• ГДЗ
  • ЕГЭ
  • Краткие содержания
ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

ВАРИАНТ 31
Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3
(1)Древнерусские зодчие стремились выделять церкви среди остальных городских зданий. (2)B северных городах на фоне серых бревенчатых домов церкви строили белоснежными, в южных оставляли в красновато-розовой кирпичной окраске, купола церквей делали медными и золотистыми, часто золотили. (3)<...> церковные постройки на перекрестках и площадях становились заметными.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) B северных городах церкви строили белоснежными, в южных оставляли в красновато-розовой кирпичной окраске.
2) Древнерусские зодчие делали купола церквей медными и золотистыми, часто золотили.
3) Благодаря позолоченным и медным куполам, а также окраске стен, отличной от цвета стен других зданий, церкви в древнерусских городах становились заметными.
4) Древнерусские зодчие в северных и южных городах выделяли церкви среди остальных городских зданий, прибегая к разным цветовым решениям при окраске стен, покрывая купола позолотой.
5) Церковные постройки на перекрестках и площадях становились заметными из-за разной окраски их стен.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Наоборот,
Именно поэтому
Во-первых,
Вопреки этому
A

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОЩАДЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛОЩАДЬ, -и; ж.
1) Пространство земли, проектируемое или предназначенное для каких-л. целей. Пахотная площадь.
2) Незастроенное, обрамлённое какими-либо зданиями, зелёными насаждениями место в пределах города или села, составляющее часть городского, сельского пространства. Красная площадь в Москве.
3) Помещение, предназначенное для какой-либо цели и обычно измеряемое в квадратных метрах поверхности пола. Жилая площадь. Расширить площадь.
4) Одна из количественных характеристик плоских геометрических фигур и плоскостей. Площадь треугольника.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
понЯв
позвОнит
мЕстностей
слИвовый
зАсветло
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
Снегири — птички красивые, дружелюбные, но осторожные, СКРЫТЫЕ, видим мы их нечасто.
Из одной БУДНИЧНОЙ обстановки Наталья попала в другую, такую же однообразную и скучную.
B этом капризном воздухе была нарядность юга, его подчёркнуто ВРАЖДЕБНАЯ северу красота.
Телефон оказался таким удобным новшеством, что через год АБОНЕНТОВ было уже 256, а к концу XIX века их насчитывалось более двух тысяч.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ТОНКИЙ тюль
из разных ДЕРЕВЕНЬ
на ДВЕСТИ пятидесятой странице
ЛУЧШАЙШИЙ подарок
ПОЕЗЖАЙТЕ завтра
Введите ответ:

7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) Великолепием дворцов восхищался A.C. Пушкин, который жил здесь летом 1818 года, в период создания поэмы «Руслана и Людмилы», и запечатлел незабываемый образ цетергофских парков и фонтанов в прекрасных строфах, посвящённых описанию сказочных садов Черномора.
Б) Только благодаря языка человек овладевает знаниями и опытом предшествующих поколений, всего человечества.
B) Te, кто слушал голос Достоевского, декламирующего пушкинского «Пророка», с восторгом вспоминал о нём: он потрясал.
Г) Северную полярную страну французы стали называть « Арктик», располагающуюся под созвездиями Большая Медведица и Малая Медведица, отсюда и русское слово «Арктика» — северная область земного шара.
Д) Познакомившись с выставкой художников-импрессионистов, возникает желание ещё раз увидеть известные полотна живописцев.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
нат..реть
пар..докс
заб..рёшь
отр..слевой
прим..рительный
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..свистнул, пр..лёг
о..бросил, на..кусил
ра..крошить, и..брал
под..шёл, пр..бабушка
бе..крайний,ра..бить
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
неряшл..вый
настра..вать
уступч..вый
груш..вый
заканч..вать
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
овлад..вающий
заполн..вший
нагружа..мый
замёрзн..шь
определя..мый
Введите ответ:

12
Определите предложение, в котором HE со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ветер-листобой разметал по полянам опавший лист, пёстрыми коврами устлал (не)хоженые тропинки лесных чащ.
Вопрос об информации, которую могут выражать вводные слова в составе предложения, ещё (не)разработан в должной мере.
Судно тронулось потихоньку, отделилось от пирса и пошло (не)спеша, забирая влево от берега, выходя на стрежень, на фарватер.
Ствол вековой сосны под пилой наконец хрустнул, верхушка её дёрнулась, замерла ещё в последнем отчаянном усилии удержаться, выстоять и (не)смогла — пошла, повалилась, раздирая оставшуюся ткань.
(Не)стоит спорить по пустякам.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Мне пришло в голову, что Гагин (В)ТЕЧЕНИЕ разговора намекнул мне на КАКИЕ(ТО) затруднения, препятствующие его возвращению в Россию.
Ася (С)ПЕРВА всё только ходила мимо нас, потом вдруг остановилась, тихонько подсела ко мне и слушала чтение (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера.
Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а ТАК(ЖЕ) левкой, (НА)ПОЛОВИНУ в цветах и в тонких зелёных стручках, пахнущих капустой.
(КАК)ТОЛЬКО берега скрываются за горизонтом, корабль и его экипаж (ВСЕ)ЦЕЛО остаются во власти океана.
КАК(БУДТО) созданы для густой и непроницаемой изгороди кустарники с колючками: ТЕ(ЖЕ) барбарис, роза морщинистая и боярышник.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
Путешестве(1)ики увидели в непролазной дикой чащобе зелё(2)ые, вспаха(3)ые и засея(4)ые человеком поля.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Огромные сосны расступились и в неровном ярко-синем квадрате неба арбузной коркой смутно зажелтел бледный месяц.
2) Bo время прогулки в лесу Петруша обыкновенно то свистит то сшибает палкой сухие листья.
3) Всякий вечно случайно оставлял в кухне или шляпу или кнут или что-нибудь подобное.
4) Разные мысли и смутные воспоминания и неясные мечты бродили в голове Оленина.
5) Каждый раз Настя находила под водой то вымокшую в воде еловую ветку то жестяную банку то лиловый от холода лист водяной лилии.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тропинка (1) плотно утоптанная (2) привела к (3) образовавшемуся из лесной заросшей речки (4) живописному болотцу.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
B стихотворении (1) с одной стороны (2) выразились особенности эстетики и поэтики раннего Пастернака. Ho это юношеское произведение с непривычными образами (3) конечно (4) воплотило в себе и отчётливо выразило характерные для поздней лирики художественные принципы поэта.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
B современных экзаменационных тестах есть задания (1) при выполнении (2) которых (3) у выпускников возникают определённые трудности (4) и готовиться к преодолению этих трудностей нужно в течение учебного года.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Всем нужны книги (1) но (2) когда люди приходят в библиотеку (3) нередко они теряются в книжном океане и начинают со сложного (4) потому что не имеют представления о простом.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1)Каждый человек обязан (я подчёркиваю — обязан!) заботиться о своём интеллектуальном развитии. (2)Это его обязанность перед государством, в котором он живёт, и перед самим собой. (З)Основной (но, разумеется, не единственный) способ интеллектуального развития — чтение.
(4)Чтение не должно быть случайным. (5)Это огромный расход времени, а время — величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. (6)Читать следует по программе, разумеется, отходя от неё там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (7)Однако при всех отступлениях от первоначальной программы необходимо составить для себя новую, учитывающую появившиеся интересы.
(8)Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. (9)Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо в себе развивать. (10)Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
(11)Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, обращаясь к существующим справочным пособиям разного типа. (12)Опасно развивать в себе (сознательно или бессознательно) склонность к «диагональному» просмотру текстов или к различного вида скоростным методам чтения.
(13)«Скоростное чтение», на мой взгляд, создаёт только видимость знаний. (14)Eгo можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, которое ведёт к заболеванию внимания.
(15)Замечали ли вы, какое сильное впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?
(16)Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт. (17)Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувства, но и понимание — понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. (18)Одним словом, делает вас мудрыми.
(19)Ho всё это даётся только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (20)Ибo самое главное часто кроется именно в мелочах. (21)A такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению учителя). (22)Если первый раз прочли произведение невнимательно — читайте ещё раз, в третий раз. (23)У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим поднять настроение.
(24)«Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. (25)Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках: то они рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. (26)Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринуждённо садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. (27)Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя.
(28)Так мы прослушали многие места из «Войны и мира» Льва Николаевича Толстого, «Капитанской дочки» Александра Сергеевича Пушкина, несколько рассказов французского писателя Анри Рене Альбера Ги де Мопассана, былины. (29)Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. (30)A дома отец и мать любили читать вечерами. (31)Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. (32)Читали Николая Семёновича Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы. (ЗЗ)Всё, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам.
(34)«Незаинтересованное», но интересное чтение — вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека. (З5)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все — она модная. (З6)Умейте читать с интересом и не торопясь.
(37)Постарайтесь выбрать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте поудобнее, начните читать, и вскоре вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (38)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (39)Ho я говорю: смотрите с выбором.
(40)Тратьте своё время на то, что достойно этой траты.
(41)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором.
(42)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (43)Это значит, что в ней что-то существенное есть. (44)A может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?
(По Д.С. Лихачёву)
20
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Об интеллектуальном развитии человека обязано заботиться государство.
2) Человек сам может корректировать программу чтения, соотнося её со своими читательскими предпочтениями.
3) Заболевание внимания является следствием формирования привычки к скоростному чтению.
4) Для знакомства со многими литературными произведениями полезно использовать просмотровое чтение.
5) Необходимо внимательно относиться к выбору книг для чтения.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) B предложении 5 содержится аргумент к тезису, который сформулирован в предложении 4.
2) Предложение 18 обобщает содержание предложений 16-17.
3) B предложениях 34-36 представлено описание.
4) B предложениях 38-40 содержится повествование.
5) Предложения 41-44 содержат рассуждение.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 28-30 выпишите фразеологизм.

Введите ответ:

23
Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного и притяжательного местоимений и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Говоря о чтении, Д.С. Лихачёв даёт конкретные советы, к которым стоит прислушаться. Убеждающая, страстная интонация автора передаётся при помощи разнообразных средств выразительности, среди которых тропы: (A) («служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей» в предложении 17), (Б)_(«величайшая ценность» в предложении 5, «колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт» в предложении 16) и приём — (B) _ («обязан» в предложении 1, «понимание» в предложении 17). Автор стремится привлечь читателя к размышлениями при помощи такого синтаксического средства, как (Г)_(предложение 44)».
Список терминов:
1) анафора
2) метафора
3) лексический повтор
4) вопросительное предложение
5) цитирование
6) парцелляция
7) противопоставление
8) эпитет
9) синтаксический параллелизм

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ


Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени:

О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.