Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) воврЕмя

2) пОнявший

3) намерЕние

4) углубИть


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) В этой деревне везде следы ДОВОЛЬСТВА и труда.

2) За первым цехом находились неуклюжие ЗАВОДНЫЕ строения — домики для служащих.

3) Медленно проходит для девочки ДЛИННЫЙ, скучный вечер.

4) Кругозор мой расширялся, моё отношение к книгам становилось более РАЗБОРЧИВЫМ.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) двести граммов

2) их тетради

3) началися каникулы

4) самый молодой


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Ругая себя мысленно последними словами,
1) дачникам пришлось ждать следующий автобус.

2) на последней парте мучился опоздавший.

3) путь домой показался короче.

4) настроение становилось всё хуже.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В управлении состоялось совещание прорабов по вопросам, касающихся экономии стройматериалов.

2) По поводу романа «Мастер и Маргарита» критики спорят до сих пор.

3) Благодаря хорошей подготовке, ребята успешно сдали экзамены.

4) Дворник вдохнул морозный воздух так глубоко, что у него защипало в носу.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Часовой, который дежурил у крыльца, услужливо открыл дверь.

2) Пассажир ударился носом о стекло, сквозь которое пристально смотрел на мелькающие пейзажи.

3) Прибор, который улавливает биополе, через усилитель подключили к динамику, и он обрёл звук.

4) Люди, которые обернулись на шум, замерли, как на стоп-кадре.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Снеток — мелкая рыбёшка, наподобие всем известной кильки, и в щи её клали в сушёном виде. (З)Рыба эта отнюдь не из дорогих, а завидовать щам, сдобренным подобной приправой, мог лишь крестьянин, питающийся тюрей — смесью кислого кваса, лука и накрошенного туда хлеба, для которого и соль является чуть ли не деликатесом. (4)И масло в поповской каше вовсе не топлёное или сливочное, а конопляное, постное. (5)... такое масло и употреблялось в основном в крестьянском обиходе. (6)В начале XX столетия один из специалистов по пищевым продуктам утверждал в печати, что сливочное масло едва ли когда станет предметом широкого потребления в силу его дороговизны.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Священник развёртывает перед странниками картину жизни сельского духовенства, которую при всём желании не назовёшь ни богатой, ни безмятежной.

2) Священник, встретившийся мужикам, явно один из немногих, вытерпевших обучение в бурсе и не растерявших совести и чести.

3) Единственный персонаж в поэме, который пытается сформулировать представление о счастье, — это священник: «Покой, богатство, честь».

4) В представлении мужика из знаменитой поэмы Н. Некрасова жизнь священнослужителя весьма благополучна: «Попова каша — с маслицем... Поповы щи — с снетком!*.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
1) Поэтому

2) В то время как

3) Именно

4) Потому что


A9
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) клали (предложение 2)

2) завидовать (предложение 3)

3) употреблялось (предложение 5)

4) масло станет (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложноподчинённое

2) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

3) сложносочинённое

4) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

A11
В каком предложении есть глагол совершенного вида?
1) 6

2) 2

3) 3

4) 5


A12
Укажите значение слова ОБИХОД в предложении 5.
1) вещи, необходимые для жизни, хозяйства

2) правила церковного пения

3) привычный, установившийся уклад жизни

4) правила содержания себя в порядке и чистоте


A13
font>
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Тогда в комиссио(1)ом магазине купили всю эту лакирова(2)ую мебель, которая, видимо, стояла раньше в квартире присяжного повере(3)ого средней руки.
1) 1,3

2) 2

3) 3

4) 1,2,3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) зат..иться, сем..нарское, оз..рённый

2) уст..реть, к..лючий, ум..лять (заслуги)

3) пл..вучесть, сат..рический, осм..леть

4) вд..хновение, скл..нение, тр..ва


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..стыдить, пр..вередливый, беспр..рывно

2) от..ехать, раз..яснить, без..аварийный

3) и..колесить, сни..хождение, ра..фасованный

4) об..грать, от..скать, за..нтересовать


A16
В каком ряду в двух словах пишется буква Е?
1) мел..шь муку, несмолка..мый гул

2) ищ..шь истину, знач..мый для вас

3) толка..шь телегу, слиш..мый издалека

4) кле..шь книгу, обурева..мый страстью


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. выкач..нная (нефть)
Б. со..вый)
B. наста..вать )
Г. вытер..вший
1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) А, В, Г

4) Б, Г


A18
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Как н(1) старались танкисты, они н(2) смогли н(3) вытащить танк из рва, н(4) сообщить об аварии.
1) 1,2

2) 2

3) 3,4

4) 1,3,4


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Я должен был нанять быков, ЧТО(БЫ) втащить мою тележку на эту проклятую гору, ПОТОМУ(ЧТО) была уже осень и гололедица.

2) (В)ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как и в книгах.

3) Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.

4) (В)СЛЕД за бароном ТОТ(ЧАС) выстрелил князь Темярской.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами ( ) и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.
1) 1,2

2) 2,3

3) 3,4

4) 1,4

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.
1) 1,2,3,4

2) 2,3

3) 1,4

4) 4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.

4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Сюжеты книг Абэ Кобо имеют прямое отношение к японскому способу освоения внешнего и внутреннего миров: по сравнению с персонажами европейской литературы герои японской словесности перемещаются крайне мало, они часто бывают заключены автором в замкнутое пространство.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В ясную погоду вдали видна маленькая церковь (1) золотые купола (2) которой (3) весело блестят (4) на ослепительно ярком солнце.
1) 1

2) 2

3) 2,4

4) 3,4


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется расставаться с озером.
1) 1,3

2) 2, 3

3) 1,4

4) 1,2,3,4


A27
Прочитайте текст.
Сильно действующее на человека слово вызывает в мозгу возбуждение. Этот процесс, происходящий в коре головного мозга, — причина противоположного, тормозного процесса. Когда нервная система ослаблена, легко возбудима, процесс тормо жения может охватывать значительную область мозга, а это нарушает так называемый контроль разума, сознания. Особенно сильным внушение может быть в том случае, когда нервная система оставляет желать лучшего. Нервный, легко возбудимый человек легко поддаётся внушению и самовнушению, которое нередко проходит мимо его сознания.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информа-ция, содержащаяся в тексте?
1) Возбуждение в мозгу вызывает слово, сильно действующее на человека.

2) Легче всего поддаются внушению и самовнушению нервные, легко возбудимые люди, у которых нарушен так называемый контроль разума.

3) Процессы внушения и самовнушения проходят мимо сознания человека.

4) Когда работа нервной системы нарушена, внешнее воздействие на человека усиливается.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)У каждого поколения есть причины сетовать на своё время и потому, что благословенных времён у истории не бывает, и потому, что чаще всего благословенными кажутся чужие времена. (2)В переломные периоды особенно обостряется массовое чувство обделённости, а вместе с ним — и тоска о золотых веках, в которых посчастливилось жить предшественникам. (З)Между тем последние вовсе и не подозревали, что им несказанно повезло и что они станут объектами зависти для потомков. (4)Как раз наоборот, завидовали [...] поколениям. (5)Вспомним хотя бы В.Г. Белинского, мечтавшего увидеть Россию через сто лет, то есть аккурат в 1941 году! (6)Человечество в некотором смысле разрывается между ностальгией по «счастливому прошлому» и мечтами о «светлом будущем».
(7)Сегодня многие россияне хают доставшуюся им жизнь, и не без оснований. (8)Власть предержащие и партии, стремящиеся стать таковой, предлагают народу себя в качестве символа веры и пастырей, знающих кратчайший путь к счастью. (9)Они обещают быстро сделать то, что требует немало времени по определению, независимо от наличия или отсутствия принципиальной возможности выполнить это обещание. (10)В конечном счёте это — призыв к терпению и ориентации на грядущее. (11)Историку в отличие от политиков нечего предложить обществу в утешение, разве что кошмары минувшего века, по сравнению с которым нынешние горести могут показаться не столь безысходными. (12)Правда, XX век памятен и другими явлениями, достойными сбережения и необратимого воплощения в действительность. (13) Их утрата вызывает только сожаление.
(14)Однако люди уже не хотят жить ни благостным прошлым, ни обетованным будущим. (15)Они хотят просто жить — без войн, потрясений и нищеты. (16)Жить сейчас, в каждую единицу времени, в каждом участке пространства, в каждом закоулке человеческого бытия. (17)Это нисколько не мешает их стремлению познать свою эпоху и, конечно, заглянуть вперёд, через годы, десятилетия, века. (18)Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек.
(По В. Дегоеву*)
* Владимир Владимирович Дегоев (род. в 1951 г.) — российский политолог, историк.

A28
Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 4?
1) прошлым

2) современным

3) грядущим

4) минувшим


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 9—10 представлено рассуждение.

2) Предложение 5 содержит элемент описания.

3) 15—16 предложения поясняют, конкретизируют то, о чём говорится в 14 предложении.

4) Предложения 7—8 содержат элементы повествования.


A30
Какое слово употреблено в переносном значении?
1) сетовать (предложение 1)

2) тоска (предложение 2)

3) разрывается (предложение 6)

4) предложить (предложение 11)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Введите ответ:

B2
Из предложений 12—13 выпишите частицы.

Введите ответ:

B3
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании СТРЕМЛЕНИЮ ПОЗНАТЬ (предложение 17).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 2—7 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 11—17 найдите предложение, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 2—9 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 9—17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«В статье политолога и историка В. Дегоева рассматриваются актуальные вопросы нашего времени. Речь В. Дегоева делают выразительной такие лексические средства:_____(«аккурат», «хают»),_____(например, предложения 2, 8),_____(«кошмары минувшего века», «закоулке человеческого бытия»),_____(«несказанно», «грядущее»)».
Список терминов:
1) антонимы
2) просторечие
3) оксюморон
4) фразеологизмы
5) эпитеты
6) метафора
7) лексический повтор
8) историзмы
9) книжная лексика

Введите ответ: