• ГДЗ
  • ЕГЭ
  • Краткие содержания
ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

ВАРИАНТ 2

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1) Люди создали надёжное орудие — язык — и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (2) Первая серьёзная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (3) <...> случилось около 1450года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрёл наборные литеры.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Язык помогает развитию науки и техники.
2) Книгопечатание оказало первую серьёзную помощь в улучшении языка.
3) Люди заставили науку и машины улучшать язык.
4) Первую серьёзную помощь в развитии языка оказало изобретение книгопечатания.
5) Наборные литеры, изобретённые Иоганном Гуттенбергом, пришли на помощь языку.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Когда
Это
Хотя
Возможно,
Разумеется,

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРУДИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРУДИЕ, -я, ср.
1) Техническое приспособление, при помощи к-рого производится работа или какое-н. действие. О. производства. Сельскохозяйственное о. Орудия труда. Орудиялова (рыбацкие).
2) перен. Средство для достижения какой-н. цели. Язык — о. общения. О. в руках кого-н. (о том, кто покорно исполняет чью-н. волю).
3) Общее название артиллерийского оружия (пушка, гаубица, миномёт, мортира и др.). Артиллерийское о. Противотанковое о. Зенитное о.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
свЕрлит
прИнятый
кУхонный
диспансЕр
тОрты
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.
Маститые учёные предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.
Ha улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.
Месяц ещё не вставал, и только две звёздочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на тёмно-синем своде.
Всю ночь напролёт поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями
ВЫШЕ радуги
КРАТЧАЙШИЙ путь
ПОЕЗЖАЙТЕ автобусом
ЛЯЖЬТЕ на пол
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Б) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом
B) нарушение управления
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины магазина.
2) Психологи считают, что оратор не должен появляться перед публикой до начала своего выступления.
3) Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает её.
4) Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству.
5) Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом.
6) По приезде в Санкт-Петербург мы отправились на Дворцовую площадь.
7) Поднимаясь по лестнице, старику пришлось остановиться, чтобы передохнуть.
8) Тургенев был писателем, необыкновенно чутким к красоте слова.
9) Бабушка не пропускала ни одной рубрики «Готовим вместе» в журнале «Теленеделе».

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
прим...рение
просв...щение
расп...сание
пол...жение
арт...ллерия
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
и...сякший, во...дать
п...проще, н...рекание
пр...бой, пр...глашение
ра...писать, бе...домный
п...слание, з...певала
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
миндал...вый
ключ...вой
раскач...вать
ненавид...л
продл...вать
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
невид...мый
высуш...м
стро...вший
встрет...мся
увлека...мый
Введите ответ:

12
Определите предложение, в котором HE со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Вопрос о финансировании строительства до сих пор (НЕ) РЕШЁН.
Решение задачи оказалосьдля меня отнюдь (НЕ) ЛЁГКИМ делом.
Победа в споре (НЕ) ВСЕГДА предполагает торжество истины.
(НЕ) ГРОМКИЙ треск заставил охотника оглянуться.
Мужчина прошёл через двор и, никем (НЕ) ЗАМЕЧЕННЫЙ, скрылся за углом.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В) ТЕЧЕНИЕ многих часов охотник просиживал у норы и не слышал, ЧТО(БЫ) лисица заворчала или тявкнула.
Анна Михайловна писала на фронт (ПО) ПРЕЖНЕМУ адресу и (ПО) ПРЕЖНЕМУ ждала письма.
(B) CKOPE солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас (ОТ) ТУДА вылетел в небо веер ярко-рыжих лучей.
Мой спутник (ПО) ПРЕЖНЕМУ провожал глазами каждую птицу и (В) ТАЙНЕ обдумывал план нашей будущей охоты.
Эти места, знакомые охотнику только (ПО) НАСЛЫШКЕ, (ПО) ПРАВУ могут рассчитывать на широкую известность.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
Стари(1)ая гости(2)ица всегда поражала постояльцев стра(3)стью планировки: коридоры заканчивались неожида(4)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(5)ы.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Иногда Куприн сам не выдерживал беспросветного горя и старался смягчить судьбу своих персонажей по своей писательской воле.
2) Можно открывать наугад том за томом сочинения Куприна и в каждом рассказе находить россыпи глубоких и разносторонних знаний.
3) Звёзды светились на вершинах скал и над головой нет-нет да и срывалась долго дрожавшая одинокая звезда.
4) Рядом с нами ревело море и первобытный хаос ударял в берега и уходил обратно в клубящийся мрак и терялся там.
5) Он был не только прост со всеми но и временами застенчив.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Курьер (1) поздоровавшись с отцом (2) и (3) передав ему пакет (4) снял (5) пристёгнутый к поясу (6) планшет с квитанциями.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Он не замечал происходящего и (1) к счастью (2) был всё так же невозмутим.
Человек в порыве (3) к счастью (4) способен совершать чудеса.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старинный пруд (1) в тёмной глубине (2) которого (3) прятались огромные карпы (4) давно привлекал наше внимание.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Зеркало озера сплошь покрылось кружочками (1) будто бы какой-то ученик быстро рисовал карандашом кружки на чистом листе (2) и только прозрачные пузырьки свидетельствовали о том (3) что в воде идёт жизнь (4) играет там (5) и кормится рыба.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Два случая. (2) Между ними — срок долгий, почти жизнь.
(З) Первый — совсем давний. (4) Тогда наш Петя был маленьким. (5) Учился в третьем, а может, в четвёртом классе. (б) Ждали его к обеду. (7) A главное, для какого-то дела. (8) Ждали да ждали, а его нет и нет. (9) Я уж начинаю злиться. (10) A матушка моя — человек и вовсе серьёзный. (11) Пети нет, она меня точит:
(12) - Это ты виноват. (13) Приучил, он никого не слушает. (14) Никакой ответственности. (15) Надосдетскихлет. (16) Надо...
(17) Наконец вижу: мчится наш ученик. (18) Понимает, что к сроку давно опоздал, и спешит.
(19) — Тебе что было велено... — начала было мать, но перебил её, конечно же, виноватый, с захлёбом голос:
(20) — He ругай меня, пожалуйста, ладно?..
(21) И такая была в этом голосе наивная просьба, что я невольно улыбнулся, поднялся из-за стола, чтобы мать немного, но сдержать. (22) Она порою ругаться мастер, особенно под горячую руку. (23) A мне жалко стало — уж больно он хорошо попросил:
(24) «He ругай, пожалуйста... » — не испуг,алишь искренняя просьба. (25) Мальчишеская, детская: (26) «He ругай».
(27) Я поднялся и вышел на кухню. (28) Стояли друг против друга строгая мать моя и маленький Петя, взъерошенный воробьишко: пальто — нараспашку, волосы — дыбом, на лице и в глазах — наивная детская просьба: (29) «He ругай». (30) Всё так ясно было, что помощи моей не понадобилось.
(31) — He ругай... — повторила мать и тоже улыбнулась. (32) — Ну, ладно. (33) Тогда не будем ругать.
(34) Я вернулся в горницу, к своему столу. (35) Прошло много и много лет. (Зб) Тот случай, конечно, давно забылся. (37) Сколько было всего, и доброго, и несладкого, — жизнь течёт. (38) Матушка моя состарилась, Петя вырос. (39) B старом доме теперь мы проводим лишь тёплое лето. (40) A чуть заосенеет, сразу переезжаем на городскую квартиру.
(41) И вот похолодало, месяц — сентябрь. (42) Пора «на крыло». (43) Ho пожилого человека с места насиженного стронешь не вдруг. (44) Вот и мать наша собирается будто навсегда. (45) Для матери переезд — дело серьёзное, готовится к нему долго. (46) Поэтому с переездом получается так: похолодало, собрались, уехали, а мать ещё два ли, три дня, а то и неделю на старом месте копошится. (47) Потом за ней приезжаем. (48) Тогда уж и дом на запор.
(49) H вот новое утро. (50) Подъезжаем. (51) Пасмурно уже, зябко. (52) Дом нахохлился. (53) Кое-где у соседей дымки из труб. (54) Подтапливают. (55) Осень.
(56) Вошли в дом. (57) A у матери только-только самые сборы. (58) Опять все богатства свои разложила. (59) Без слов видно, что не готова.
(60) Я лишь головой покачал, охнул. (61) A Петя, он молодой, горячий. (62) И ведь верно: у него — работа, а он бабку каждый день возит-возит и никак не увезёт. (63) Раскрыл он было рот, да, слава богу, ничего сказать не успел.
(64) Мать наша стоит, маленькая, виноватая, голову подняла и попросила робко:
(65) — He ругайте меня, пожалуйста.
(66) От тихих слов её, видно, не только моё дрогнуло сердце. (67) Петя вздохнул и сказал неожиданно мягко, с усмешкой:
(68) — Ладно, не будем тебя ругать.
(69) Господи, как же она постарела, наша мать! (70) Высохла, согнулась. (71) A какая была... (72) И ростом, и статью. (73) A характер... (74) Куда что делось. (75) Человек я — тоже немолодой. (76) Повернулся, ушёл в настывшую горницу, сел за стол, пустой и непривычно просторный, стал глядеть в окошко.
(77) Вот она, жизнь. (78) Вроде и не больно короткая, а всё равно на один огляд.
(По Б. Екимову)
20
Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) B детстве Петя с испугом просил бабушку не ругать его за опоздание.
2) Рассказчик хотел прийти на помощь провинившемуся сыну.
3) Спустя много лет герои жили в старом доме только летом.
4) Женщина просила сына и внука отложить переезд.
5) Пожилым людям тяжело даётся переезд с места на место.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 5 уточняет содержание предложения 4.
2) B предложениях 6—16 представлено повествование.
3) B предложениях 28—29 представлено рассуждение.
4) Предложение 42 представляет собой следствие из предложения 41.
5) Содержание предложения 73 противопоставлено содержанию предложений 69—72.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 64—69 выпишите фразеологизм.

Введите ответ:

23
Среди предложений 17—22 найдите такое, которое связано с предыдущими с помощью указательного местоимения и форм одного и того же слова. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Автор изображает два случая из жизни одной семьи, используя (A) (в предложениях 20, 24, 26, 31), который становится основным текстообразующим приёмом. Описывая героев, Борис Екимов прибегает к (Б) («матушка» в предложениях 10, 38, «воробьишко» в предложении 28), которые подчёркивают теплоту взаимоотношений между близкими людьми. Использованные писателем синтаксические средства: (B) (предложения 49, 50, 51, 55) и (Г) _(предложение 69) — усиливают выразительность тек- ста и помогают передать авторское отношение к изображаемому».
Список терминов:
1) эпитеты
2) лексический повтор
3) метафора
4) уменьшительно-ласкательные формы
5) ряды однородных членов предложения
6) односоставные предложения
7) сравнение
8) восклицательное предложение
9) олицетворение

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ


Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени:

О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.