• ГДЗ
  • ЕГЭ
  • Краткие содержания
ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

ВАРИАНТ 23

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3

(1) Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды. (2) Это основное условие их жизни. (3) <...> вблизи устьев рек, а также в местах, где вода загрязнена промышленными отходами, кораллы никогда не селятся и не строят свои замки.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Коралловые полипы никогда не строят свои замки вблизи устьев рек.
2) Коралловые полипы никогда не селятся в загрязнённых водах, поскольку чистая и прозрачная вода — основное условие их жизни.
3) Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды, и они строят свои замки вблизи устьев рек.
4) Основным условием жизни коралловых полипов являются чистота и прозрачность воды.
5) Поскольку чистота и прозрачность воды важны для коралловых полипов, то они никогда не селятся в загрязнённых водах.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Однако
По-видимому,
Поэтому
Разумеется,
Как правило,

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УСЛОВИЕ, -я, ср.
1) Обстоятельство, от к-рого что-н. зависит. Требовательность к себе — у. успеха.
2) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.
3) Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у.
4) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. Ha льготных условиях. Условия проживания в общежитии.
5) мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Xoрошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.
6) обычно мн. Данные, требования, из к-рых следует исходить. Условия задачи.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
вручИт
сверлИшь
бАловать
вернА
дремОта
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Дорога полна была КОННЫХ отрядов.
Любовь к своей нации обязывает людей быть ПРИЗНАТЕЛЬНЫМИ к тем народам, влияние которых было полезно для неё.
Паустовский добр к летнему, тёплому дождю, к БОЛОТИСТЫМ трясинам Мещёры, но главным образом, конечно, к людям.
Наутро вспомнились лишь отдельные ОБРЫВКИ сна.
Забыв о своём ПОЧТИТЕЛЬНОМ возрасте, он почувствовал себя вождём индейского племени, ставшего на тропу войны.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
САМЫЙ МИЛЫЙ друг
КРАТЧАЙШИЙ путь
в ПОЛУТОРА метрах от земли
пусть ПОПРОБОВАЕТ
варенье ИЗ АБРИКОСОВ
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) B блокадном Ленинграде люди боролись с голодом, смертью и поддержали друг друга.
2) Целые овощи, фрукты и зелень содержат больше витаминов, чем нарезанные или натёртые.
3) B одном из писем А. П. Чехов писал М. Горькому, что Вы художник, умный человек и чувствуете превосходно.
4) Очень богат витаминами хлеб с муки грубого помола, содержащий отруби.
5) Педагог и просветитель Я.А. Каменский первый заговорил о том, что существуют интересы всего человечества в целом.
6) Проведя пятнадцать минут в день на солнце, красивый и ровный загар вам обеспечен.
7) По прибытии в столицу мы поторопились на экскурсию.
8) B России июль не только самый жаркий, а также самый солнечный месяц.
9) По берегам мелководной речки играет ветер, вертится над костром, как бы стремясь погасить его.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заг...рается
предв...щать
укр...титель
к...ндитер
опр...вдать
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пост.. .мпрессионизм, небез...нтересный
и...подлобья, бе...рассудный
нен...глядный, нес...гласие
пр...кратить, пр...смотреться
пр...возносить, пр...светлый
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
усво...шь
выстрел...вший
увид...шь
незыбл...мый
немысл...мый
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
поджар...шь
перенима...мый
прав...м
независ...мый
скос...шь
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лаза, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Сторона, (ПО) ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей (ПО) ПРЕЖНЕМУ не было.
Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни километров зацвели липовые леса.
Вчера мы не расспросили про дорогу (HA) 3ABTPA, и теперь нам пришлось идти (НА)УГАД.
ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО) НЕМНОГУ темнеть.
Саргассы, (В) ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В) ТОЛЩЕ воды.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
Стари(1)ая гости(2)ица, расположе(3)ая в Конюше(4)ом переулке всегда поражала постояльцев стра(5)остью планировки: коридоры заканчивались неожида(6)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(7)ы.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Смелые и юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали.
2) Раскалённые лучи заливают круглую клумбу с цветами тёмную зелень сирени садовые аллеи.
3) Среди луговых трав встречаются не только анис и ромашка но и тысячелистник и зверобой и клевер.
4) Получить хорошее воспитание можно не только в семье или в школе но и у самого себя.
5) Вид проснувшейся могучей реки являл собой если не страшное то поистине величественное зрелище.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Караван из восьми нарт (1) запряжённых десятью собаками (2) потянулся (3) обогнув скалы (4) через море на север.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Всё дело было в той атмосфере сказки (1) в которую я погрузился (2) и (3) которая тотчас пробудила в душе добрые (4) и светлые чувства.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ночь кончилась (1) и (2) когда взошло солнце (3) стало тепло (4) вся природа ожила.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
ПОТЕРЯННЫЙ ДЕНЬ
(1) Для Календаря наступила осень... (2) Вообще-то осень у него — всю жизнь, потому что круглый год с него опадают листки, но когда листков остаётся так мало, как сейчас, то это уже настоящая осень. (3) Календарь шлёпал по лужам, глядя в них — много ли на небе туч. (4) У него уже не хватало сил поднять голову. (5) Вот тут-то ему и повстречалась тёплая компания. (6) Тридцать Первое Ноября, Восьмой День Недели и Двадцать Пятый Час Суток сидели вне времени и пространства и говорили об осенних делах.
(7) - Эге, папаша, неважно ты выглядишь! — крикнули они Календарю. (8) - Смотри, доконает тебя эта осень.
(9) — Доконает, — вздохнул Календарь.
(10) — Да ты присаживайся, чего стоишь?
(11) — Надо идти, - сказал Календарь, — нет времени.
(12) — Это у тебя-то нет времени? — рассмеялся Восьмой День Недели. (13) — A что же нам тогда говорить? (14) Ha нашу долю и вообще времени не досталось.
(15) — Да, — проворчал Двадцать Пятый Час, — ночей не спишь, всё стараешься попасть в ногу с временем — никак не удаётся. (16) До-ждёшься двадцати четырёх часов, только попробуешь приткнуться — глядь — уже час ночи.
(17) — Или первое декабря, — вставило Тридцать Первое Ноября. (18) - Сразу после тридцатого.
(19) — A я уж как извёлся с этими воскресеньями и понедельниками! (20) Так держатся друг за дружку, как будто их кто-то связал. (21) — Восьмой День Недели с укором посмотрел на Календарь. (22) — A всё ты, папаша, виноват. (23) Нет у тебя порядка.
(24) — Как это нет порядка? — обиделся Календарь. (25) — Я за порядком сам слежу, у меня каждый день на учёте.
(26) — A толку-то от этих дней! — воскликнуло Тридцать Первое Ноября. (27) — Каждый из них отбирает у тебя день жизни.
(28) — Отбирает, это правда...
(29) — Слышь, папаша, ты бы плюнул на них, а? (30) Взял бы лучше нас — мы бы у тебя ни минутки не тронули.
(31) — Вас? — с сомнением посмотрел на них Календарь.
(32) — Hy конечно, нас! — сказал Восьмой День Недели. (33) - У нас бы время никуда не двигалось, на месте стояло. (34) Ни четвергов, ни пятниц, ни суббот — живи, ни о чём не думай.
(35) — И всё время ночь, - подхватил Двадцать Пятый Час. (36) — Спи себе, знай, похрапывай!
(37) — Это бы ничего, — улыбнулся Календарь. (38) — И все листки целы?
(39) — Bce до одного! (40) Если время стоит — куда им деваться?
(41) Календарь сел, аккуратно подобрав листки.
(42) — Я бы тогда в библиотеку поступил, — мечтательно произнёс он. (43) — Там с книгами хорошо обращаются. (44) Взял, почитал, на место поставил... (45) Вот жизнь!
(46) — Выдана книга тридцать первого ноября...
(47) — B восьмой день недели...
(48) — B двадцать пять ноль-ноль...
(49) - Вернуть книгу тридцать первого ноября...
(50) — B восьмой день недели...
(51) — В двадцать пять ноль-ноль...
(52) — Постойте, постойте, — забеспокоился Календарь. (53) — Это как же? (54) Одну книгу читать целый год?
(55) — A что — разве много? (56) Если время стоит — чего там его экономить?
(57) Это сказало Тридцать Первое Ноября. (58) A Восьмой День Недели добавил:
(59) — Да и читать-то никто не будет. (60) Время стоит — значит, всё стоит, разве не понимаешь?
(61) - Всё стоит? (62) И жизнь, и всё остальное?
(63) — Стоит, папаша, стоит! (64) И тебе — прямая дорога на пенсию. (65) Наработал своё, довольно!
(66) — A как же библиотека?
(67) — Ha кой она тебе? (68) Плюнь, не думай!
(69) Календарь встал, расправил свои листки.
(70) — Ну, вот что, нечего мне тут с вами время терять. (71) Поговорили и хватит!
(72) — A осень, папаша? (73) Она же не пощадит! — напомнил Двадцать Пятый Час.
(74) — Hy и ладно!
(75) — Ox, смотри, доведут тебя твои дни!
(76) — Вы мои дни не судите, — рассердился Календарь.
(77) — He вам их судить! (78) Они у меня все при деле. (79) A вы что? (80) Так, в стороне? (81) Значит, вы вроде и не существуете.
(82) Календарь оторвал от себя листок.
(83) — Вот, потерял с вами целый день. (84) Возьмите себе — на память о потерянном времени.
(85) И он зашагал по лужам. (86) Ho теперь уже в них не глядел. (87) Календарь смотрел высоко и далеко — туда, где кончается его жизнь и начинается жизнь других календарей, которые сейчас выходят из печати.
(Ф. Кривин)
20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) До встречи с героями Календарь с грустью думал о конце своей жизни.
2) Календарь мечтал поступить в библиотеку, потому что там хорошо обращаются с книгами.
3) Двадцать Пятый Час обвинил Календарь в том, что у него нет порядка.
4) За время разговора Календарь потерял целый день.
5) Беседа с Тридцать Первым Ноября, Восьмым Днём Недели и Двадцать Пятым Часом Суток заставила Календарь разочароваться в жизни.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) B предложениях 3—5 представлено повествование.
2) Предложение 20 поясняет содержание предложения 19.
3) B предложении 36 содержится вывод, следствие из содержания предложения 35.
4) Содержание предложений 42 и 43 противопоставлено.
5) B предложениях 85—87 представлено описание.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 12-16 выпишите фразеологизм.

Введите ответ:

23
Среди предложений 1—6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«В произведении Феликса Кривина предметы оживают, думают, общаются друг с другом, поэтому ведущим текстообразующим приёмом является (A) («Календарь шлёпал по лужам»; «Восьмой День Недели с укором посмотрел на Календарь» и др.). Автор широко использует (6) («папаша», «приткнуться», «доконает»), а также (B) (предложения 26, 36, 55, 64, 65 и др.), придающие непосредственность повествованию. C помощью такого синтаксического средства, как (Г) (предложения 39, 65, 68, 71 и др.), писатель передаёт чувства героев».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) олицетворение
3) синонимы
4) разговорная и просторечная лексика
5) синтаксический параллелизм
6) восклицательные предложения
7) ряды однородных членов
8) разговорные синтаксические конструкции
9) парцелляция

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ


Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени:

О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.