• ГДЗ
  • ЕГЭ
  • Краткие содержания
ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

ВАРИАНТ 17

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3

(1) B древности и Средневековье путешественники нечасто предпринимали дальние морские и сухопутные экспедиции. (2) Дошедшие до наших дней свидетельства их маршрутов и впечатлений часто неточны и непоследовательны. (3) Однако значение их открытий неизвестных ранее земель и народов, <...>, велико и бесценно.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Свидетельства маршрутов и впечатлений путешественников древности и Средневековья часто неточны и непоследовательны.
2) Несмотря на то, что свидетельства путешественников древности и Средневековья часто неточны и непоследовательны, значение их открытий велико и бесценно.
3) B древности и Средневековье путешественники нечасто предпринимали дальние морские и сухопутные экспедиции.
4) Значение открытий путешественников древности и Средневековья неизвестных ранее земель и народов велико и бесценно.
5) Значение открытий путешественников древности и Средневековья, несмотря на их неточность и непоследовательность, велико и бесценно.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
возможно
к счастью
как правило
безусловно
впрочем

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВИДЕТЕЛЬСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СВИДЕТЕЛЬСТВО, -а, ср.
1) Показание свидетеля. С. очевидцев.
2) To, что подтверждает, удостоверяет какое-н. событие. Исторические свидетельства.
3) Документ, удостоверяющий что-н. Брачное с. С. о рождении.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
лгАла
крапИва
ободрИшься
ходАтайствовать
экспЕрт
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
B молодости он был горяч и НЕТЕРПЕЛИВ.
Рабочим приходилось ЦЕЛЫЕ дни стоять в воде и мокнуть под дождём.
Перед капитаном простиралось ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ, неоглядное море.
Войска отступили и заняли ИСХОДНЫЕ позиции.
Сумерки ОБХВАТИЛИ всю станицу.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
на ОБЕИХ руках
новые БУЛЬДОЗЕРЫ
ПЯТЕРО котят
САМЫЙ УМНЕЙШИЙ знаток
ЛЯГТЕ на пол
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Простудам подвержены домашние животные, собаки, кошки, грызуны.
2) Он остановился около стены, увешанными картинами местных художников.
3) Очутившись в седле, осанка его сразу изменилась, а глаза, казалось, приобрели особый блеск.
4) Весеннее солнце нехотя уходило за сиреневую сетку мокрых веток, зажигая тяжёлые капли.
5) Морская пена разбивалась на змеевидные струи и исчезала, поглощённая мглою.
6) Ha Земле пламя имеет вытянутую форму благодаря силы тяжести.
7) K рассказу «Старухе Изергиль» у М. Горького было особое отношение.
8) Благодаря новому тоннелю движение на дороге стало более спокойным.
9) Ha картине «Заросший пруд» В.Д. Поленова изображён чудесный уголок сада.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
акц...нтировать
зам...чать
согр...вать
ук...роченный
скл...нение
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
д...верчивый, з...казать
ра...пространять, и...баловать
пр...обретать, пр...творить в жизнь
пр...мирить, пр...остановиться
п...править, р...списание
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
замш...вый
магни...вый
игруш...чный
присва...вать
затверд...вать
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
уме...шь
стан...шь
посе...шь
извлека...мый
слыш...мый
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Сколько бы ты н(1) смотрел на море, оно н(2) когда н(3) надоест: оно всегда разное, новое, н(4)виданное.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) в дальнейшем избежать недоразумений, ответ надо было дать (В) ТЕЧЕНИЕ дня.
Иногда доктор приносил КАКУЮ(НИБУДЬ) книгу или журнал и читал нам (В) СЛУХ.
(НЕ) СМОТРЯ на непогоду, мальчики ВСЁ(ТАКИ) решили идти в гору.
(ПО) СКОЛЬКУ утро было тёплым, мы решили ТАК(ЖЕ), как и вчера, пройтись по набережной.
(B) CKOPE мой случайный попутчик (CО) BCEM исчез.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H.
K берегу медле(1)о причаливала огромная баржа, гружё(2)ая песком; люки её были выкраше(3)ы масля(4)ой краской; матросы отчая(5)о суетились.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Весной невольно привлекают и радуют взор нарядные берёзы и усыпанные барашками ивы.
2) Мещёрский край очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами.
3) Осенью мы лучше видим и глазом и сердцем.
4) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Co времён глубокой древности лебедь служит символом красоты и любви чистоты и нежности.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старые пароходы (1) приходившие из разных стран (2) дремали у деревянных пристаней (3) тихонько посапывая паром.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Это озеро (1) казалось (2) огромным зеркалом в оправе из тростника. Небывалая и (3) как мне показалось (4) добрая тишина окружала нас.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я ничего не имею против писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Собака всё лаяла густо и отрывисто (1) и (2) только Обломов пошевелится (3) или лошадь стукнет копытом (4) начиналось скаканье на цепи (5) и непрерывный лай.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
ВЫПРЯМИЛА
(1) Без цели и без малейшего определённого желания идти по той или другой улице я исходил однажды по Парижу десятки вёрст, нося в своей душе груз чего-то горького и страшного, и совершенно неожиданно доплёлся до Лувра. (2) Без малейшей нравственной потребности вошёл я в музей, машинально ходил туда и сюда, машинально смотрел на античную скульптуру, в которой ровно ничего не понимал, а чувствовал только усталость и шум в ушах — и вдруг, в полном недоумении, сам не зная почему, поражённый чем-то необычайным, непостижимым, остановился перед Венерой Милосской.
(3) Я стоял перед ней, смотрел на неё и непрестанно спрашивал самого себя: (4) «Что такое со мной случилось?» (5) Я спрашивал себя об этом с первого момента, как только увидел статую, потому что с этого же момента я почувствовал, что со мною случилась большая радость... (6) До сих пор я был похож (я так ощутил вдруг) вот на эту скомканную в руке перчатку. (7) Похожа ли она видом на руку человеческую? (8) Нет, это просто какой-то кожаный комок. (9) Ho вот я дунул в неё, и она стала похожа на человеческую руку. (10) Что-то, чего я понять не мог, дунуло в глубину моего скомканного, искалеченного, измученного существа и выпрямило меня, мурашками оживающего тела пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности, заставило всего «хрустнуть» именно так, когда человек растёт, заставило также бодро проснуться, не ощущая даже признаков недавнего сна, и наполнило расширившуюся грудь, весь выросший организм свежестью и светом.
(11) Я в оба глаза глядел на эту каменную загадку, допытываясь, отчего это так вышло? (12) Что это такое? (13) Где и в чём тайна этого твёрдого, покойного, радостного состояния всего моего существа, неведомо как влившегося в меня? (14) И решительно не мог ответить себе ни на один вопрос; я чувствовал, что нет на человеческом языке такого слова, которое могло бы определить животворящую тайну этого каменного существа. (15) Ho я ни минуты не сомневался в том, что сторож, толкователь луврских чудес, говорит сущую правду, утверждая, что вот на этом узеньком диванчике, обитом красным бархатом, приходил сидеть Гейне, что здесь он сидел по целым часам и плакал.
(16) C этого дня я почувствовал не то что потребность, а прямо необходимость, неизбежность самого, так сказать, безукоризненного поведения: сказать что-нибудь не то, что должно, хотя бы даже для того, чтобы не обидеть человека, смолчать о чём-нибудь нехорошем, затаив его в себе, сказать пустую, ничего не значащую фразу единственно из приличия теперь, с этого памятного дня, сделалось немыслимым. (17) Это значило потерять счастие ощущать себя человеком, которое мне стало знакомо и которое я не смел желать убавить даже на волосок. (18) Дорожа моей душевной радостью, я не решался часто ходить в Лувр и шёл туда только в таком случае, если чувствовал, что могу с чистою совестью принять в себя животворную тайну. (19) Обыкновенно я в такие дни просыпался рано, уходил из дому без разговоров с кем бы то ни было и входил в Лувр первым, когда ещё никого там не было. (20) И тогда я так боялся потерять вследствие какой-нибудь случайности способность во всей полноте ощущать то, что я ощутил здесь, что я при малейшей душевной нескладице не решался подходить к статуе близко, а придёшь, заглянешь издали, увидишь, что она тут, та же самая, скажешь сам себе: (21) «Hy, слава богу, ещё можно жить на белом свете!» — и уйдёшь. (22) И всё-таки я не мог бы определить, в чём заключается тайна этого художественного произведения и что именно, какие черты, какие линии животворят, выпрямляют и расширяют скомканную человеческую душу.
(23) B самом деле, всякий раз, когда я чувствовал неодолимую потребность выпрямить мою душу и идти в Лувр взглянуть, всё ли там благополучно, я никогда так ясно не понимал, как худо, плохо и горько жить человеку на белом свете сию минуту. (24) Никакая умная книга, живописующая современное человеческое общество, не даёт мне возможности так сильно, так сжато и притом совершенно ясно понять горе человеческой души, горе всего человеческого общества, всех человеческих порядков, как один только взгляд на эту каменную загадку. (25) И обо всём этом думалось благодаря каменной загадке, она выпрямляла во мне скомканную теперешнею жизнью душу человеческую, знакомила, неведомо как и в чём, с радостью и широтою этого ощущения.
(26) Художник брал то, что для него было нужно, и в мужской красоте и в женской, ловя во всём этом только человеческое; из этого многообразного материала он создавал то истинное в человеке, что есть в каждом человеческом существе, в настоящее время похожем на перчатку скомканную, а не на распрямлённую.
(27) И мысль о том, когда, как, каким образом человеческое существо будет распрямлено до тех пределов, которые сулит каменная загадка, не разрешая вопроса, тем не менее рисует в вашем воображении бесконечные перспективы человеческого совершенствования, человеческой будущности и зарождает в сердце живую скорбь о несовершенстве теперешнего человека. (28) Художник создал вам образчик человеческого существа. (29) И мысль ваша, печалясь о бесконечной «юдоли» настоящего, не может не уноситься мечтою в какое-то бесконечно светлое будущее. (30) И желание выпрямить, высвободить искалеченного теперешнего человека для этого светлого будущего, даже и очертаний уже определённых не имеющего, радостно возникает в душе.
(По Г. Успенскому)
20
Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Герой долго стоял у статуи Венеры Милосской, так как был большим знатоком античной скульптуры.
2) Герой не мог понять, в чём заключалась тайна статуи, вызвавшей его преображение.
3) Герой часто ходил вЛувр, чтобы посмотреть на Венеру Милосскую.
4) По рассказам сторожа, Генрих Гейне часами сидел перед статуей Венеры Милосской и плакал.
5) Созерцание Венеры Милосской пробуждает в герое не только радость, но и скорбь о несовершенстве нынешнего человека.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) B предложениях 1—3 представлено повествование.
2) Предложение 14 содержит ответ на вопросы, сформулированные в предложениях 11 — 13.
3) B предложении 17 указана причина того, о чём говорится в предложении 16.
4) B предложениях 27—30 представлено рассуждение.
5) B предложениях 23—24 представлено описание.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 18—19 выпишите фразеологизм.

Введите ответ:

23
Среди предложений 21-26 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза, определительного и указательных местоимений, а также лексического повтора. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«В очерке «Выпрямила» Глеб Успенский размышляет о таинственной силе искусства. Преображение, произошедшее с героем под влиянием Венеры Милосской, изображено автором с помощью такого лексического средства, как (A) («что-то ... дунуло в глубину моего... существа и выпрямило меня» в предложении 10), а также синтаксических средств: (6) («потребность, необходимость, неизбежность» в предложении 16) и (B) (предложения 4,21). C помощью (Г) (предложения 11, 12, 13) писатель строит текст-рассуждение, приглашая читателей к совместному размышлению над проблемой».
Список терминов:
1) метафора
2) литота
3) гипербола
4) синонимы
5) градация
6) парцелляция
7) риторическое обращение
8) прямая речь
9) вопросительные предложения

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ


Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени:

О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.