ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) рвалА

2) ненадОлго

3) отключённый

4) тАможня


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Сегодня источником ИНФОРМАЦИИ является, кроме всего прочего, Интернет.

2) Ещё более увлекало меня пение хора, ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ культура которого стояла на исключительной высоте.

3) Огурцы были какие-то невкусные, ВОДНЫЕ.

4) Князь Андрей начал излагать операционный план предполагаемой КАМПАНИИ.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько яблонь

2) до полутора тонн

3) едь направо

4) присоединяйтесь


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Обгоняя друг друга,
1) мне было трудно протиснуться на тротуаре.

2) спортсмены приближались к финишу.

3) начинается неразбериха.

4) цель не достигнута.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря умелых действий пожарных возгорание удалось погасить в считанные минуты.

2) Ввиду непредвиденных обстоятельств поездка группы специалистов откладывается.

3) Подписание договора свидетельствует о нормализации отношений между странами.

4) По окончании переговоров на высшем уровне президенты ответили на вопросы журналистов.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Русский язык вёл учитель, который привил нам любовь к родному языку.

2) Облачко обратилось в белую тучу, которая постепенно облегала всё небо.

3) Его румяное лицо принадлежало к числу лиц, которые почти всегда нравятся женщинам.

4) Начинали алеть и расходиться туманные полосы, в которых тонули луга и пашни.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Наиболее рослому из этих деревьев, которые недавно разыскали учёные, присвоено имя Гиперион. (З)Его верхушка поднялась над землёй на 115,2 метра. (4) Рост двух других деревьев-великанов — Гёлиоса и Икара — 114,7 и 113,1 метра. (5) Все они относятся к породе красного дерева. (6)... таких исполинов можно встретить у основания каньонов, но эта великолепная тройка облюбовала место на горном склоне, защищающем деревья от сильных ветров. (7)Текущие с вершины ручьи поили корни зелёных рекордсменов живительной влагой.

A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1) Учёные решили детально изучить растительность национального парка Северной Калифорнии.

2) Флора Северной Каролины широко представлена в одном из национальных парков этого штата США.

3) Национальный парк Северной Калифорнии расположен на склоне горы.

4) В одном из национальных парков Северной Калифорнии растут, возможно, три самых высоких дерева в мире.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?
1) Обычно

2) Поэтому

3) Напротив,

4) Несмотря на это,


A9
Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой в седьмом (7) предложении текста или в одной из частей этого предложения?
1) текущие поили

2) поили корни

3) ручьи поили

4) поили корни рекордсменов


A10
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое

3) простое осложнённое

4) сложносочинённое

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ТЕКУЩИЕ в седьмом (7) предложении текста.
1) полное прилагательное

2) действительное причастие

3) краткое прилагательное

4) страдательное причастие


A12
кажите значение слова ОСНОВАНИЕ в предложении 6.
1) нижняя часть чего-либо

2) причина, повод

3) сторона геометрической фигуры

4) право на что-либо


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В этот хмурый осе(1)ий денёк наш старый деревя(2)ый дом, построе(3)ый в центральной части посёлка, выглядел на фоне других домов довольно стра(4)о.
1) 1

2) 1, 2

3) 1, 2, 3

4) 1, 2, 3, 4


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) г..нять, б..лкон, произр..стать

2) к..сательная, ст..лить, прив..дение (к присяге)

3) процв..тание, ч..совой (пояс), перес..езать

4) л..скать (котёнка), ч..совой (механизм), зам..рающий


A15
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) под..тожить, из..скания, роз..ск

2) пр..родный, пр..держивать, пр..ступить (закон)

3) бе..почвенный, и..держки, ра..бирательство

4) о..вёртка, пре..писать, по..ползти


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) прокрут..шь, перекле..нный

2) расстро..шь, истрат..вший

3) колыш..шь, продолж..нный

4) запря..шь, застро..вший


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. настойч..вый
Б. сторож..вой
B. заноч..вать
Г. высвет..в
1) А, Г

2) Г

3) А, Б, В, Г

4) А


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Мой попутчик (не)вольно стал прислушиваться к нашему разговору.

2) (Не)использованные бланки были уничтожены в присутствии членов комиссии.

3) Судебное заседание (не)состоялось в связи с болезнью федерального судьи.

4) На (не)болыпой, но очень светлой веранде нас ждала вся семья Никитиных.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) ВРЯД(ЛИ) мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта.

2) В ТО(ЖЕ) самое время послышался грохот, КАК(БУДТО) над домом пронёсся бомбардировщик.

3) Филин днём плохо видит и (ПО)ЭТОМУ прячется, а (В)ТЕЧЕНИЕ ночи охотится.

4) (ЗА)ТЕМ начал он слегка поворачивать и (НА)КОНЕЦ выворотил телегу совершенно набок.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Падали капли дождя ( ) и неторопливо стекали с листьев яблони прямо на траву.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.


A21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На опушке леса (1) приложив одно ухо (2) и (3) приподняв другое (4) перепрыгивал заяц.
1) 1, 2

2) 1, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 3, 4

A22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе- ниях должны стоять запятые?
Обстоятельства (1) видимо (2) переменились, и сама судьба смеялась над ним. Сказал бы я (3) во-первых (4) не блажи, именьем, брат, не управляй оплошно.
1) 1, 2, 3, 4

2) 3, 4

3) 1, 2

4) 1, 2, 3


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
1) То мысли то воспоминания то мечты крутились в его голове.

2) На станциях и на вокзале контролёры и охранники проверяли проездные документы у каждого пассажира.

3) Ни сил ни чувств для ближних не щади.

4) Отъезжающие неторопливо шли на посадку с чемоданами или объёмными сумками.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Любите книгу: она научит вас уважать человека.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Картины художника Кипренского (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал современников (4) продолжают волновать и сегодня.
1) 1

2) 2

3) 1, 4

4) 3


A26
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) не сразу понял (4) кто это звонит (5) и зачем.
1) 1, 2, 4

2) 1, 2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4, 5


A27
Прочитайте текст.
Интересное открытие сделали немецкие психологи. Они записали плач шестидесяти новорождённых в возрасте от трёх до пяти дней. Пропустив полученные записи через компьютер, учёные пришли к выводу, что малыши разных стран плачут по-разному. Немецкие младенцы начинают свой писк с высоких и громких нот, а затем постепенно громкость и тон снижаются. Французские новорождённые, наоборот, с низкой частоты и громкости переходят на более высокие. Причина в том, что французы повышают тон речи к концу фразы и ударение у них всегда на последнем слоге слова. Между тем у немцев ударение обычно ставится в первой части слова. Эти наблюдения привели к выводу о том, что ребёнок начинает осваивать особенности родной речи ещё в утробе матери, что и отражается в его первых земных криках.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Учёные из Германии установили, что немецкие новорождённые начинают свой плач с высоких и громких нот, а затем постепенно громкость и тон снижаются.

2) Немецкие учёные сделали интересное открытие: малыши разных стран плачут по-разному, так как в их первых земных криках отражаются особенности родной речи, освоенные ещё в утробе матери.

3) Учёные из Германии установили, что французские младенцы начинают свой плач с низкой частоты и громкости, а затем переходят на более высокие частоты.

4) Учёные из Германии установили, что особенности плача детей разных национальностей напрямую связаны с особенностями родного языка.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Отбряцал доспехами День защитника Отечества, отбабахало пробочными салютами шампанско-цветочное 8 марта. (2)Отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались. (З)Всё. (4)Праздники кончились. (5)Теперь до мая будет тянуться слякотное и серое окончание зимы. (6)По её кончине робкой девушкой войдёт в промозглую, талую нашу горницу весна; холодным ещё, стылым покрывалом накроет чёрные голые ветви деревьев, пепельную прошлогоднюю траву, сор и грязь раскисших парков и скверов. (7)Грустно и уныло будет кругом.
(8)Не очень весёлые недели предстоят нам. (9)Тем более, по прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и не тёплая. (Ю)Можно смириться и принять — так, дескать, было всегда: делу время, потехе — час, на то они и праздники, чтобы быстро заканчиваться. (11)А смирившись и приняв невесёлую эту реальность, опять нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников. (12)На этот раз — майских. (13) Многие так живут. (14)Да почти все. (15)Особенно сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится всё труднее. (16)А многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья. (17)«Хлеб наш насущный даждь нам днесь...»
(18)Впрочем, всё это о празднествах календарных, заявленных. (19)И, повторюсь, с внутренними, в душе располагающимися, они не всегда совпадают. (20)Хемингуэй писал о Париже: «Праздник, который всегда с тобой». (21)Носимый в сердце, дарящий радость, счастье, довольство. (22)Но разве обязателен для таких ощущений Париж?
(23)Был у меня приятель. (24)Он свой праздник носил в душе постоянно. (25)Всегда приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен. (26)Даже, бывало, когда белый свет не мил. (27)Даже после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь. (28)Светлый был парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца. (29)3анимала меня в нём эта черта, необъяснимой казалась. (30)Однажды не выдержал, спросил.
(31)— А у меня, — говорит, — напротив балкона три сосны растут. (32)Утром их жёлтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они прозрачными кажутся. (ЗЗ)Ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет. (34)И тёмная зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарёй, а чистое, голубое, высокое... (Зб)Красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (Зб)Вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю...
(37) — А если пасмурно или в темноте встать придётся? — спрашиваю.
(38) —Глаза закрою и увижу. (39)Главное — захотеть. (40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсюду вокруг нас разлита. (42)Захочешь — увидишь. (43)Захотеть главное.
(44)С тех пор мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)И каждый раз получалось. (46)Начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)Попробуйте и вы, читатель, вдруг и вам совет этот поможет дожить с хорошим настроением до следующих официальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть посмотреть вокруг.
(По М. Беляту )

A28
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Жить в наше время интересно и радостно и в праздники, и в будни.

2) Многие в наше время не замечают красных дней календаря, забывают о них.

3) Товарищ автора взял за правило ежедневно получать заряд оптимизма, любуясь красотами природы, чтобы весь день радоваться жизни.

4) Чтобы праздник был в душе и в сердце, надо не забывать почаще смотреть вокруг и видеть в окружающем мире проявления красоты.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Предложение 28 представляет собой описание человека.

2) Предложение 34 содержит описание природы.

3) В предложениях 8-16 содержится повествование.

4) В первом абзаце представлено повествование с элементами описания.


A30
В каком предложении употребляется пословица?
1) 10

2) 15

3) 16

4) 47

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Укажите способ образования слова КОНЧИНА(Е) (предложение 6)

Введите ответ:


B2
Из предложений 45-47 выпишите производный предлог.

Введите ответ:


B3
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОТГОВОРИЛИ ТОСТЫ (предложение 2).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 1-7 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер.

Введите ответ:


B5
Среди предложений 8-17 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 27-36 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:


B7
Среди предложений 40-46 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
Михаилу Беляту удаётся убедить читателя в том, что не следует унывать и что в душе у каждого должен быть свой ежедневный праздник, в частности, с помощью таких приёмов, как (предложения 12-14) и (предложения 1, 2). А используя такие тропы, как (пепельную траву, раскисших парков и скверов в предложении 6, светлый, искрящийся парень в предложении 28) и (весна — «робкая девушка» в предложении 6, «парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца» в предложении 28), автор текста поднимается до уровня высокохудожественного описания, которое никого не оставит равнодушным».
Список терминов:
1) парцелляция
2) градация
3) сравнительные обороты
4) книжная лексика
5) разговорная лексика
6) вопросительные предложения
7) эпитеты
8) диалектизмы
9) цитирование


Введите ответ:


О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.