• ГДЗ
  • ЕГЭ
  • Краткие содержания
ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

ВАРИАНТ 30
Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3
(1)Слова исконной лексики, e которых выделяются индоевропейские, общеславянские, восточнославянские и собственно русские, хотя и похожи в разных родственных языках, но всё-таки звучат по-разному. (2)И эта разница не случайна, она — продукт тех изменений, которые накопились в каждом из языков с момента распада их единства. (3)Языки меняются не хаотически, изменяются не отдельные слова, а звуки (точнее — сочетания звуков), <...> изменения касаются всех слов, где эти звуки (сочетания звуков) есть, в результате появляются закономерные соответствия между звуками одного языка и звуками другого языка.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) B словах исконной лексики выделяются индоевропейские, общеславянские, восточнославянские и собственно русские слова.
2) Различия и соответствия в звучании слов в родственных языках обусловлены изменениями в звучании отдельных звуков или их сочетаний, происходившими в результате распада когда-то единого языка и касавшимися всех его слов.
3) Между звуками одного языка и звуками другого языка существуют соответствия.
4) C момента распада единого языка в произношении сочетаний звуков происходят изменения, которые касаются всех слов и, таким образом, приводят к различиям и соответствиям в звучании слов в родственных языках.
5) При изменении языков изменяются не отдельные слова, а звуки (точнее — сочетания звуков), поэтому изменения касаются всех слов, где эти звуки (сочетания звуков) есть.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
наоборот,
несмотря на это,
во-первых,
вопреки этому,
поэтому

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРОДУКТ, -а; м.
1) To, что служит для изготовления чего-либо. Продукт для изготовления бумаги.
2) Порождение, следствие, результат чего-либо. Язык — продукт исторического развития нации.
3) Вещество, образующееся химическим или иным путём из другого вещества. Продукты сгорания топлива.
4) Предмет как результат человеческого труда. Продукты обмена. Готовый продукт.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
тОрты
повторИт
вероисповедАние
начАвший
обогналА
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Мы приобрели АБОНЕНТЫ в музей на цикл лекций о русской живописи XIX века.
ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ власть искусства заключается в том, что оно волнует человека и очищает его душу.
Читая серьёзные книги, Ульяна, как человек очень глубокий, приобретала большой ЖИЗНЕННЫЙ опыт, которым она щедро делилась с окружающими.
Остромирово Евангелие — это первый датированный восточнославянский памятник письменности, на последнем листе которого переписчик ПРЕДСТАВИЛ весьма ценный исторический комментарий.
B пышных кронах ВЕКОВЫХ сосен запутался ветер.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
опытные ДИРЕКТОРА
старых САПОГОВ
менее ИНТЕРЕСНО
ИХ взгляды
до ПОЛУТОРА часов
Введите ответ:

7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) Многие высказывания этого замечательного писателя, читая этот роман, навсегда остались в моей памяти.
Б) Благодаря лучших произведений словесности каждый из нас познаёт себя через других, постигает законы человеческой жизни, учится уважению и любви к людям.
B) Как обогатилось бы наше представление о Гоголе, если бы мы могли услышать, как он читает, например, комедию «Женитьбу»!
Г) B стихах Есенина читатели готовы любовно рассматривать каждый оттенок, а для него эти стихи — сама его жизнь, не только поиски, метания, борьба, страдание, а радость.
Д) Гоголь писал, что при имени Пушкина «меня тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
б..калея
нат..рать
к..сательная
эфф..ктивный
подр..стать
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе..донный, во..ход
пр..уныл, пр..мудрый
нед..стаёт, пр..язык
раз..скал, по..грал
ра..писание, и..кусал
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
отзывч.. вый
отрыв..стый
ситц...вый
усидч..вый
застёг..вать
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
ремонтиру. .мый
щебеч..шь
усво..нный
задерж..шься
незабыва..мый
Введите ответ:

12
Определите предложение, в котором HE со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ha карминном листе сборчатой манжетки ярко сверкают на солнце ещё (НЕ)ВЫСОХШИЕ капли росы.
Вводное слово (НЕ)ЯВЛЯЕТСЯ членом предложения и может быть заменено другим вводным словом или устранено из предложения.
Солнце, пока (НЕ)ЖЕЛАЯ склоняться к западу, жаркими лучами жгло мне шею и щёки, и нельзя было дотронуться до раскалённых краев брички, а над дорогой, наполняя воздух, поднималась густая пыль.
Ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной, и вихри-круговороты — (НЕ)СОМНЕННЫЙ признак постоянной погоды — высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню.
(НЕ)КАЖДЫЙ знает, что Государственную дорогу из Москвы в Сибирь — Сибирский почтовый тракт — начали строить более чем двести пятьдесят лет назад.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Первое поколение профессиональных чтецов сформировало аудиторию слушателей, которая с приходом радио в каждый дом стала (ПО)ИСТИНЕ многомиллионной, камерный (В)НАЧАЛЕ своего появления жанр за короткий срок стал одним из самых массовых.
Гроза надвигается: (В)ДАЛИ вспыхивают молнии, слышится слабый гул, (В)ПОСЛЕДСТВИИ постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон.
Роль филологии именно связующая, TAK(KAK) в основе своей опирается на полную терпимость и интерес ко всем культурам, поэтому следует иметь (В)ВИДУ, что филология требует глубоких знаний той или иной эпохи, эстетических представлений своего времени, истории возникновения и развития идей.
Привыкли говорить: (C)HAЧAJIA было слово, однако CЛOBO(TO) происходит из звуков; стало быть, сперва был звук, и звук тот растворён в природе, и никому не подвластно услышать его, перенять у природы и передать людям, кроме поэта и музыканта.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H.
Круглый красного дерева стол и полка уставле(1)ы и увеша(2)ы хлебными изделиями: здесь ржа(3)ой с поджаре(4)ым краем хлеб, румя(5)ые ватрушки.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) После нашего отъезда с дачи и портрет Гарибальди и старая лампа с рисунком водяной мельницы и стол и букет иван-чая останутся зимовать в летнем доме.
2) Вместе с водяной пылью и градом на балкон под колонны несло сорванные розы листья магнолий маленькие сучья и песок.
3) Ослепительные тугие облака похожи и на ветки с яблоневым цветом и на белогрудых лебедей.
4) Заря медленно всходила на слабо освещённом небе и можно было увидеть весь торжественный разворот крымских берегов.
5) B жестковатом кресле самолёта можно вздремнуть или почитать.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Художники (1) пишущие натюрморты (2) передают в своих картинах красоту даров природы и (3) созданных руками человека (4) вещей.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Своеобразие междометий B.B. Виноградов видел в том, что они (1) во-первых (2) служат субъективным средством выражения эмоций, чувств и (3) во-вторых (4) функционально сближаются с разными классами слов, занимая в системе частей речи особое место: это и не знаменательная, и не служебная часть речи.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Роман-эпопея «Война и мир» вспоминается яркостью эпизодов, отдельных картин (1) каждая (2) из которых (3) много значит сама по себе.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Каждое писательское выступление углубляет наше представление об авторе (1) и (2) если мы имеем дело с большим художником и яркой индивидуальностью (3) для нас интересно и значительно каждое событие в его жизни (4) так как оно дополняет образ писателя.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1)Помогите мне. (2)Спасите меня. (3)Я не хочу умирать. (4)Маленький кусочек свинца в сердце, в голову — и всё? (5)И моё горячее тело уже не будет горячим?.. (б)Пусть будут страдания. (7)Кто сказал, что я боюсь страдать? (8)Это дома я многого боялся. (9)Дома. (10)A теперь я всё уже узнал, всё попробовал. (11)Разве не достаточно одному столько знать? (12)Я ведь пригожусь для жизни. (13)Помогите мне. (14)Ведь это даже смешно — убивать человека, который ничего не успел совершить. (15)Я даже десятого класса не окончил. (16)Помогите мне. (17)H не о любви говорю. (18)Чёрт с ней, с любовью. (19)Я согласен не любить. (20)C меня хватит, если на то пошло. (21)У меня мама есть. (22)Что будет с ней?.. (23)A вы знаете, как сладко, когда мама гладит по голове? (24)Я ещё не успел от этого отвыкнуть. (25)Я ещё нигде толком не побывал. (26)Я, например, не был ещё на Валдае. (27)Мне ведь нужно посмотреть, что это за Валдай? (28)Нужно? (29)Кто-то ведь написал: «И колокольчик — дар Валдая...» (30)A я даже таких строчек написать не смогу. (31)Помогите мне. (32)Я всё пройду. (33)До самого конца. (34)Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду единоборствовать с танками, буду голодать, не спать, мучиться...
(35)Кому я говорю всё это? (36)У кого прошу помощи? (37)Может быть, вот у них, у этих брёвен, которыми укреплён блиндаж? (38)Они и сами не рады, что здесь торчат. (39)Они ведь соснами шумели так недавно... (40)A когда мы уезжали на фронт, помнишь нашу теплушку? (41)Мы стояли у раскрытых дверей и пели какую-то торжественную песню. (42)И у нас были гордо подняты головы.
(43)Эшелон стоял на запасных путях. (44)Где? (45)Ha Курском вокзале. (46)По домам нас не пустили. (47)Я только успел позвонить домой. (48)Наших никого не было. (49)Только старуха соседка Ирина Макаровна. (50)Сколько она мне крови попортила! (51)Она спросила меня, где стоит эшелон.
— (52)Жалко, — лицемерно сказала она, — не сможет мама повидаться-то с тобой.
(53)И я повесил трубку и вернулся к своим. (54)A через час появилась у вагона Ирина Макаровна и сунула мне свёрток. (55)A потом, когда мы пели, она стояла в маленькой толпе случайных женщин. (56)Кто она мне? (57)Прощай, Ирина Макаровна. (58)Прости меня, разве я знал? (59)Я никогда не смогу понять это... (60)B свёртке были сухари и четвертинка подсолнечного масла. (61)И я поклялся сохранить один сухарь как реликвию... (62)Съел.
(63)A чего же я прошу? (64)A разве не сам я, когда прилетела «рама» и все полезли по щелям, стоял на виду?
— (65)Лезь скорей! — кричали мне.
(66)A я не прятался. (67)Ходил один и посмеивался вслух. (68)Если бы они знали, что у меня внутри делается! (69)Пусть никто не знает, что мне страшно. (70)Ho себе-то самому я могу сказать правду? (71)Вот я и говорю. (72)Я не Петька Любимов. (73)Мой сосед по квартире. (74)Когда началась война, он по вечерам выходил на кухню порассуждать.
— (75)Немцы, гады, прут... (76)Надо всем вставать на защиту. (77)Вот у меня рука подживёт — пойду добровольцем.
— (78)Тебя и так призовут, Петенька, — говорили ему.
— (79)Так — не штука. (80)Так всякий пойдёт. (81)A когда Родина в опасности, нужно не ждать. (82)Самому идти.
(83)И спрашивал меня:
— A ты Родину-то любишь?
— (84)Люблю, — говорил я. — (85)Этому меня ещё в первом классе научили.
(86)A однажды я встретил его в военкомате. (87)Это когда я повестки разносил. (88)Он меня не видел. (89)Разговаривал с капитаном каким-то.
— (90)Товарищ капитан, — сказал он, — вот я освобождение принёс.
— (91)Какое освобождение?
— (92)Броня. (93)Как специалист броню получил.
— (94)Hy зайдите вон туда и оформляйте,— сказал капитан. (95)Броня так броня. (96)Вот так Петька. (97)Какой же он специалист незаменимый, когда он часовщиком на Арбате в мастерской работал! (98)И пошёл Петька оформляться. (99)Прошёл мимо меня. (100)Остановился. (101)Покраснел.
— (102)Видал? — спросил меня. — (10З)Вот так-то, умирать кому охота?
(104)Наверно, он и сейчас по брони живёт.
(По Б. Окуджаве)
20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Повествователь готов сражаться с фашистами, противостоять танкам, пройти все тяготы войны.
2) Петька Любимов ушёл добровольцем на фронт, чтобы защищать Родину в минуту опасности.
3) Повествователь не ожидал, что его соседка Ирина Макаровна придёт к теплушке, чтобы передать ему свёрток с сухарями и маслом.
4) Даже самому себе повествователь не признавался, что на войне ему очень страшно.
5) Сосед повествователя по квартире Петька Любимов на самом деле не входил в число незаменимых специалистов, в которых даже в военное время остро нуждались в тылу.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 53-55 содержат повествование.
2) B предложениях 56-59 представлено описание.
3) B предложениях 63-64 содержится рассуждение.
4) Предложения 66 и 67 противопоставлены по содержанию.
5) B предложениях 98—101 перечислены последовательные действия персонажа.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 47-51 выпишите фразеологизм.

Введите ответ:

23
Среди предложений 1-10 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Рассказчик говорит о себе предельно честно, не скрывая своих слабостей. Эмоциональность речи рассказчика создаётся с помощью разнообразных средств выразительности, среди которых приёмы: (A)_(«Я ещё ...» в предложениях 24—25), (Б)_(предложения 32—33, 72—73) и синтаксические средства выразительности: (B) _(предложения 22, 23, 35, 36) и (Г)_ (предложения 50, 68, 97)».
Список терминов:
1) анафора
2) метафора
3) цитирование
4) вопросительные предложения
5) эпитет
6) парцелляция
7) противопоставление
8) риторическое восклицание
9) литота

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ


Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени:

О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.