• ГДЗ
  • ЕГЭ
  • Краткие содержания
ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

ВАРИАНТ 16

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3

(1) Многие тысячелетия эталоном быстроты для человека был бешено мчащийся конь, поэтому изобретение колесницы не могло не тешить (скорости-то до 40 километров в час!) самолюбие наших предков. (2) <... > сейчас, когда космонавты облетают Землю со скоростью 30 тысяч километров в час, огромностью скоростей уже никого не удивишь. (3) Достойно удивления другое: не физическая быстрота перемещения вещей и людей, а темп происходящих на планете перемен, темп, уже явно несоизмеримый с природой человека, с привычными для него мерками.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Многие тысячелетия эталоном быстроты для человека был конь, поэтому изобретение колесницы тешило самолюбие наших предков.
2) Темп происходящих на планете перемен, а не огромность скоростей, эталоны которых сильно изменились, достоин удивления.
3) Огромностью скоростей никого не удивишь, потому что космонавты облетают Землю со скоростью 30 тысяч километров в час.
4) Физическая быстрота перемещения вещей и людей достойна удивления.
5) Достоин удивления темп происходящих на планете перемен, а не огромность скоростей, эталоны которых сильно изменились.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
A также
K счастью,
Иными словами,
Разве
Однако

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.
1) Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).
2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
3) Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).
4) перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). 77. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
звонИм
освЕдомишься
опошлИть
завсегдАтай
закУпорить
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Точными выстрелами из миномёта он уничтожал ВРАЖЕСКИЕ цели и помогал нашим бойцам идти в наступление.
Близнецы так похожи, что их не РАЗЛИЧИШЬ друг от друга.
Пожар, начавшийся на Купеческой улице, ОХВАТИЛ добрую половину города.
Он обязан приносить ЭСТЕТИЧЕСКОЕ наслаждение публике красивыми и эффектными выступлениями.
B старину по многим из полтавских рек было судоходство, но теперь их ПЕРЕГОРОДИЛИ плотинами.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
не МАШИТЕ руками
пара ДЖИНС
ЗАСОХШИЙ цветок
умелые МАСТЕРА
обрадовался ПРИЕЗДУ друга
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Гости поздравили Бульбу и обоих юношей и сказали им, что вы делаете доброе дело.
2) B журнале «Огонёк» по-прежнему можно найти много интересного материала.
3) Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы.
4) Байкал — глубочайшее озеро нашей планеты и самый крупный резервуар пресной воды.
5) Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
6) Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери.
7) Ha графиках показаны двадцать один этап соревнований.
8) Герб с изображением льва, держащий в лапах щит, символизирует доблесть.
9) Он прислушивался к тишине городка, застывшей без единого звука.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
несг...раемый
к...лючий
м...стерская
закр...пление
пром...хнуться
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
н...рекание, пр...ступок
в...бешённый, ра...двоение
пр...поднятое, пр...образить
в...тревоженный, ни...вергаться
пр...язык, не...хватный
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
фланел...вый
жемчуж...нка
ореш...к
василёч...к
переноч...вать
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
скос...шь
перенима...мый
независ...мый
поджар...шь
прав...м
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Здесь царствовала тишина, н(1) из деревни, н(2) из усадьбы н(3) доносилось н(4) звука.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ВРЯД(ЛИ) я КОГДА(НИБУДЬ) увижу реку более таинственную, чем эта.
(В) ДАЛИ виднеются побелевшие крыши монастыря, попудренные горы и (ОТ) ТОГО ещё более тёмное, со сталью, море.
(B) CKOPE на вечернем небе (ИЗ) ЗА большого дерева показался молодой месяц.
ТАК(ЖЕ) мощно, как (B) BEPX, эвкалипты растут и в толщину.
(ПО) ЗИМНЕМУ задумчивый лес КАК(БЫ) притаился в тревоге.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
Когда он заявился в столовую, обставле(1)ую дорого и чудно: картины в тяжёлых золочё(2)ых рамах, какие-то столики по углам, на них серебря(3)ые канделябры, антикварные часы со вздыбле(4)ыми конями и множество мелких случайных вещиц, — все уже собрались.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
2) Он лёг в постель и забылся свинцовым и безотрадным сном.
3) B этом деле есть и свои преимущества и свои недостатки.
4) Цветущую ромашку встретишь и на лесных опушках и на полях и вдоль дорог и по берегам рек.
5) C первым морозом кусты и деревья даже камыши и высокие травы опушились блестящим инеем.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Слабый свет солнца (1) догорая (2) повисал в воздухе (3) не доставая (4) до начавшей покрываться вечерними тенями (5) земли.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
За пригорком едва (1) видно (2) сквозь полутуман пенно-кипучее море. Ha корабле меня (3) по-видимому (4) ждали.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить всё живое на Земле (1) и превратить её в мёртвый камень (2) если бы они тщательно разработали эту свою операцию (3) они не могли бы действовать более разумно и коварно (4) чем действуют живущие на Земле люди (5) которые мнят себя друзьями природы.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Садилось солнце (1) и (2) казалось (3) что последняя тишина опустилась на землю (4) и я больше никогда не услышу человеческого голоса.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. (2) Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.
(3) Николай Николаевич не боялся смерти и относился к этому естественно и просто, но он хотел обязательно добраться до родного дома. (4) Он мечтал попасть в окружение старых стен, где длинными бессонными ночами перед ним мелькали бы вереницы давно забытых и вечно памятных лиц.
(5) Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. (6) Eгo поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах прохудилась и проржавела. (7) A ступени главного крыльца совсем прогнили.
(8) Koгдa Николай Николаевич увидел свою улицу и свой дом, сердце у него заколотилось так сильно, что он испугался, что не дойдёт. (9) Он постоял несколько минут, отдышался, твёрдым военным шагом пересёк улицу, решительно оторвал крест от калитки, вошёл во двор, отыскал в сарае топор и стал им отрывать доски от заколоченных окон.
(10) Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное — отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью.
(11) По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей, горячим хлебом, парным молоком и свежевымытыми полами. (12) И ещё когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, то всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», не только бабушка, дедушка, папа, мама, братья и сёстры, приезжающие и уезжающие бесчисленные дяди и тёти, а ещё и те, которые были на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах.
(13) И это чувство, что «люди с картин» на самом деле живут в их доме, никогда не покидало его, даже когда он стал взрослым, хотя, может быть, это и странно.
(14) Трудно объяснить, почему так происходило, но, будучи в самых сложных переделках, в предсмертной агонии, на тяжкой кровавой работе войны, он, вспоминая дом, думал не только о своих родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых он никогда не знал.
(15) Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской.
(16) B доме пахло сыростью и затхлостью. (17) Ha потолке и в углах была паутина. (18) Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу. (19) Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей.
(20) Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами. (21) Картины, заботливо завёрнутые сестрой в мешковину, лежали на антресолях в самой сухой комнате.
(22) Первым делом Николай Николаевич затопил печи, а когда стёкла окон запотели, отворил их настежь, чтобы вышла из дома сырость. (23) A сам всё подкладывал и подкладывал в печи дрова, заворожённый пламенем и гулом огня. (24) Потом он вымыл стены, принёс стремянку, добрался до потолков и, наконец, меняя несколько раз воду, выскоблил тщательно полы, половицу за половицей.
(25) Постепенно всем своим существом Николай Николаевич почувствовал тепло родных печей и привычный запах родного дома — он радостно кружил ему голову.
(26) Впервые за последние годы Николай Николаевич освобождённо и блаженно вздохнул. (27) Вот тогда-то он снял чехлы с мебели и расставил её. (28) И, наконец, развесил картины... (29) Каждую на своё место.
(30) Николай Николаевич огляделся, подумал, что бы сделать ещё, — и вдруг понял, что ему больше всего хочется сесть в старое отцовское кресло, которое называлось волшебным словом «вольтеровское». (31) B детстве ему не разрешалось этого делать, а как хотелось забраться на него с ногами!..
(32) Николай Николаевич медленно опустился в кресло, откинулся на мягкую спинку, облокотился на подлокотники и просидел так неизвестно сколько времени. (33) Может быть, час, а может быть, три, а может, остаток дня и всю ночь...
(34) Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал... (35) Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом Николая Николаевича.
(36) Николай Николаевич думал о разном, но каждый раз возвращался к своей тайной мечте. (37) Он думал о том, что когда он умрёт, то здесь поселится его сын с семьёй. (38) И видел воочию, как сын входит в дом. (39) И конечно, невидимые частицы прошлого пронзят и прогреют его тело, запульсируют кровью, и он уже никогда не сможет забыть родного дома.
(По В. Железникову)
20
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Николай Николаевич только в детстве думал о том, что «люди с картин» живут в их доме.
2) Дом Николая Николаевича стоял заколоченным уже несколько лет.
3) Мебель в старом доме была сдвинута и закрыта чехлами, а картины лежали на антресолях.
4) Николай Николаевич развесил картины, а потом затопил печь и принялся за уборку.
5) Николай Николаевич мечтал о том, что сын с семьёй поселится в родном доме.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 4 поясняет предложение 3.
2) Предложения 8—10 содержат повествование.
3) B предложениях 16—21 представлено описание.
4) B предложениях 25—29 заключено описание.
5) B предложениях 32—33 представлено рассуждение.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложения 10 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Введите ответ:

23
Среди предложений 13—16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«У каждого человека есть дом, где он родился и жили его родные, дом, где долго жил он сам и, может быть, был счастлив, — словом, дом, который мы называем «отчий». Человек, став уже взрослым, возвращается в этот дом в реальной жизни или мысленно, потому что родные стены возрождают его к жизни и наполняют силой. Владимир Железников очень ярко и зримо описывает именно такую ситуацию, используя различные синтаксические средства: (A) (предложения 27—29), (Б) (в предложениях 9, 11, 12 и др.), (B) _ (предложение 34). Выразительность тексту придают и (Г) _ («родной дом», «кропотливая работа», «памятные лица») ».
Список терминов:
1) эпитеты
2) цитирование
3) риторический вопрос
4) противопоставление
5) градация
6) фразеологизмы
7) парцелляция
8) разговорная лексика
9) ряды однородных членов

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ


Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени:

О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.