ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) щЕмит

2) обострЁнный

3) мозаИчный

4) намЕрение


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Профессор получил КОМАНДИРОВАННОЕ удостоверение за два дня до поездки.

2) Итоговую контрольную работу ученик написал на четыре БАЛЛА.

3) Следует БЕРЕЖЛИВО расходовать деньги из федерального бюджета.

4) Сражаться с ВЕТРЯНЫМИ мельницами в наш железный век глупо.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) сбережёт

2) директора предприятий

3) в двухтысячном первом году

4) красивее


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Повторяя орфографию,
1) перед мной возникло много проблем.

2) мне пришлось ходить на дополнительные занятия.

3) приближалась контрольная работа.

4) семиклассник приводил примеры из поэтических произведений.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Согласно решению властей города штрафы за безбилетный проезд выросли в 10 раз.

2) Потерпевший пояснил о том, что не сможет описать своего обидчика.

3) Те, кто подал заявление сегодня, должны подойти к директору.

4) Зайдя на участок в июле, мы окунулись в благоухание царства восточных лилий, с любовью выращенных хозяином.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Чувство, которое охватило Завьялова в вагоне поезда, вдруг вспыхнуло в нём вновь.

2) К столу учителя подходили старшеклассники, которые сдавали сочинения по литературе.

3) Гроза, которая так уверенно наступала с вечера, не дошла до Юрьева.

4) Во время вылазки, в которой участвовал Витя, у него в руках было солдатское ружьё со штыком.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)… (2)Это своеобразный резкий писк, возникающий с краткими промежутками, но сливающийся в то, что раньше назвали «полётным пением». (З)Миниатюрная птаха была снята скоростной видеокамерой, прослушана серией микрофонов и записана на магнитофон. (4)В результате анализа и сопоставлений всех полученных данных учёные США пришли к выводу, что колибри при встречном ветре молчит, а звук исходит от рулевых перьев её хвоста, которые вибрируют при быстром полёте. (5)... эту птаху не причислишь к певчему сословию.

A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1) Орнитологи долго изучали повадки колибри с помощью современной видеотехники.

2) За колибри установили наблюдение, чтобы выяснить, как живёт птичка, её повадки.

3) Разнообразные приборы и терпение понадобились орнитологам, чтобы объяснить феномен пронзительных звуков, издаваемых колибри в полёте.

4) Орнитологи установили за колибри круглосуточное наблюдение, чтобы изучить и оценить её пение.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?
1) Словом,

2) Впоследствии

3) Лишь

4) Напротив,


A9
Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста или в одной из частей этого предложения?
1) миниатюрная птаха была

2) птаха была снята видеокамерой

3) птаха снята, прослушана и записана

4) птаха была снята, прослушана и записана


A10
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

4) простое осложнённое

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРОСЛУШАНА из третьего (3) предложения текста.
1) краткое прилагательное

2) краткое причастие

3) деепричастие

4) полное причастие


A12
Укажите значение слова МИНИАТЮРНАЯ в предложении 3.
1) маленькая

2) изящная

3) невидимая

4) невесомая


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Простра(1)ые петиции были написа(2)ы во многие газеты, хотя содержали непровере(3)ые, искажё(4)ые факты.
1) 1, 3

2) 2, 4

3) 1, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) з..бота, по..снение, подск..зать

2) увл..чённый, доб..жать, ст..рина

3) концепция, р..стение, м..заичный

4) к..шачий, умирающий, пот..шаться


A15
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) об..зреть, нед..сягаемый, н..ивысший

2) ра..бег, ра..писание, ра..клеить

3) пр..противный, пр..седать, пр..нимаемый

4) под..грать, пред..дущий, с..митировать


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) допиш..шь, нагрева..мый

2) застрева..шь, завис..мый

3) проветр..шь, подгоня..мый

4) заверт..шь, продува..мый


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. расстра..вать
Б. ситц..вый
B. влюбч..вый
Г. пронырл..вый
1) Б,В,Г

2) А,Б,В

3) А,В,Г

4) А,Б,В,Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Вдали каркали (не)угомонные вороны.

2) Перед взором туристов открылась отнюдь (не)радостная картина.

3) (Не)доставленная по договору мебель пылилась на складе.

4) Электропоезд (не)остановился на платформе Удельная.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (К)СТАТИ, атмосферное давление падало (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ целого дня.

2) (НА)КОНЕЦ-то встреча состоялась, (ПО)ЭТОМУ от сердца отлегло, а настроение улучшилось.

3) (И)ТАК продолжалось (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет.

4) (ПО)СКОЛЬКУ время (КАК)БУДТО остановилось, приходилось придумывать себе дополнительные дела, строить радужные планы.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Задувал неприятный ветер () и было очень холодно.
1) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


A21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По жилам Ярославцева потекла холодная тоска (1) сжав ему сердце предчувствием чего-то неотразимого (2) и (3) подавленный ею (4) он тихо опустился на стул.
1) 1,2

2) 3,4

3) 1,2,3,4

4) 1,2,3

A22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Невозможно (1) кажется (2) лучше справиться с этой работой. Да (3) конечно (4) читать в детстве нужно много.
1) 1,2

2) 2,4

3) 1,3

4) 1,2,3,4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
1) На клумбах и на горках растут традиционные анютины глазки настурции бархатцы.

2) В клубе и на улицах на скамейках и в домах велись шумные разговоры.

3) Рабочая одежда и резиновые сапоги были аккуратно сложены в углу комнаты.

4) Ни свет ни заря позвонили по телефону и вызвали на службу.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Их замысел был понятен: они хотели схватить меня живьём и поэтому не открывали огонь.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4) Обобщающее слово находится перед рядом однородных членов.


A25
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Люди (1) круг (2) которых всё расширялся (3) уже не казались Сергею (4) такими необыкновенными.
1) 1, 3

2) 2

3) 1, 4

4) 2, 4


A26
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На огни маяков смотрят одни штурвальные (1) потому что все маяки на одном и том же море горят и мигают по-разному (2) чтобы по этим признакам можно было определить (3) какой это маяк (4) и узнать (5) где находится корабль.
1) 1, 2, 3, 5

2) 1, 2, 4

3) 1, 2, 3, 4, 5

4) 1, 3, 4


A27
Прочитайте текст.
Жеребёнок, живущий на одной из ферм недалеко от Лондона, ведёт себя, как ...собака. Всё началось с того, что от новорождённого сразу отказалась мать. Чтобы малыш не погиб, ему нашли приёмную мать — недавно ощенившуюся самку Лабрадора. Вскормленный собачьим молоком, жеребёнок освоил игры «молочных братьев», с удовольствием бегая за брошенной людьми палкой и принося её обратно в зубах. И хотя голос крови берёт своё и юная лошадь всё чаще гуляет с живущими на ферме конями, не забывает она и собак, всякий раз приветствуя их при встрече радостным ржанием.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Жеребёнок, живущий на ферме, недалеко от английской столицы, считает себя... собакой.

2) Жеребёнок, которого с первых дней воспитывала самка Лабрадора, сочетает в себе повадки как собаки, так и лошади.

3) Жеребёнка, от которого отказалась мать, воспитала самка Лабрадора.

4) Жеребёнок, которого с первых дней воспитывала самка Лабрадора, приветствует собак радостным ржанием.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Помню те апрельские дни 1961 года. (2)Ошеломляющая радость, восторг... (3) Люди, высыпавшие на улицы Москвы, музыка, счастливые и растерянные лица... (4) Невероятно... немыслимо... не верится... (5)Человек в космосе! (6)Наш! (7)Майор Гагарин! (8)Ракета «Восток»! (9)Пилотируемый космический корабль! (Ю)Фантастика! (И)Здорово! (12)Здорово! (13)Здо-о-орово! (14)Ура-а-а!
(15)Столица, покинувшая школы и учреждения, цеха заводов и университетские аудитории, отменившая театральные спектакли и киносеансы, буйствовала в пароксизме стихийных эмоций. (16)Может быть, впервые за все её восемь веков, по-настоящему искренних и чистых. (17)Даже радость школяра по поводу неожиданно отменённых уроков меркла по сравнению с этим праздником, ворвавшимся в миллионы сердец.
(18)А потом, через несколько дней, он прилетел в Москву. (19)Прямой репортаж из «Внуково». (20)Новенький телевизор «Старт», купленный словно специально для такого случая. (21)Тесный кружок соседей у мерцающего чёрно-белыми картинками экрана. (22)Вот он идёт по ковровой дорожке... (23)Улыбается... (24)«А ведь симпатичный парень!» — соглашаются соседи в один голос... (25)Вот развязался шнурок... (26)Все ахают и замирают — упадёт, не упадёт... (27)Вот он докладывает Первому секретарю ЦК КПСС Хрущёву...
(28)Конечно, многого в одиннадцать лет не понять. (29)Но ведь уже прочитаны «Аэлита», и «Туманность Андромеды», и «Война миров», а потому эмоциональный шок от реального полёта человека в космическое пространство осознаваем. (30)И память хранит даже не столько зрительные образы, сколько ощущения: радость, восторг, праздник.
(31)Сейчас уже привыкли. (32)Впрочем, привыкли давно, с тех пор как стали выветриваться из памяти имена космонавтов, а очередной полёт на орбиту или на космическую станцию перестал быть информационным событием. (ЗЗ)Да и немудрено — более 500 человек побывали там, если верить статистике. (34)Разве можно вспомнить всех! (35)Но первых помнят. (36)И погибших тоже помнят.
(37)Юрий Гагарин испытывал страх перед полётом, в кабине корабля, при возвращении на Землю? (38)Разумеется, тогда, в 1961-м, мне и в голову не могли прийти подобные вопросы. (39)Самым естественным образом для мальчишки, росшего в СССР, я считал, что Юрий Гагарин был счастлив и до, и во время, и после. (40)И, конечно же, горд. (41)Причём не как-нибудь по-особенному, а исключительно законной гордостью. (42)Что же, отрочество имеет свои привилегии, в том числе и возможность быть безнаказанно глупым.
(43)Теперь-то, с высоты прожитых лет, понимаю: ему было страшно. (44)Очень. (45)Ведь летел в непознанное, в чёрную дыру, и шансов пропасть у него было едва ли не больше, чем шансов вернуться. (46)Вряд ли это утешало или вселяло уверенность: «поддержка миллионов», «вера в ь*ощь советской науки», «руководящая роль партии»...(47)Безусловно, были и поддержка, и вера в науку, и руководство партии. (48)Но смерть, как и рождение, — акт интимный, совершаемый в одиночестве, даже если вокруг стоят объятые горем родственники. (49)Решение рисковать жизнью с минимальными шансами не умереть принимается человеком без оглядки на «поддержку миллионов».
(50)Именно в принятии такого решения и заключается величие этого улыбчивого и теперь уже вечно молодого русского парня. (51)Он сделал шаг к гибели, открыв нам новую эпоху. (52)И мы теперь небрежно пропускаем информацию об очередном полёте в космос, забываем имена других космонавтов, рассматривая всё это как события рядовые и обыденные. (53)Наверное, так и должно быть.
(По М. Беляту)

A28
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Восторгу и радости народа в связи с полётом в космос Ю.А. Гагарина не было предела.

2) Смерть, как и появление на свет, происходят на людях.

3) Имена космонавтов наших дней быстро выветриваются из памяти, а имена первых и погибших свежи в памяти.

4) Космонавту №1, конечно, было страшно, ведь он первым летел в непознанное.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Предложения 33-34 содержат повествование.

2) В предложениях 43-49 содержится ответ на вопрос, заданный автором в предложении 37.

3) В предложениях 50-53 представлено рассуждение с элементами описания.

4) В предложениях 18-27 представлено повествование с элементами рассуждения и описания.


A30
В каком предложении содержатся синонимы?
1) 20

2) 29

3) 41

4) 52

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Из предложений 41-42 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНОСУФФИКСАЛЬНЫМ способом.

Введите ответ:


B2
Из предложений 50-51 выпишите указательное(-ые) местоимение(-я).

Введите ответ:


B3
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕБРЕЖНО ПРОПУСКАЕМ (предложение 52).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 37-43 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:


B5
Среди предложений 43-51 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 32-42 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное условное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:


B7
Среди предложений 28-35 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и повтора однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Стремясь передать атмосферу восторга и ликования простых людей СССР в связи с полётом Ю. Гагарина в космос, М. Белят прибегает к использованию таких синтаксических средств, как (например, предложения 2-4) и (пред-\ложения 5-14). Автор использует также такой троп, как (стихийных эмоций в предложении 15, улыбчивого и вечно молодого русского парня в предложении 50), и такое лексическое средство, как (здорово, ура, школяр, ахать)»
Список терминов:
1) эпитеты
2) неполные предложения
3) сравнение
4) восклицательные предложения
5) разговорная лексика
6) перифраза
7) диалектизм
8) риторические вопросы
9) метафора

Введите ответ:


О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.