ВАРИАНТ 25

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1) Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках. (2) Буквы процарапывали в слое воска заострённой палочкой, которую называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск, если возникала необходимость внести в записи исправления. (3) <...> выражение «у каждого свой стиль» впрямую связано с этим орудием для письма.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Выражение «у каждого свой стиль» связано с орудием для письма древних греков и римлян, которые процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой — стилосом.
2) Древние греки и римляне процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой, надругом конце которой имеласьлопа-точка, которой можно было снова разровнять воск.
3) Заострённую палочку, которой писали древние греки и римляне, называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск.
4) Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках заострёнными палочками, которые называли стилос, или стиль.
5) Орудием для письма у древних греков и римлян была заострённая палочка — стилос, которая легла в основу выражения «у каждого свой стиль».
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Наверное,
Однако
Разумеется
Между прочим,
Неужели

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПИСЬМО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПИСЬМО, -а, мн. письма, -сем, -сьмам, ср.
1) Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п.
2) Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма.
3) Система графических знаков для передачи, запечатления речи. Словесно-слоговое п. Иероглифическое п.
4) Манера художественного изображения. Реалистическое п. Икона старинного письма.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
ворвалАсь
пОчестей
осУжденный
каталОг
накренИтся
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Дата принятия ЦАРСКОГО титула Иваном Васильевичем Грозным (1497 год) нанесена на Андреевскую ленту.
Сейчас в нашей стране издаётся несколько ПОПУЛЯРНЫХ журналов для рыболовов.
Чарский прикидывался страстным охотником до лошадей, хотя никак не мог ОТЛИЧИТЬ горскую породу и арабскую.
Дарья Александровна за несколько дней вперёд обдумала, как ОДЕТЬ всех детей.
Маленькие серые уточки, смирные и ДОВЕРЧИВЫЕ, старались немного отплыть в сторону.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
лучшие ДОКТОРА
три пары ТУФЕЛЬ
ПОЛОЖИ в сумку
источник ИССЯКНУЛ
по ОКОНЧАНИИ праздника
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) А.С.Пушкин писал, что он не рождён царей забавить.
2) Мария Склодовская-Кюри — единственная женщина, дважды удостоенная Нобелевской премии.
3) Даже в самые трудные времена А. Ахматова верила, что «И всё-таки узнают голос мой, И всё-таки опять ему поверят».
4) B романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.
5) Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.
6) Мне показались знакомыми зарешеченные округлые окна монастыря и старый позолоченный купол.
7) Согласно писем современников, в молодости Лев Толстой предпочитал путешествовать на лошадях.
8) Поднявшись на второй этаж, я увидел длинный коридор и деревянную дверь.
9) Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к...рамель
пол...скать
п...триотический
обм...кнуть
ш...ловливый
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр...мудрый, пр...наряженный
чре...мерный, во...пылал
н...изнанку, поз...прошлый
пр...чудливый, пр...образователь
и...подтишка, бе...брежный
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
игруш...чный
карандаш...к
перешаг...вать
раскраш...вать
изменч...вый
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А(Я).
они хвал...тся
бор...щийся
та...щие
стел...щийся
шепч...щие
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
При моём приближении мальчик н(1) выказал н(2) страха, н(3) удивления и даже н(4) пошевелился.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(B) ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА) СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.
(C) ПРАВА от нас вьётся хорошо заметная, но ВСЁ(ЖЕ) давно не хоженая тропинка.
B этом доме писатель жил (ПО) ДОЛГУ, если не уезжал (ЗА) ГРАНИЦУ или на юг.
(В) НАЧАЛЕ весны это дерево белое и пушистое, БУД(ТО) облако, спустившееся на землю.
Гром ударил ПОЧЕМУ(ТО) не в самое высокое дерево, великую сосну, а рядом с нею, в догонявшую её (ИЗ) ДАВНА ёлку.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H.
Дли(1)ая пробка с французским клеймом и побелевший в воде ломтик лимона, выброше(2)ые волной на песча(3)ый берег, не оставляли никаких сомнений в том, что в море прошёл иностра(4)ый корабль.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Под берёзами была видна беседка с плоским зелёным куполом и деревянными голубыми колоннами.
2) Снегири вылетели из лесной чащи и появились в садах и огородах.
3) Юг является исполинским конденсатором растений родиной тепла и человеческой культуры.
4) Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.
5) B этом деле есть и свои преимущества и свои недостатки.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Темнея (1) пятнами лесов (2) степь тонула в утреннем тумане и увлекала меня (3) наполняя душу (4) чувством радости.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Осень (1) бесспорно (2) красивое время года. Во-первых (3) багряные и золотые листья расстилаются по земле и оживляют лес (4) во-вторых (5) осенью обилие овощей и фруктов.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он подозревал (1) что ребята знают (2) где Соловьёв (3) знают (4) почему он скрывается.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Будь вы сто раз джентльменом и тайным советником (1) но (2) если у вас есть дочь (3) то вы ничем не гарантированы от того мещанства (4) которое часто вносят в ваш дом сватовство и свадьба.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Семи-восьмилетним мальчишкой я увлекался «Тремя мушкетёрами» Дюма. (2) Пухлый том с волнующей эмблемой в виде мушкетёрского плаща, скрещенных шпаг и широкополой шляпы — первая книга, которую я сам прочитал. (3) Я уже знал многих писателей: Диккенса, Скотта, Купера. (4) Их читала мне мама. (5) Я любил эти чтения вслух, но глубокая прелесть книг, когда прочитанное так сплетается с самой жизнью, что уж не знаешь, где жизнь, а где вымысел, открылась мне впервые, когда я сам прочитал «Трёх мушкетёров».
(6) У меня было три закадычных друга. (7) Мама подала мне мысль превратить друзей в мушкетёров и пережить с ними наново историю любимых героев.
(8) Co временем игра наша приобрела чёткую форму, хотя мы никогда не разыгрывали сцен из романов Дюма: ни погони за бриллиантовыми подвесками, ни завтрака на бастионе Сен-Жерве, ни расправы над миледи. (9) He придумывали мы и своих собственных с завершённой интригой сцен. (10) Наша игра была лишена всякой театральности. (11) Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце.
(12)...Последуюшие годы мы виделись значительно реже, чем в пору детства. (13) Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (14) Ho это не значит, что ослабли связующие нас нити. (15) Каждое более или менее значительное событие в жизни одного из нас как-то само собой собирало всех вместе.
(16) B последний раз мы встретились 22 июня 1941 года. (17) Мы знали, что это будет последняя наша встреча, и молчали. (18) Тень вечности скользнула над нашим столом. (19) У Бориса детски дрожали пухлые губы. (20) Павел опустил голову, он мог многого добиться в жизни, но, беспощадный к себе, он не ждал пощады от судьбы.
(21) 0 судьбе своих товарищей я узнал, вернувшись после контузии зимой сорок третьего года в Москву.
(22) Дома меня ждало письмо от Бориса. (23) Он писал: (24) «Я стал такой злой и упрямый, а мне всё злости мало. (25) Хочу знать всё про вас: кто живой, а кто пал от руки фашистов, чтоб и за эти жизни взять с них ответ». (26) Я написал Борису, что знал.
(27) Павел пал в боях за Москву. (28) Ero имя значилось в коротенькой заметке Информбюро. (29) Там сообщалось об упорном бое, разгоревшемся в селе H. между группой советских бойцов во главе с младшим лейтенантом Аршанским и ротой немецких автоматчиков. (30) Советские воины, отрезанные от своей части, засели в здании сельсовета и в течение нескольких часов отражали атаки немцев. (31) B конце концов немцам удалось поджечь деревянное строение. (32) Советские воины предпочли погибнуть в огне, нежели сдаться в плен.
(33) Заметка была написана в обычном тоне: кратко, сухо, без подробностей. (34) Ho я, для которого младший лейтенант Аршанский был соратником по Чистопрудным боям, очень хорошо представил, как всё это происходило. (35) Да, вот о таких, как Павел, разбился характер новоявленных тевтонов.
(36) 0 судьбе Коли я узнал несколько позже. (37) Оказалось, он никогда не был на Волховском фронте. (38) Он погиб у Ильменя. (39) B один из московских госпиталей прибыл его товарищ, однокашник, который был с ним в последнем бою. (40) И последнее, что он видел, перед тем как его ранили, был Николай, тащивший на спине раненого товарища.
(41) Мать Николая, пришедшая вместе со мной в госпиталь, спросила почему-то раненого, видел ли он лицо Николая в этот момент. (42) Нет, сказал тот, товарищ, которого тащил Николай, был очень велик и грузен. (43) Коля так согнулся под тяжестью его тела, что лицом едва не касался снега.
(44) Коля был маленьким и тщедушным. (45) Я помню: сумка с провизией или туго набитый ученический портфель казались ему немалой тяжестью, и он поминутно перекладывал ношу из руки в руку. (46) Я бы нисколько не удивился, услышав о самом невероятном его подвиге. (47) Ero беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние. (48) Ho рассказ раненого поразил меня: то, что сделал Николай, было сверх его физической силы.
(49) Иначе сложилась судьба Бориса. (50) Он прошёл до конца весь беспримерный путь русского солдата. (51) Убитый под Ельней, он воскрес под Молодечно. (52) Он брал Варшаву и, оплаканный матерью в дни штурма Кёнигсберга, прислал ей весть из-под Кюстрина. (53) Четырежды раненный, дважды контуженный, дважды объявленный погибшим, он брал Берлин, и не его вина, если он не был в числе тех, кто поднял знамя над горящим рейхстагом.
(По Ю. Нагибину)

20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) «Три мушкетёра» — первая книга, которую я сам прочитал семивосьмилетним мальчишкой.
2) Превратившись в мушкетёров, мы придумывали для них свои собственные сцены.
3) Последние годы мы виделись редко, потому что ослабли связующие нас нити.
4) O судьбе своих товарищей я узнал, ещё находясь на фронте, поскольку получал от них письма.
5) Такие, как Павел, спасли нашу страну от немецких захватчиков.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) B предложениях 1—5 содержатся элементы рассуждения.
2) B предложении 11 раскрывается причина того, о чём говорится в предложениях 9, 10.
3) B предложениях 12—15 представлено повествование.
4) B предложениях 36—43 содержатся элементы повествования.
5) Предложение 49 противопоставлено по содержанию предложению 48.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 46—48 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).

Введите ответ:

23
Среди предложений 27—32 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью наречия. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Детская дружба, как правило, бывает самой крепкой. Четверо друзей, играющих в мушкетёров, сами того не подозревая, вынесли из своего детства и сохранили дружбу, полную бескорыстия и самопожертвования. He случайно поэтому в первые же дни войны они все отправились на фронт. Повествуя о дружбе четверых мальчишек и рассказывая об их героическом военном прошлом, автор использует такие синтаксические средства, как (A) _(в предложениях 8, 11,13,33), (6) _(в предложениях 21,41,51,52). Выразительность авторскому стилю придают и многочисленные лексические средства: (B) _(«прочитанное сплетается» в предложении 5, «пути разошлись» в предложении 13, «тень вечности скользнула» в предложении 18), а также (Г) _(«тесная дружба» в предложении 11, «беспечная дерзость» в предложении 47, «беспримерный путь» в предложении 50) ».
Список терминов:
1) ряды однородных членов предложения
2) разговорные конструкции
3) эпитеты
4) парцелляция
5) обособленные члены
6) антонимы
7) метафоры
8) оксюморон
9) фразеологизмы

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ



Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени: