• ГДЗ
  • ЕГЭ
  • Краткие содержания
ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

ВАРИАНТ 13

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3

1) Северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод». (2) Благодаря тёплому экваториальному течению здесь просто рай для кораллов, бесчисленных видов коралловых рыб и промысла тунца. (3) <...> на юге, в водах, близких к Антарктике, часто можно встретить гигантские айсберги, медленно покачивающиеся в волнах течения Западных ветров.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) B северной части Индийского океана благодаря тёплому экваториальному течению живёт множество кораллов и рыб, а в южной встречаются айсберги.
2) Из-за тёплого экваториального течения северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод».
3) Благодаря тёплому экваториальному течению в северной части Индийского океана созданы условия для жизни кораллов и рыб, а в южной покачиваются айсберги.
4) B южной части Индийского океана, близкой к Антарктике, медленно покачиваются в волнах течения Западных ветров гигантские айсберги.
5) B северной части Индийского океана, которую называют «океаном прогретых вод», часто можно встретить гигантские айсберги.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Лишь
Разумеется,
Зато
Вряд ли
Таким образом,

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОДА, -ы, вин. воду, мн. воды, ж.
1) Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Речная, родниковая в. Водопроводная в. Морская в. Стакан воды. По воду ходить (за водой; прост.). Прополоскать (промыть) в трёх водах (трижды). Много (немало) воды утекло (прошло много времени; разг.).
2) B нек-рых сочетаниях: напиток или настой. Брусничная в. Газированная в. Минеральная в. Фруктовая в. Розовая в. Туалетная в.
3) Речное, морское, озёрное пространство, а также их поверхность или уровень. Путешествие по воде. Высокая в. (высоко поднявшаяся в берегах). Большая в. (в половодье). Малая в. (самый низкий её уровень). Спустить лодку на воду или на воду. Опуститься под воду или под воду. Ехать водой (водным путём).
4) мн. Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиесякданно-му государству, региону, территории. Внутренние воды (в пределах данного государства). Территориальные воды (участки морского пространства, входящие в состав данного государства). Нейтральные воды.
5) мн. Потоки, струи, волны, водная масса. Весенние воды. Воды Волги.
6) мн. Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах. Поехать на воды. Минеральные воды.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
донЕльзя
осведомИшься
приручЁнный
понЯв
налитА
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Боксер должен быстро и вовремя УКЛОНЯТЬСЯ от ударов.
Сегодня сложно ОГРАДИТЬ ребёнка от влияния улицы.
Музыка рождала ни с чем не СРАВНИМОЕ впечатление: уже на входе мощь и объём звучания пробирали до мурашек.
Он шёл, освещая дорогу карманным фонариком, машинально ИЗБИРАЯ дорогу.
Рюкзак стал тяжёл, точно гиря; лямки, врезавшись в плечи, причиняли НЕСТЕРПИМУЮ боль.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
опытные ШОФЁРЫ
серьёзных РАЗДУМЬЕВ
благодаря ПРОГНОЗУ
САМЫЙ ДОБРЫЙ человек
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Каждый день прогуливаясь по набережной, меня не переставал восхищать «оград узор чугунный», о котором писал ещё А. С. Пушкин.
2) Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.
3) Прочитав эту статью, я стала ещё больше гордиться своим языком.
4) He только октябрь — унылое время года, но время походов в лес за грибами.
5) Жирафы — одни из крупнейших животных, обитающих на суше, и самые высокие звери на планете.
6) Сейчас скоростной спуск на лыжах со склонов, покрытым травой, стал самостоятельным видом спорта.
7) Я рассказал о своих странствиях и убедил слушателей в реальности описываемых мною событий.
8) B рассказе «Ионыч» А. П. Чехов, обращаясь к читателям, призывает беречь в себе человека.
9) Благодаря достижений квантовой механики зарядка для телефона скоро станет не нужна.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
тр...вянистый
оз...рять
к...вычки
д...кламация
акв...рель
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
во...двигнуть, и...сякший
п...проще, з...певала
пр...града, пр...смотреться
по...кидывать, на...кусить
ра...чёт, бе...молвный
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
усидч...вый
подмарг...вать
переговар...ваться
недоум...вать
заботл...вый
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
предполага...шь
восторж...нный
высп...шься
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Она н(1) к кому н(2) имела претензий, н(3) на кого н(4) сердилась — для неё н(5) чего н(6) существовало.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Из рисунков самого Росси видно, (HA) CKOJIЬKO величественный вид был у великолепной Михайловской площади и (В) БЛИЗИ дворца.
Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, (ИЗ) РЕДКА мать набивала в баночку творогу, который у КОГО(ТО) брала.
Колдунья взяла в руки ЧТО(ТО) (В) РОДЕ венчика для взбивания белка и стала греть его над свечой.
Зимой всё блестит, весело KAK(TO), свободно — можно с горы (B) МИГ на лыжах слететь.
(C) НАЧАЛА сентября воздух начинает (ПО) НЕМНОГУ холодеть.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
B одно тума(1)ое утро задрожала земля под копытами татарской ко(2)ицы, и, не потеряв ни одного человека убитым или ране(3)ым, степняки унеслись в пустоту своей никому уже не интересной судьбы.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) C самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.
2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.
3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.
4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.
5) Модель может быть представлена как в текстовом так и в графическом виде.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Она переплыла Ангару и (1) отыскав речку (2) загнала лодку в неё (3) протолкнув её далеко вверх (4) и поставив (5) под нависшую низко над речкой (6) раскидистую берёзу.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
B письмах он раскрывался (1) по-видимому (2) лучше, чем в общении. Всё (3) казалось (4) главным и очень важным.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я не знаю (1) хорошо ли играли актёры (2) не знаю (3) какова была режиссура (4) не знаю (5) удачной ли оказалась инсценировка (6) ничего не знаю (7) потому что подобного спектакля я более не видел.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мнение (1) будто писатель наделен сверхъестественной наблюдательностью (2) распространено весьма широко (3) но мне оно представляется величайшим заблуждением.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным. (2) Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям.
(3) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... (4) Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (5) Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.
(6) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (7) Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (8) Так, например, если Пётр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят, благодаря тому что они редко видят Петра, то он поспешит к ним. (9) Воспитанные люди ночей не спят, чтобы помогать близким, платить за братьев-студентов, одевать мать...
(10) Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.
(11) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. (12) He лгут они даже в пустяках. (13) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. (14) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... (15) Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (16) Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.
(17) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. (18) Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (19) Они не говорят: «Меня не понимают!» или: «Я разменялся на мелкую монету!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
(20) Они не суетны. (21) Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями. (22) Делая на грош, они не носятся со своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили. (23) Истинные таланты всегда сидят в потёмках, в толпе, подальше от выставки. (24) Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную.
(25) Если они имеют в себе талант, то уважают его. (26) Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой. (27) Они горды своим талантом. (28) K тому же они брезгливы.
(29) Они воспитывают в себе эстетику. (30) Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. (31) Таковы воспитанные. (32) Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста». (33) Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (34) Тут дорог каждый час...
(По А. Чехову)
20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Воспитанные люди сострадательны ко всем.
2) Воспитанные люди ведут себя по-разному на улице и дома.
3) Воспитанные люди стремятся вызвать к себе сочувствие.
4) Воспитанные люди жертвуют всем для своего таланта.
5) Воспитанные люди не стремятся к знакомствам со знаменитостями.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) B предложениях 3—5 представлено описание.
2) Предложение 8 поясняет содержание предложения 7.
3) B предложениях 17—19содержится повествование.
4) B предложениях 22, 23 содержится иллюстрация суждения, высказанного в предложении 21.
5) B предложениях 32—34 представлено рассуждение.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 23—27 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Введите ответ:

23
Среди предложений 20-24 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«В письме к своему брату Николаю Чехов изложил своеобразный кодекс интеллигентного человека. «Выдавливая из себя по капле раба», Антон Павлович всю свою жизнь следовал им же самим сформулированным принципам, занимаясь «вечным чтением, штудировкой, волей». И труд этот непрерывен. Серьёзные морально-этические вопросы изложены Чеховым в живой, афористической и образной манере, чему немало способствует употребление многочисленных (A) _(«в своей тарелке» в предложении 1, «не увидишь простым глазом» в предложении 7, «не пускают пыли в глаза» в предложении 14). Весь текст, подчиняясь единому авторскому замыслу, построен на таком синтаксическом средстве выразительности, как (Б) _ (предложения 3,6,10,11,17,20,29), сопровождающемся (B) _. Акцентировать внимание автора на деталях помогают (Г) _ (в предложениях 3,19, 26) ».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) антонимы
3) синонимы
4) лексическая анафора
5) синтаксический параллелизм
6) фразеологизмы
7) ряды однородных членов
8) парцелляция
9) разговорная лексика

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ


Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени:

О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.