Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дождАлась

2) оптОвый

3) обОдрить

4) дОсуг


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) ДЛИННАЯ, в несколько вёрст, тень ложилась от гор на степь.

2) Сегодня в доме установили пластиковые окна с ДВОЙНЫМИ рамами.

3) На нас чуть не обрушилась КАМЕНИСТАЯ глыба, да мы успели отбежать в сторону.

4) Острейший вопрос современности — ГУМАННОЕ отношение к детям.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в обеих сумках

2) бухгалтеры

3) лучшее всего

4) нет претензий


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя самые простые материалы: алюминиевую проволоку, нитки и лёгкие пластмассовые баночки из-под йогурта,
1) получаются простейшие весы и гири.

2) весовые измерения проводятся в домашних условиях

3) можно изготовить весы и гири к ним.

4) это первый шаг к химическим опытам дома.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Занятия по повышению квалификации проходят согласно расписанию.

2) Проверяющий указал о том, что в отчёте имеется ряд ошибок.

3) В этой презентации отражены проблемы, волнующие врачей всей страны.

4) В библиотеке выдают не только словари, но и рабочие тетради.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Голая ветка тополя, которая нависла над трубой, была чёрной от копоти.

2) С непонятными словами и выражениями постоянно сталкиваются школьники и студенты, которые изучают историю и литературу минувших столетий.

3) Каждая глава книги завершается разделом «Вопросы и задания», который способствует систематизации и обобщению новых знаний.

4) У тёти Зины есть шкатулка с медной ручкой, в которой она хранит письма.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)В США до сих пор широко пользуются фунтом, который, правда, немного полегче старых европейских, но тяжелее русского: в нём 453,59 г. (3)В Великобритании, в которой особенно крепки традиции, и сейчас для разных целей пользуются «разными» фунтами: так называемым торговым — 453,59 г, аптекарским и тройским — в обоих по 372,24 г. (4)Аптекарские меры отличаются от тройских тем, что в них есть драхмы и скрупулы, а в тройских — караты, в которых выражают массу драгоценных металлов и камней. (5)... слово «тройский» не имеет никакого отношения к Древней Трое. (6)Это название произошло от французского города Труа, где в Средние века проходили торговые ярмарки.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Вместо единицы энергии джоуль химики по старинке ещё продолжают использовать калории.

2) Тяжело было когда-то торговцам, вынужденным каждый раз проводить пересчёт из одной системы единиц в другую.

3) Без измерений невозможно обойтись, уже первобытные люди должны были считать дни до начала холодов или до периода дождей.

4) При раскопках древнего Вавилона не раз находили каменные изделия правильной геометрической формы — это были гири.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
1) Итак,

2) Поэтому

3) Так как

4) Кстати,


A9
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) пользуются фунтом (предложение 2)

2) крепки традиции (предложение 3)

3) выражают массу (предложение 4)

4) проходили (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложноподчинённое

2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

3) сложносочинённое

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ТЯЖЕЛЕЕ во втором (2) предложении текста.
1) прилагательное в сравнительной степени

2) прилагательное в превосходной степени

3) наречие в сравнительной степени

4) наречие в превосходной степени


A12
Укажите значение слова МАССА в предложении 4.
1) очень большое, сосредоточенное в одном месте

2) тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь

3) величина, измеряющая количество вещества

4) множество, большое количество кого-нибудь или чего-нибудь


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Памятник выполнили в виде мраморного обелиска из семи монолитных блоков, увенча(1)ых позолоче(2)ым двуглавым орлом. На гранях обелиска были нанесе(3)ы имена царей и цариц из династии Романовых.
1) 1,3

2) 2

3) 3

4) 1,3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) подн..маться, х..лмистый, прис..гнуть

2) педаг..гика, запр..сить, в..негрет

3) ум..лчать, пор..девший, гр..чиха

4) ст..лист, разг..реться, проcв..щение


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) о..дать, по..бросить, на..бровный

2) бе..правный, и..чезнуть, ни..вергать

3) пр..града, пр..зидент, пр..вилегия

4) с..езд, без..ядерный, гидропод..ёмник


A16
В каком ряду в двух словах пишется буква Е?
1) долго леч..шься, управля..мый снаряд

2) пар..шься в бане, изуча..мый годами

3) пряч..шь одежду, чита..мый всеми

4) пиш..шь письмо, к вид..мому лесу


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. окле..вать
Б. глянц..вый
В. проста..вать
Г. верхуш..чный
1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) А, В, Г

4) Б, Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Брат был (не)доволен своим результатом на экзамене.

2) Её (не)мигающие глаза цвета спелого крыжовника жили как бы сами по себе.

3) Есть много видов пошлости, (не)замечаемых нами.

4) (Не)дождавшись ответа сестры, Сергей выскочил на улицу.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)СЛЕД за комиссаром ушли весёлые и говорливые, КАК(БУДТО) не было тяжёлого перехода, разведчики.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ шести месяцев консультант находился в Сибири и вынес (ОТ)ТУДА странное убеждение.

3) Сергей ТО(ЖЕ) поправил лямку, ЧТО(БЫ) ноша удобнее легла на правом плече.

4) В ТУ(ЖЕ) секунду в голосе сурового адвоката послышалось нечто (В)РОДЕ сочувствия.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Иногда ему удавалось ответить без подготовки на вопрос учителя ( ) и тогда на его реденьких бровках выступали капли пота.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Приказав забирать в солдаты (1) не умевших читать (2) детей попов (3) Алексей Михайлович Тишайший стал первым царём (4) посягнувшим на свободу духовенства.
1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3

3) 3, 4

4) 4

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Случайные научные открытия (1) как правило (2) окружены легендами: в них реальные события и люди разукрашены нарядными одеждами домысла. И (3) поскольку (4) такие приукрашения случались многократно — ведь легенды передаются из поколения в поколение, — через какое-то время факты теряли правдивые очертания.
1) 1,2

2) 1,2,4

3) 1,2,3,4

4) 4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Грохот треск звон разбитых стёкол заполнили комнату.

2) Староста постоянно говорила о подготовке к урокам да об общественных делах.

3) Его бледное едва тронутое розоватым загаром лицо было задумчиво.

4) Следователь завернул в бумажный листок тонкую лепёшку из земли и табака и положил пакетик в книжку.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Девушка замерла от изумления: в глубоком футляре для контрабаса были аккуратно разложены стамески, напильники, плоскогубцы, мотки проволоки и даже баночки с гвоздями и шурупами.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Архитекторы построили гробницу тирана Галикарнаса (1) в виде почти квадратного здания (2) первый этаж (3) которого (4) был усыпальницей.
1) 1

2) 2

3) 3

4) 1, 4


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) майор внезапно увидел знакомую графиню (4) которая тоже приехала на премьеру.
1) 2, 3,4

2) 1,2, 3,4

3) 1,3, 4

4) 1,2


A27
Прочитайте текст.
Глюкоза образуется в организме человека из углеводов пищи, например из крахмала, которым богаты картофель, хлеб и другие мучные продукты. Поэтому больным диабетом предписывалась строжайшая диета: они должны были отказаться от тех продуктов, которые содержат сахар или из которых он может образоваться. Приходилось ограничиваться животной пищей, так как животные белки и жиры не могут служить материалом для образования сахара в организме. Соответствующая диета — это было всё, что в XIX веке могли предложить врачи больному.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В XIX веке больных диабетом лечили только строгой диетой: не есть продукты, в которых содержится сахар или которые могут его образовать.

2) В организме человека глюкоза образуется из углеводов пищи, например из крахмала, которым богаты картофель, хлеб и другие мучные продукты.

3) Диета при диабете проста: исключить крахмалосодержащие продукты, а есть только животную пищу.

4) Животные белки и жиры не могут служить материалом для образования сахара в организме, поэтому глюкоза не образуется.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)На памятниках, барельефах, мемориальных досках учёные всегда кажутся чуждыми суете и страданиям. (2)Но до того, как их лики застыли в бронзе или граните, им были ведомы и печаль, и отчаяние. (З)Все они были самыми обычными смертными, только одарённее и ранимее. (4)И тернии, всегда устилающие дорогу к пьедесталам, ранили их ничуть не меньше, чем всех остальных людей, только раны их были невидимы миру.
(5)Что поделать, такова стезя науки: мы видим учёных лишь в редкие моменты их славы — когда их венчают наградами, когда, собственно, работа уже закончена и результат её оценен обществом. (6)А вот в те — не мгновения даже, нет, — в те месяцы и годы, что творят они в своих лабораториях, их действия, их мысли, их надежды скрыты от нас. (7)Тогда они — схимники человечества, принявшие добровольный и нигде не писанный обет отрешённости.
(8)Поэтому мы так часто и не знаем, как рождались научные открытия. (9)Иной скептик может спросить: а не всё ли равно нам, потомкам, нам, потребителям великих открытий, как они были сделаны и что думал учёный в тот или иной момент своей работы? (Ю)Главное — что открытие сделано, принято на вооружение обществом и верно служит ему.
(И)Конечно, последнее обстоятельство существенно. (12)Но есть и ещё одно, вроде бы скромное по сравнению с ним, но вдумайтесь в него.
(13)Каждое открытие делает человек, ставший учёным по призванию. (14)Учёный — не специальность, ей нельзя обучить в институте. (15)Могут обучить химии, могут — физике. (15)Но человек, получивший диплом, может и не стать учёным. (16)Даже если он займёт должность научного сотрудника — он останется до конца дней своих холодным подмастерьем науки, если не будет в нём воспитана любовь к творчеству, охота к дерзновенным попыткам выйти за рамки существующих представлений, смелость перед признанными авторитетами, пусть даже чреватая иногда личными жертвами. (17)Но кто воспитает любовь, привьёт охоту, сделает смелым — кто, как не сама наука: всем своим прежним опытом, своей волнующей историей, открывающей горизонты не только в прошлом, но и в будущем. (18)Только она способна разбудить в школьнике Лобачевского, обнаружить в служащем Эйнштейна, сделать переплётчика Фарадеем. (19)Но для этого надо знать её, знать в разные минуты её вечной жизни. (20)И когда она скрытна и упряма перед бездельником, и когда милостиво щедра к труженику. (21)И когда она — изнурительная, скучная работа, и когда она — праздник ума и фантазии, и когда учёный — её поденщик, и когда он — её властитель. (22)Поэтому нужны истории наук, поэтому нужны биографии учёных, поэтому нужны их мемуары — толстые и тонкие, скучные и занимательные, — любые, только бы достоверные, только бы приоткрывающие доступ к чужой душе в переживания души собственной, чужому уму — в лабиринты напряжённых молчаливых размышлений.
(По В.З. Азерникову*)
* Валентин Захарович Азерников (род. в 1934 г.) — русский драматург и сценарист.

A28
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Как происходят научные открытия, мы часто не знаем.

2) Кропотливый научный труд не нуждается в творчестве, низвержении авторитетов.

3) Биографии учёных и истории наук могут пробудить в человеке интерес к научной деятельности.

4) Учёные, в сущности, обыкновенные люди, но одарённые.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) 1—3 предложения содержат элементы описания.

2) 10 предложение поясняет, конкретизирует то, о чём говорится в 9 предложении.

3) В предложении 18 перечислены происходящие друг за другом события.

4) В предложении 17 представлено рассуждение.


A30
В каком предложении употребляется(-ются) фразеологизм(-ы)?
1) 1

2) 12

3) 16

4) 4

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из предложения 1 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

Введите ответ:

B2
Из предложений 10—12 выпишите краткое прилагательное.

Введите ответ:

B3
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ОТКРЫВАЮЩЕЙ В ПРОШЛОМ (предложение 17).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 13—18 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 1 —10 найдите предложение, в котором есть обособленные приложения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 6—12 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное определительное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 17—22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи частицы и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Современное состояние науки — вопрос, волнующий многих представителей интеллигенции. Свою позицию в данном вопросе автор отстаивает эмоционально, используя сочетание синтаксического средства выразительности _____ (например, предложения 16, 17) с тропами_____(«холодным подмастерьем науки», «в лабиринты размышлений»),_____(«прошлом» — «будущем», «скучные» — «занимательные»). Размышляя и привлекая читателя к мысленному диалогу, автор использует приём _____(предложения 20, 21)».
Список терминов:
1) риторическое обращение
2) ряды однородных членов
3) противопоставление
4) парцелляция
5) метафора
6) вопросно-ответная форма изложения
7) антонимы
8) эмоционально-оценочные слова
9) оксюморон

Введите ответ: