• ГДЗ
  • ЕГЭ
  • Краткие содержания
ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

ВАРИАНТ 22

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3

(1) B грибном царстве белый гриб принадлежит к знати, хотя сам он вовсе не белый. (2) Шляпка у него самых различных оттенков — от золотисто-бронзового до тёмно-коричневого, ножка утолщённая, плотная. (3) <...> «белым» его прозвали потому, что в отличие от многих других грибов, его белая мякоть сохраняет свой цвет и в сушёном, и в вареном виде.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Белый гриб называется так потому, что его белая мякоть сохраняет свой цвет в сушёном и в вареном виде, и это выделяет его в грибном царстве.
2) Белый гриб вовсе не белый: шляпка у него самых различных оттенков — от золотисто-бронзового до тёмно-коричневого.
3) Мякоть белого гриба белая и сохраняет свой цвет в сушёном и в вареном виде, что и делает его представителем грибной знати.
4) B грибном царстве белый гриб принадлежит к знати: шляпка у него самых различных оттенков, ножка утолщённая, плотная
5) Белый гриб, в отличие от многих других грибов, принадлежит к знати, хотя сам он вовсе не белый.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Ведь
A
Кроме того,
Хотя
K счастью,

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОТНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛОТНЫЙ, -ая, -oe; -тен, -тна, -тно, -тны и -тны.
1) Имеющий тесно соединённые части или содержащий большое количество чего-н. в малом объёме, пространстве. Плотное плетение. Плотное население. Плотно (нареч.) сжать зубы.
2) Толстый, прочный. Плотная бумага.
3) Туго набитый чем-н. П. бумажник. Плотная папка.
4) Заполненный чем-н. целиком, уплотнённый, насыщенный чем-н. П. рабочий график. П. рабочий день. П. расписание.
5) Полный, крепкий, коренастый (разг.). Плотная фигура.
6) Обильный и сытный (разг.). П. завтрак. Плотно (нареч.) пообедать.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
жилОсь
отозвалАсь
щАвель
довезЁнный
красИвее
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Природа словно хотела резко ОТГРАНИЧИТЬ здесь прибрежный район от бассейна реки Имана.
Выехав на поляну, они сразу услыхали КОНСКИЙ топот и ржание.
Дисциплинарным батальоном в дореволюционной России называлась военно-исправительная войсковая часть ЦАРСТВЕННОЙ армии.
Украшательство, пышность, внешняя ЭФФЕКТНОСТЬ в архитектуре чужды японскому духу.
Егор был человек по-своему хороший, добрый, но БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЛОЩЕТ бельё
согласно ТАБЕЛЮ
мало КАЛОРИЙ
ДВОЕ прекрасных пианисток
МАЛЕНЬКИЙ пони
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Сомнений не было: со станции пропал целый состав, набитым углём.
2) Даль ещё при жизни Пушкина печатает записанную со слов поэта сказку в «Библиотеке для чтения».
3) Работы историка о деятельности Петра I основаны на редчайших архивных документах.
4) Благодаря различным видам искусства человек может передавать самые сложные чувства.
5) Сорвав овощи с грядки, витамины в них быстро разрушаются под воздействием света и кислорода.
6) Сложные задачи вдохновляют учёных к новым открытиям.
7) Рассказ М. Горького «Макар Чудра» был опубликован в тифлисской газете «Кавказе».
8) Фрукты и овощи, служащие источником витаминов, должны быть в рационе каждого человека.
9) Вы первый, кто взглянули на меня серьёзно и поверили в меня.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
расст...лающий
кр...потливый
л...уреат
вост...ргаться
л...сник
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
з...подозрить, нед...выполнить
пр...морский, пр...выкнуть
и...быточный, во...хождение
по...бросить, о...пилить
пр...мудрый, без пp...кpac
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
корч...вать
молодц...ватый
преодол...вать
находч...вый
игруш...чный
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
завис...мый
придума...шь
одоле...шь
угоща...м
вяж...м
Введите ответ:

12
Укажите цифры, на месте которых пишется буква И.
Русский пейзаж с его мягкостью, с н(1)взрачностью нашёл наконец своего выразителя, н(2)когда н(3)пытавшегося его приукрасить.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Он мгновенно удалился (3A) TEM, ЧТО(БЫ) наедине предаться грустным мыслям.
Я ТО(ЖЕ) умел расхваливать вещи, которые мне (НИ) СКОЛЬКО не нравились.
Казалось, мне всё КАК(БУДТО) улыбалось, на ЧТО(БЫ) я ни взглянул.
(В) СЛЕДСТВИЕ болезни ему пришлось некоторое время принимать лекарство (В) ВИДЕ сиропа.
(НА) ВСТРЕЧУ нам попадались редкие рыбаки, которые (HE) CMOТРЯ на дождь продолжали удить рыбу.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H.
Для освещения театральной сцены использова(1)ы софиты, расположе(2)ые по её бокам и наверху, а также специальные приборы для pacсея(3)ого света и прожекторы, дающие свет направле(4)ым лучом.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Я видал только верхушки лозняка и извилистый край противоположного берега.
2) Порывами налетал дождь бил твёрдыми каплями в оконные стёкла смывал с них извёстку.
3) Губы то ли от черники то ли от холода чёрны.
4) Несложная но трудоёмкая работа потребует немало времени для своего выполнения и устранения неполадок.
5) B горах от ничтожного звука или от выстрела из охотничьего ружья начинает сыпаться по крутому склону снег.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Казалось (1) деревья почтительно расступились перед старшим собратом.
B свете фонаря его лицо (2) казалось (3) огромной картофелиной.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он понимал (1) что бой закончился (2) что сам он уцелел (3) и даже не ранен (4) но не испытывал сейчас ничего (5) кроме тошноты и усталости.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
B горсти ярких морских камней не сразу заметишь маленькую скромную жемчужину (1) но (2) чем больше будешь приглядываться к ней (3) сравнивая с дешёвой нарядностью окружения (4) тем лучше поймёшь (5) почему жемчуг есть жемчуг.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Казалось бы: красота - понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.
(2) Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (3) Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.
(4) Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5) Красива молитва, честность красива, нежность красива.
(6) Мир преисполнен красотой как счастьем. (7) Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.
(8) Co времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно. (9) Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.
(10) B своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (11) Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12) Мир искал гармонии.
(13) Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.
(14) Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным. (15) Для современного человека гармония — это комфорт. (16) Нынешний гармоничный взгляд на вещи - это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных.
(17) Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.
(18) Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19) Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей.
(20) Подвига уже нет. (21) Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22) Естественно, нет и национальных героев. (23) Вернее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.
(24) Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25) Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26) Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами... (27) Ho если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.
(28) Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство — это имидж, комфорт, гламур. (29) Они неразрывны и взаимосвязаны. (30) Имидж и комфорт создают гламур. (31) Гламур и комфорт делают имидж. (32) Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?
(33) Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34) Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35) У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.
(36) A отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37) Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38) От-влечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39) Мы изгнали их. (40) Мы желаем жить конкретно. (41) По конкретным понятиям. (42) Ho, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты. (43) Красота неконкретна. (44) Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости.
(45) Надо отвлечься от конкретных понятий. (46) Слишком много серьёзных людей вокруг. (47) Слишком мало красивых.
(По 3. Прилепину)
20
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Достоевский, говоря о том, что красота спасёт мир, имел в виду красивых людей и красивые виды.
2) Наши предшественники и современники используют красоту в своих целях, выворачивая её наизнанку.
3) Гармонией для человечества всегда был комфорт, а не подлинность понятий.
4) Имидж, гламур и комфорт не дают возможности красоте как отвлечённому понятию проявиться.
5) Люди продолжают совершать подвиги, обретая признательность и внимание окружающих.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) B предложениях 4—7 представлено описание.
2) Предложение 7 противопоставлено по содержанию предложению 6.
3) Предложение 13 противопоставлено по содержанию предложениям 10-12.
4) B предложении 33 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 32.
5) B предложениях 36—44 представлено рассуждение.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 45—47 выпишите контекстные антонимы (антонимическую пару).

Введите ответ:

23
Среди предложений 24—27 найдите такие, которые связаны с предыдущими при помощи лексического повтора. Напишите номера этих предложений.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Прилепина — это разговор автора с читателем о наболевшем, о реалиях нашей жизни, о нас с вами. Автор делится своими размышлениями о философских сложных понятиях, облекая их в доступную форму живой речи, используя при этом яркие развёрнутые метафоры. Поэтому в тексте (A) («преисполнен» в предложении 6, «мироздание» в предложении 10, «средоточие» в предложении ll) coседствует с (6) _(«проходимцы» в предложении 23, «протиснуться» в предложении 32). Индивидуальный авторский синтаксис отличают многие черты, среди которых наиболее выразительными являются (B) (предложения 30—31, 36—38) и (Г) (предложения 40—41) ».
Список терминов:
1) книжная лексика
2) разговорная лексика
3) оксюморон
4) лексический повтор
5) синтаксический параллелизм
6) фразеологизмы
7) риторические вопросы
8) парцелляция
9) эпитеты

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ


Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени:

О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.