1) отец всё своё время посвящал рисованию (2) и (3) когда позволяла погода (4) то он целыми днями пропадал с мольбертом на берегу.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Глянец — это хорошо продуманная машина для продажи глупым богатым людям дорогих вещей. (2) А дорогие вещи и производятся для того, чтобы их купили глупые богатые люди; даже не глупые, а просто по разным причинам озабоченные статусом. (3) Такая буржуазия в классическом понимании, для которой статус важнее истинного существования: костюм важнее человека, внешность важнее внутренности...
(4) Например, в гламурных журналах нельзя работать полным; сотрудники должны иметь хорошую фигуру, то есть своим существованием подтверждать, что мир гламура существует: вот он.
(5) A толстого человека просто нельзя показывать: его в гламуре нет. (6) Хотя вот если бы энное количество богатых женщин были толстыми, гламур бы подвинулся, он бы их учёл. (7) A так существуют придуманные образы — прокрустово ложе: ни длинней, ни короче. (8) A остальных как бы нет.
(9) Задача глянца — сперва невротизировать, пристыдить, указать, где находится тот позорный столб, к которому тебя выведут, если ты не будешь соответствовать; потом — предложить им идеальные модели всего, и наступит счастье. (10) To есть они говорят, что тебе наступит счастье, если ты выполнишь определённые финансовые условия, по сути.
(11) Bce эти покупки, которые гламур предлагает, ориентированы на женщин. (12) A там, в этом мире крутизны, мужчина, достигнув определённого статусного уровня, заводит себе очень молодую жену — не потому, что он её полюбил, а потому, что это круто — иметь такую, причём выбранную по определённому типу: они же все одинаковые. (13) И он её предъявляет миру и на ней держит свои бриллианты.
(14) Вот очень богатые люди, если с ними разговаривать, в конце концов признаются: вы не понимаете, зарабатывание денег — самоцель, остановиться невозможно. (15) Адреналин такой. (16) И побочный продукт этой их страсти — он создаёт города, заводы, качает нефть, даёт рабочие места... (17) Они-то о себе думают, естественно, а не о том, как бы им города построить; и вот в этой вечной борьбе за статус и самок они и существуют, а остальное — побочная продукция.
(18) Ho этот мир, чтобы существовать, должен быть чем-то обеспечен; и вот вокруг него лепятся самые разные структуры.
(19) Гламур — одна из таких структур.
(20) Только очень сильные личности могут ставить себе другие цели. (21) To есть им не важно, во что они одеты, какая у них жена — да провались она. (22) Они думают о каких-то глобальных вещах: о бессмертии при жизни или, наоборот, о славе после смерти; основать университет, построить больницу, облагодетельствовать таланты — просто потому, что хочется беречь искусство, строить больницы, а не весь дом себе золотом облепить. (23) Устраивать премии, конкурсы, музеи строить — да что угодно. (24) Ведь наука, медицина, образование, искусство — всё это страшно интересно.
(25) A у большинства из богатых людей нет интересов, которые лежат вот в этих отвлечённых областях. (26) Как подумаешь — господи, это вот так расти, перестрелять конкурентов, обманывать, лизать сапоги власти, забыть старушку-маму в деревне, выгнать жену, весь этот страшный путь на вершину — и вот тебе награда: в первом ряду смотреть «Золотой граммофон». (27) A потом в бентли и мерседесах ехать через нашу страшную неубранную Москву, со всякими, которые стоят рядом в своих ржавых жигулёнках, — туда, в теснины Рублёвки, с односторонним движением и унизительным сорокаминутным ожиданием на повороте, потому что там кто-то постарше проехать должен.
(28) У нас просто искажённая природа гламурного мира: разбогатевший — даже не знаю кто, крестьянин, пролетарий, мещанин? — он и не знает ничего лучше.
(Из интервью Татьяны Толстой)

20
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Богатые люди — это всегда сильные личности.
2) Благотворительностью могут заниматься только те, для кого богатство не главное.
3) У большинства богатых людей нет интересов в отвлечённых областях.
4) B мире богатых людей принято выбирать жён определённого типа.
5) Наука, медицина, образование, искусство — всё это страшно интересно богатым людям.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) B предложениях 1—8 представлено рассуждение.
2) Предложения 9—13 содержат повествование.
3) Предложения 20—24 включают описание.
4) Предложение 26 дополняет суждение, высказанное в предложении 24 текста.
5) B предложении 10 содержится пояснение того, о чём говорится в предложении 9.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 5—8 выпишите фразеологизм.

Введите ответ:

23
Среди предложений 10—13 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи сочинительного союза и личных местоимений. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Татьяна Толстая, известная писательница и телеведущая, как всегда, не боится быть резкой в своих высказываниях. Ведущим приёмом её текста становится антитеза — противопоставление богатых и бедных. Этой же цели служат и (A) _(«бентли» — «ржавый жигулёнок» в предложении 27). B то же время Толстая не выступает против богатых людей вообще. Её тревожит бездуховность «гламурного мира», который иронично описан с помощью (Б) («крутизна», «круто», «облепить»), соседствующей с (B) («буржуазия», «статус», «невротизировать»). Всеобщей бездуховности автор противопоставляет сильных личностей, широта интересов которых показана с помощью такого синтаксического средства, как (T) _(предложения 22, 23, 24) ».
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) ряды однородных членов
3) анафора
4) градация
5) жаргонная и разговорная лексика
6) литота
7) книжная лексика
8) метафора
9) контекстные антонимы

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ



Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени: