ВАРИАНТ 26

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1) B XIV веке популярной формой развлечения богатых людей становятся балы и танцевальные маскарады. (2) Основное внимание на этих мероприятиях уделялось обсуждению костюмов и демонстрации украшений. (3) <...> танцы на балах были медлительны, торжественны и состояли из разнообразного движения колонн танцоров по залу.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) B XVI веке танцы на балах были очень торжественны, поскольку основное внимание уделялось обсуждению костюмов и демонстрации украшений.
2) Танцы на балах в XIV веке были очень торжественны и состояли в основном из разнообразного движения колонн танцоров по залу.
3) Балы и танцевальные маскарады становятся в XIV веке популярной формой развлечения богатых, которые во время неторопливых танцев обсуждали костюмы и демонстрировали украшения.
4) Обсуждению костюмов и демонстрации украшений на балах в XIV веке уделяли основное внимание, поэтому танцы были медлительны и торжественны.
5) Основное внимание на балах и танцевальных маскарадах в XIV веке уделялось обсуждению костюмов и демонстрации украшений.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Неужели
Наоборот,
Вопреки всему
Поэтому
Вряд ли

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕМОНСТРАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕМОНСТРАЦИЯ, -и, ж.
1) Демонстрирование, показ. Д. физических приборов на лекции.
2) Массовое шествие для выражения общественно-политических настроений. Праздничная д. Д. протеста. Д. у здания посольства.
3) Проявление, свидетельство чего-н. Яркая д. патриотизма.
4) Военный манёвр на второстепенном направлении, отвлекающий внимание противника от того пункта, где намечается главная операция.
5) Действие, подчёркнуто выражающее протест против чего-н., несогласие с чем-н., неприязнь. Устроить демонстрацию кому-н. Очередная д. домашним.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
свеклА
углубИть
закУпорить
прожИвший
зАсветло
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
КАМЕНИСТАЯ тропинка вела к уцелевшим воротам.
Осада была гибельна для жителей, которые ПРЕТЕРПЕЛИ голод и всевозможные бедствия.
Ha празднике многие родители выпускников получили БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма.
Иванову ПРЕДСТАВИЛИ Дашеньку, дочь Рассказовых.
За телегой бесшумно волочился по дороге ОТРЫВОК тяжёлой грязной веревки.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
около трёх КИЛОГРАММОВ
ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
все ДИРЕКТОРА заводов
НАИСЛОЖНЕЙШАЯ задача
по ЗАВЕРШЕНИЮ спектакля
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) B газете «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым.
2) Собирая в лесу грибы, грибница не должна быть повреждена.
3) Попав в городской архив, мы искали всё, что приблизило бы нас к разгадке.
4) B своих дневниках автор детально описывает путешествие на Кавказ.
5) Детский сад был открыт в запланированные сроки благодаря поддержки спонсоров.
6) Если каждый из 10 миллионов туристов будут совершать покупки, экономика Андорры продолжит процветать.
7) А. Ахматова так и не дожила до отмены постановлений о журналах «Звезде» и «Ленинграде».
8) Чаще питались растениями и существовавшие в древности мамонты.
9) He торопясь и не перебивая, учитель выслушал меня, удивлённо смотрел и вдруг захохотал.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
обг...реть
зап...рли
зач...рованный
к...мпромисс
ун...верситет
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
ра...копать, не...гораемый
вз...рваться, пр...родители
дез...нформация, без...дейный
пр...морье, пр...града
по...тянуть, о...нести
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ё.
пирож...к
горяч...
размеж...вка
еж...нок
парч...вый
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
СЛЫШ...МЫЙ
выдерж...шь
провер...вший
расстав...шь
навева...мый
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Положение было самое н(1) удобное: н(2)льзя было н(3) встать, н(4) сесть. H(5) у кого из гостей, н(6) знавших Булгакова, н(7) было н(8) каких сомнений в том, что перед ними сидит молодой немец.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Анна Михайловна писала на фронт (ПО) ПРЕЖНЕМУ адресу и (ПО) ПРЕЖНЕМУ ждала письма.
Он спокойно, ОДНАКО(ЖЕ), вынес все эти крики и, (HE) CMOТРЯ по сторонам, пошёл прямо к дому.
От каждого толчка лодка заваливалась (НА) БОК, и (ПО) ЭТОМУ приходилось постоянно вычерпывать воду.
(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ старики просили, ЧТО(БЫ) Мироныча не трогали.
B небе МАЛО(ПОМАЛУ) собрались облака и тучки, КОЕ(ГДЕ) ещё светлые и красивые, а к западу дождевые, синеватые, скучные.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H.
Территория сада была мало защище(1)а от пыли, но Чехов любил сад необыкнове(2)о и бывал счастлив, когда шёл дождь, наполнявший водой специально запасё(3)ые деревя(4)ые бочки.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Работы И. К. Айвазовского пользовались огромным успехом как у художников так и у обычных зрителей.
2) Ходит по лесу осень и развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины.
3) Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
4) Пытаюсь сравнить десятки цветов и оттенков и не могу найти удачных сравнений.
5) Весной П. И. Чайковский радовался солнцу теплу первой зелёной травке.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Оказавшись в верхних слоях земной атмосферы (1) протоны (2) захватив электроны (3) превращаются в атомы водорода и (4) вступив в реакцию с кислородом (5) образуют воду.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Весна (1) по мнению специалистов (2) будет затяжной и прохладной, а лето (3) наоборот (4) сухим и жарким.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Только очень уж далёкие от литературного ремесла люди склонны думать (1) что (2) если писатель приехал в Рязань (3) и поселился там на лето где-нибудь в рязанской деревне (4) то он сейчас непременно начнёт писать о Рязани.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы вступаем в открытое море (1) но (2) если хорошо приглядеться (3) то на горизонте (4) уже виднеется синяя полоса берега.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Некоторые, к моему изумлению, вспоминают свои школьные годы с неприязнью. (2) A я люблю свою школу, приятелей детства. (3) Были у меня и любимые учителя. (4) Вообще, я более всего почитаю две профессии: учителя и врача. (5) Эти призвания в чём-то схожи: один и другой заботятся о человеческом здоровье — только первый о здоровье нравственном, а второй — о физическом... (6) Помню, всегда я ждал встреч с уроками литературы. (7) Мария Фёдоровна Смирнова не «проходила литературу» (ибо «проходить» можно лишь мимо чего-нибудь), а приобщала нас к великим творениям. (8) To были не только уроки литературы, а и уроки гуманизма.
(9) Мария Фёдоровна говорила, к примеру:
(10) — Ванька Жуков написал письмо «на деревню дедушке». (ll) Ho, допустим, оно всё же дошло... (12) Что бы дедушка ответил Ваньке?
(13) И мы все, ученики 4-го класса «Г», отвечали Ваньке от имени дедушки и звали его обратно в деревню и обещали, что всё будет хорошо. (14) Да, это были воистину уроки доброты...
(15) Мария Фёдоровна первой знакомилась с моими незрелыми литературными опусами — и давала строгие, бесценные советы.
(16) A потом все мы расстаёмся со своими учителями... (17) B жизненной круговерти, увы, не так уж часто вспоминаем о них и уж совсем редко с ними видимся. (18) Бывает, конечно, и по-иному. (19) Ho, что греха таить, случается это как исключение... (20) Прости нас, Господь!
(21) Мария Фёдоровна сама прислала мне письмо. (22) Сообщи-ла, что внимательно «следит» за мной, не пропускает ни одной моей повести, ни одного моего спектакля. (23) Обозначила в конце номер своего телефона, свой адрес. (24) Я немедленно отозвался... (25) И договорились мы непременно встретиться. (26) «Только не надо надолго откладывать», — словно извиняясь, проговорила она. (27) Следовало отправиться к ней в тот же вечер... (28) Ho были съёмки очередной моей телепередачи «Лица друзей». (29) Сейчас я думаю: почему так часто повседневная суета, и в том числе «Лица друзей», как бы отстраняли от меня лица моих личных друзей, не позволяли порой к ним прорваться? (30) Хотя друзьями своими я всегда искренне и безмерно дорожил... (31) После передачи нагрянули репетиции спектаклей в других городах, на которых я обязан был присутствовать. (32) A ещё позже... (33) He хочется перечислять.
(34) Наконец — как только выдался просвет! — я позвонил, чтобы встретиться со своей самой любимой учительницей. (35) И мне ответили... что её уже нет. (36) Она же предупреждала: (37) «Только не надо надолго откладывать». (38) Наверно, была больна. (39) Ho не настаивала... из-за неизменной своей деликатности. (40) Куда же девалась моя деликатность? (41) Почему мы порою откладываем именно то, что касается самых близких, самых любимых? (42) A потом рвём на себе волосы...
(43) Всю жизнь я, честное слово, старался откликаться на просьбы, помогать, «протягивать руку». (44) Ho всё же случалось: туда, куда необходимо было устремиться немедленно, в первую очередь, не устремлялся. (45) Суета, суета...
(46) «С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата», — говорит один из моих персонажей. (47) Он прав.
(48) Запоздалые покаяния. (49) Примите их все, перед кем виноват! (50) K кому опоздал... (51) Примите и простите, если можете.
(А. Алексин)

20
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Уроки литературы, которые вела Мария Фёдоровна, были уроками доброты и гуманизма.
2) Рассказчик, получив письмо Марии Фёдоровны, не сразу позвонил учительнице.
3) Профессии учителя и врача похожи тем, что заботятся о физическом здоровье человека.
4) Мария Фёдоровна на уроках литературы приобщала учеников к великим произведениям.
5) После окончания школы все мы часто вспоминаем своих учителей, видимся с ними.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 5 поясняет, раскрывает содержание предложения 4.
2) B предложении 14 содержится вывод, следствие из содержания предложений 9—13.
3) B предложениях 1—5 представлено повествование.
4) B предложениях 29—33 заключено рассуждение.
5) B предложениях 42—43 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 41.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 34—42 выпишите фразеологизм.

Введите ответ:

23
Среди предложений 1—8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи противительного союза и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Наверное, любимый учитель был в школе у каждого из нас. A как складываются отношения тех, кто уже давно окончил школу, с учителями? C теми, кто воспитывал нас не только на своих уроках, с теми, кто отдавал каждому свою любовь и заботу? Вспоминая свою первую учительницу, автор в конце текста приходит к обобщениям, прибегая к (A) _(предложение 46). Неслучайно А. Алексин использует (6) (предложений 40, 41) и (B) _(предложения 32, 45). Синтаксис его речи интересен ещё и (Г) _(предложения 27—28, 29-30, 38-39, 49—50) ».
Список терминов:
1) антонимы
2) парцелляция
3) риторические вопросы
4) риторические восклицания
5) неполные предложения
6) ирония
7) градация
8) метафора
9) цитирование

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ



Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени: