ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) кранЫ

2) вклЮчишь

3) одолжИт

4) довЕрху


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Уже через месяц выяснилось, что новые сотрудники — люди БЕЗОТВЕТНЫЕ: они не привыкли отвечать за свои поступки.

2) Противник не ожидал стремительной ЛОБОВОЙ атаки.

3) Почва на этом участке КАМЕНИСТАЯ и с трудом поддаётся обработке.

4) чва на этом участке КАМЕНИСТАЯ и с трудом поддаётся обработке. 4) Пленный смотрел на мир водянистыми голубоватыми глазами, ТИПИЧНЫМИ для немецких лиц.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) ляг

2) высунь

3) ехай

4) положи


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя последние результаты научных исследований,
1) у деловых людей появились новые направления для бизнеса.

2) можно сделать долгосрочный прогноз на будущее.

3) открываются новые возможности в медицине и биологии.

4) ими были получены государственные награды.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Побежали по деревенским улицам бурные потоки.

2) Часть участников конференции не вернулась с экскурсии.

3) Автор показывает героев своего времени и как общество изменяет их.

4) Было так тихо, что издалека слышался шёпот падающих листьев.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В 80-е годы военные готовили к первым испытаниям лазерную пушку, которая могла сбивать объекты на околоземной орбите.

2) Сейчас мы не перестаём удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы.

3) Ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение.

4) В приёмную министра вошёл человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Но, вступая в гражданский брак, молодые люди могли быть привлечены к уголовной ответственности за сознательное нарушение действующих законов Российской империи. (3)3а неповиновение родительской власти, «за развратную жизнь» девушка могла по жалобе родителей, без какого-либо суда, подвергнуться заключению в смирительный дом от двух до четырёх месяцев, а потом возвращалась под родительский кров. (4)Чтобы обойти закон, стали заключать фиктивный брак, который был средством избавления от родительской опеки. (5)Таким изначально был брак Лопухова и Веры Павловны в романе Н. Чернышевского «Что делать?». (6)... в жизни подобные браки завершались печально, так как рано или поздно перед фиктивными супругами вставала проблема развода, поглощавшего средства молодой четы и приносившего много страданий.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) С 60-х годов XIX века среди нигилистически настроенной молодёжи популярным становится гражданский брак, не освящённый церковью.

2) Героя романа Достоевского Лебезятникова волнует проблема фиктивного брака и равенства полов.

3) Отдельные нигилисты в середине XIX века утверждали, что целомудрие и женская стыдливость — бесполезная вещь.

4) Проповедуя теорию равенства полов, некоторые студенты готовы были распространить её и до домашних споров, заканчивающихся дракой.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) В том числе

2) По решению суда

3) Обычно

4) Для того чтобы


A9
Какое слово или сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) обойти (предложение 4)

2) стали заключать (предложение 4)

3) был брак (предложение 5)

4) браки завершались (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) простое, осложнённое

2) сложносочинённое

3) сложное бессоюзное

4) сложноподчинённое

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВСТУПАЯ из второго (2) предложения текста.
1) страдательное причастие

2) деепричастие

3) наречие

4) действительное причастие


A12
Укажите значение слова ВЛАСТИ в предложении 3.
1) органы государственного управления

2) право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять кем-либо

3) право управления государством, политическое господство

4) могущество, господство, сила чего-либо


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Прямые и круговые участки железнодорожного пути соедине(1)ы между собой криволинейными — с таким переме(2)ым радиусом, чтобы центробежная сила нарастала постепе(3)о.
1) 1

2) 2,3

3) 3

4) 1,3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ор..шение (болот), в..трина, л..ричный

2) от..гощённый, ск..чок, зам..лчать

3) гл..венство, д..ректор, дин..мичный

4) бл..гонравие, разр..дить (ружьё), р..скошный


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..брежный, пр..порошить, пр..проводить

2) бе..ценный, ра..киданный, не..двинутый

3) п..еса, п..янящий, аэрос..ёмка

4) без..нтересный, роз..ск, про..гранный


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?
1) вер..щий в правду, травы зыбл..тся

2) они терп..т, самокле..щиеся обои

3) кача..щий бензин, они леч..т

4) дремл..щий старик, они кур..т


A17
В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?
A. На креслах спать запрещает..ся.
Б. Не пряч..тесь от грозы под деревьями.
B. У начальника придёт..ся говорить.
Г. Многие любят людей, с которыми легко общат..ся.
1) А, Б

2) Б, Г

3) В, Г

4) Б, В, Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Солнце, яркое, но (не)греющее, равнодушно смотрело с высоты.

2) Охотника охватило почти (не)удержимое желание спрятаться от волка.

3) В мае объявился (не)бывавший в родных краях два года кузнец.

4) (Не)искренние слова как спутанные волосы, распутать их трудно.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (НА)СКОЛЬКО успешно мы преодолеваем кризисные ситуации, зависит (ОТ)ТОГО, кого или что мы считаем первопричиной случившегося.

2) В)ПРОДОЛЖЕНИЕ первой сессии у него ничего не клеилось, ЧТО(БЫ) он ни предпринимал.

3) Матушка осуждала тренера только ЗА(ТО), что он (ЗА)ЧАСТУЮ занимался со мною менее обещанных полутора часов.

4) Официальная встреча (В)ТЕЧЕНИЕ получаса проходила в присутствии журналистов, а ЗА(ТЕМ) министры общались тет-а-тет.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Множество деревянных барж грузилось в Астрахани ( ) и с помощью буксиров отправлялось вверх по реке.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Бабушка (!) опустив голову (2) зябко куталась в пуховый платок (3) бережно покрывавший (4) её плечи.
1) 1,4

2) 2,3

3) 1,2,3

4) 1,2,3,4

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Балетмейстер Ж. Баланчивадзе (1) как известно (2) прославился на Западе, но (3) по существу (4) в эти годы уже не решал больших творческих задач, как в первое время самостоятельной работы.
1) 1,2,3,4

2) 1,2

3) 3,4

4) 1,2,4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мужчина начал уставать от непрерывного нервного напряжения и ожидания чего-то страшного и угрожающего.

2) В 1864 г. молодой король Баварии Людвиг II предложил Вагнеру покровительство и практически неограниченное денежное содержание.

3) В вашем отчёте логика отсутствует в анализе и в сравнении и в сопоставлении.

4) Студент беспорядочно хлопал себя по карманам и хватал со стола то одну то другую бумагу.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Большую роль в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На рассвете странник отправился к восточным воротам (1) через (2) которые (3) выходил бухарский караван (4) и приветствовал старшего погонщика.
1) 1

2) 2

3) 1,4

4) 1,3,4


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Корабль повиновался рулю (1) и (2) когда был сделан широкий поворот (3) проскользнул между двумя башнями (4) где в ночное время зажигали огни.
1) 1, 2, 3

2) 2, 3, 4

3) 1, 3, 4

4) 1, 4


A27
Прочитайте текст.
Самая удивительная особенность клеста — его искривлённый клюв, в котором надклювие и подклювие резко перекрещиваются; при таком клещеобразном устройстве клюва клёст достаёт семена из сосновой или еловой шишки очень легко. Сорвав клювом шишку, он усаживается на ветку, прижимает к ней шишку пальцами одной лапы, поворачивая верхушками пластинок кверху, и быстро работая клювом, ловко вылущивает её, не ломая чешуи.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Клещеобразное устройство клюва клеста, когда надклювие и подклювие резко перекрещиваются, позволяет птице легко доставать семена из шишек.

2) Клёст ловко вылущивает шишку, когда прижимает её одной лапой к ветке, повернув верхушками пластинок кверху.

3) Искривлённый клюв клеста - самая удивительная особенность этой птицы.

4) Клёст может очистить сосновую или еловую шишку от семян, не ломая чешуи.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)Мудрый поэт Микола Бажан когда-то рассказывал мне, что Маяковский, которого он хорошо знал, не любил рукопожатий и открывал в незнакомых домах дверь при помощи носового платка — он панически боялся заразиться. (2)Американскня поп-звезда Майкл Джексон выходил на люди только в респираторе, защищая себя от нежелательных микробов, которыми кишит окружающий мир. (З)Знаю людей, которые аккуратно подсчитывают количество поглощаемых за обедом калорий и регулярно делают множество анализов, пытаясь не пропустить момента, когда на них обрушится какая-нибудь злая болезнь, связанная с тем. что окружающая жизнь полна опасностей и уйти от них почти невозможно. (4)И это вовсе не исключения. (5)Если вы доверчивы и регулярно читаете журналы с газетами, то прекрасно знаете, что ходить ночами по пустынным улицам весьма опасно, так как преступность всё ещё не побеждена. (6)В городах очень вредно дышать из-за выхлопных газов и промышленных дымов, а любимые народом курево и выпивка давно уже официально зачислены в разряд отравляющих веществ. (7)Если же вспомнить не о выпивке, а о закуске, то выясняется, что есть тоже вредно, а целый ряд продуктов особо опасен.
(8)Государство, которому назначено о гражданах заботиться, пробует спасти хотя бы своих любимцев: на предприятиях пищевой индустрии работают цеха, поставляющие корм для особо важных людей, в частности членов правительства и депутатов, стараясь хотя бы этим ничего вредного не подсовывать.
(9)Но подкрадывается беда, как выяснилось, не с обеденного, а с письменного стола, и чинушам тоже нелегко уворачиваться от роковых угроз современной жизни. (Ю)Причём это, оказывается, проблема [...], которую мы ещё просто не изучили.
(11) Недавно американцы опубликовали сводные данные о чиновничьих трагедиях в их стране. (12)Выясняются вещи любопытные и тревожные. (13)Только в США около двух тысяч канцелярских служащих ежегодно получают травмы от неосторожного обращения с карандашами. (14)Более двух с половиной тысяч чиновников ежегодно теряют трудоспособность, спотыкаясь о корзины для ненужных бумаг. (15)От скрепочных же сшивателей, так называемых стейплеров, страдает в год около десяти тысяч чиновников, а две с половиной тысячи канцелярских работников за это же время режутся обычной писчей бумагой. (16)Люминесцентные лампы упали на головы 352 бюрократов, а ещё сотня пострадала от рухнувших на них настенных диаграмм. (17)Число пострадавших от работы с компьютерами исчисляется уже десятками тысяч, сколько клерков простудилось или нахваталось микробов от кондиционеров, считать скучно...
(18) Если говорить о наших чиновниках, то с кондиционерами и компьютерами они ссорятся не так часто, как их заокеанские коллеги, зато те меньше страдают от рукоприкладства посетителей...
(19) В общем, есть специфические особенности, но сейчас речь не о них. (20)Хочу просто напомнить, что тезис о всемогуществе уютного кабинета и прелестях вкусной еды в очередной раз ставится под сомнение. (21)Впрочем, лодыри, не занятые ничем, тоже не числятся среди долгожителей...
(22)Как же спастись от напастей и продлить жизнь? (23)А нового ничего не придумано. (24)Надо с удовольствием пить и есть, заниматься любимым делом и помнить, что радость, получаемая от работы, и любовь, которой ты связан с хорошими людьми, продлевают жизнь куда больше, чем фильтрованный воздух и колбаса из специального мяса. (25)А портрет высокого начальника может свалиться на голову кому угодно. (26)Поэтому самое разумное — садиться от него подальше.
(По В. Коротичу*)
*Виталий Алексеевич Коротич (род. В 1936 г.) — русский и украинский поэт, прозаик, публицист, журналист, сценарист.
A28
Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 10?
1) старая

2) всемирная

3) сложная

4) региональная


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 13—17 перечислены происходящие друг за другом события.

2) Предложения 2—3 содержат элементы повествования.

3) Предложение 24 является ответом на вопрос, поставленный в предложении 22.

4) В предложениях 20—21 представлено рассуждение.


A30
В каком предложении употребляется фразеологизм?
1) 1

2) 2

3) 7

4) 21

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из предложений 17—18 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Введите ответ:

B2
Из предложений 4—5 выпишите страдательное причастие.

Введите ответ:

B3
Среди предложений 14—20 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 14—20 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 7—15 найдите предложения, в которых есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 16—21 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложений.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 2—9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
/span>
«Известный журналист В. Коротич с нового ракурса показывает проблемы чиновников. Эмоциональность его речи придают лексические приёмы —_______(«злая болезнь», «роковых угроз»), _______ («всемогуществе ... кабинета», «корм для особо важных людей»). Автор как бы предлагает читателю поразмышлять, для чего использует такие синтаксические средства выразительности, как_______предложения 22—23) и_______(например, предложения 9, 12)».
Список терминов:
1) инверсия
2) эпитеты
3) термины
4) вопросно-ответная форма изложения
5) вводные слова
6) ирония
7) ряды однородных членов
8) противопоставление
9) гипербола

Введите ответ:


О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.