Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить".
A1
В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?
1) до аэропОрта

2) бАнты

3) пОваров

4) бомбардировАть

A2
В каком предложении выделенное слово употреблено верно (без нарушения лексических норм)?
1) В шахматном клубе СКРУПУЛЁЗНО разбирались все партии, сыгранные на чемпионате.

2) Изменения в школьном образовании должны происходить МАКСИМАЛЬНО постепенно.

3) Все ходили В НЕЗАВИСИМОСТИ от возраста и пола в одинаковых спортивных костюмах.

4) Тренировать молодёжную команду мне не В ТЯГОТУ, а в удовольствие.

A3
В каком предложении нарушены морфологические нормы (неправильно образована форма слова)?
1) Колышущиеся стебли тростника тихонько звенели.

2) Идея справедливости должна завоевать ума и сердца.

3) Нет растения горче полыни.

4) Подросши немного, котята стали охотиться самостоятельно.

A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Применяя новое лекарство,
1) состояние здоровья послеоперационных больных нормализуется быстрее, чем обычно.

2) выздоровление наступает значительно быстрее, чем при лечении старыми средствами.

3) можно быстрее нормализовать состояние здоровья послеоперационных больных.

4) было отмечено, что сроки выздоровления сокращаются.

A5
Укажите предложение(-я) с грамматической (синтаксической) ошибкой.
A. Социологический опрос показал, что более чем у 40% горожан нет дачных участков.
Б. Не надо думать то, что каждый заботится только о себе и равнодушен к окружающим.
B. Посёлок расположен в трёхстах километров от железной дороги.
Г. При массаже каких-либо участков тела, проводимом бесконтактным способом, про¬исходит некоторое повышение температуры.

1) А,Г

2) Б,В

3) В

4) В,Г

A6
В каком(-их) предложении(-ях) придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
A. Для стилистического анализа обычно выбираются слова и выражения, которые автор использует с целью создания художественного образа.
Б. Для стилистического анализа обычно выбирают слова и выражения, которые исполь¬зуются автором с целью создания художественного образа.
B. Для стилистического анализа обычно выбирают слова и выражения, с помощью ко¬торых автор создаёт художественный образ.

1) А

2) Б,В

3) В

4) А,В

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

(1)... (2)С этим утверждением можно поспорить. (3)Думается, что человек не родится ни ангелом, ни зверем, ни «между ними». (4)0н формируется при жизни. (5)3адача воспитателя всё-таки не в том, чтобы человек не позволял себе делать то, что хочет. (6)... цель у воспитателя позитивная — сформировать такие потребности, «хотения», которые соответствуют, а не противоречат человеческой общественной природе.
A7
Какая фраза должна быть первой в этом тексте?
1) Многие считают, что слишком жёсткое воспитание наносит больше вреда, чем слишком мягкое, потому что порождает злобных и мстительных людей.

2) Один из известных педагогов говорил, что человек, который позволяет себе делать всё, что ему захочется, перестаёт быть человеком.

3) Наследственность играет большую роль в формировании человека.

4) Нужно ли человеку постоянно запрещать себе какие-то действия, чтобы преодолеть дурные наклонности?

A8
Какое слово или сочетание должно быть в начале предложения 6?
1) Зато

2) На самом деле

3) К тому же

4) И всё же

A9
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?
1) можно поспорить (предложение 2)

2) что хочет (предложение 5)

3) цель — сформировать (предложение 6)

4) сформировать потребности, «хотения» (предложение 6)

A10
Укажите правильную характеристику предложения 6.
1) сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) сложное со всеми видами (бессоюзной, сочинительной и подчинительной) связи ме¬жду частями

A11
Какой частью речи является слово что в предложениях (3) и (5)?
1) в предложении (3) — местоимением, в предложении (5) — союзом

2) в обоих предложениях — местоимением

3) в обоих предложениях — союзом

4) в предложении (3) — союзом, в предложении (5) — местоимением

A12
В каком значении употреблено слово ОБЩЕСТВЕННЫЙ в предложении 6?
1) принадлежащий.всем, всему обществу

2) проявляемый, выражаемый всем обществом

3) касающийся положения людей в обществе, отражающий интересы каких-либо групп населения

4) связанный с потребностью жить в обществе, не изолированно

A13
В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется НН?
Когда Рубинштейн стоял за дирижёрским пультом, его дли( 1 )ые волосы вздыма¬лись и закрывали половину лица, точно лъви(2)ая грива, он всем обликом напоминал царстве(3)ого хищника.
1) 1,3

2) 2,3

3) 3

4) 1,2,3

A14
В каком ряду во всех словах пропущена корневая гласная, проверяемая ударением?
1) вып..лзти, пл..дотворный, прик..снуться

2) пор..сль, избирательная к..мпания, экзам..натор

3) пл..тоядный, ист..лкование, нам..реваться

4) с..лидный, прохл..дительный, уд..вляться

A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..пятствовать, пр..дирчиво, пр..дельный

2) и..подлобья, неи..бывный, и..далека

3) предп..лагать, дост..верно, пр..фашистский

4) в..ющийся, с..емка, кон..юнктура

A16
В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1) возглавля..мый, (он) езд..т, выгор..л

2) испыту..мый, (он) посе..т, завис..л

3) постро..нный, (он) потерп..т, выгор..вший

4) взвеш..нный, (он) выскаж..т, посе..л

A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. невеж..ственный
Б. незадачл..вый
В. размеж..вать
Г. увил..ватъ

1) А,Б

2) Б,В,Г

3) А,В

4) В,Г

A18
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И (НИ)?
Н(1) разу мне н(2) приходилось н(3) видеть, н(4) слышать токующего тетерева.
1) 1

2) 2,3,4

3) 3,4

4) 1,3,4

A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (Во)время моей работы в театре я встречался с (по)истине выдающимися людьми.

2) (В)последствии, вспоминая слова, взгляды, восклицания, которые казались (ма-лозначительными, я расшифровывал их и понимал их настоящий смысл.

3) (По)видимому, звуки были слишком слабыми, что(бы) их расслышали в зале.

4) Артист выходил, кланялся механически и, как мне казалось, тот(час) же забывал об окружающем и (на)виду у публики беседовал с тем или другим оркестрантом.

A20
Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Казалось, что всё в этом роскошном парке чужое ( ) и каждую минуту нас могут прогнать.
1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок нужна, потому что перед И располагается придаточная часть предложения.

4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет две однородные прида¬точные части сложного предложения.

A21
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Директор (1) не будучи чиновником и бюрократом (2) тотчас стал диктовать машинистке заявление.
1) 1, 2 — выделяется причастный оборот

2) 2 — выделяется причастный оборот3) 1 — выделяется деепричастный оборот

3) 1 — выделяется деепричастный оборот

4) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот

A22
Какой вариант ответа показывает, на месте каких цифр в предложении должны быть запятые?
Попробуйте вообразить любительскую книгу о небесных светилах, где (1) скажем (2) обсуждался бы вопрос, какого размера Луна — с тарелку или побольше. Между тем (3) любительские сочинения о языке совершенно такого же уровня циркулируют в немалом количестве, и (4) как ни странно, принимаются всерьез.
1) 1,2,3,4

2) 1,2,4

3) 3

4) 2,3

A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В VIII в. большая часть Европы входила в состав империи Карла Великого однако после его смерти империя распалась.

2) Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.

3) Всего семь нот располагаясь в разной последовательности и образуя различные комби¬нации рождают бесконечное множество музыкальных тем.

4) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперёк улицы.

A24
Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в данном предложении?
На противоречии между данным и желанным строится всякая пьеса, но пьесы Чехова отличаются от других ( ) тут желания не получают точного обозначения, а только намечены и звучат лишь как общая эмоциональная тоскующая тональность.
1) Ставится тире: вторая часть бессоюзного сложного предложения Поясняет, раскры¬вает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Ставится двоеточие: обобщающее слово стоит перед однородными членами предло¬жения.

3) Ставится тире: вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод из того, о чём говорится в первой части.

4) Ставится двоеточие: вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, рас¬крывает содержание того, о чём говорится в первой части.

A25
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Проза Мопассана, Бунина (1) и особенно Чехова (2) чьи рассказы исчисляются сотнями (3) по некоторым качествам (4) похожа на произведения поэтов-лириков.
1) 1,3

2) 2,4

3) 3

4) 2,3

A26
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
О настоящем поэте нельзя судить по одному стихотворению (1) потому (2) что (3) как бы оно ни было совершенно (4) его смысл полностью раскрывается только в контексте той обладающей внутренним единством книги (5) которая вмещает в себя всю лирику поэта.
1) 1,2,3,5

2) 2,4,5

3) 1,3,4,5

4) 1,2,3,4,5

A27
Прочитайте текст.
Согласно мифам и домыслам, дети, воспитывающиеся в двуязычных семьях, смеши¬вая языки, теряют при этом интеллектуальные способности, а знание нескольких языков вообще вредно для психики. Но наблюдения и эксперименты заставляют прийти к другому выводу. Оказывается, многоязычные люди могут по-разному ин¬терпретировать и оценивать действия в зависимости от того, на каком языке они общались в момент совершения действия, и это свойство, безусловно, способствует развитию мыслительных способностей, поскольку делает мышление более гибким.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информа¬ция, содержащаяся в тексте?
1) Двуязычие может иметь вредные последствия, но может привести и к развитию мыслительных способностей.

2) Согласно мифам и домыслам, смешение языков ведёт к потере интеллектуальных способностей, потому что люди, владеющие разными языками, могут по-разному интерпретировать действия в зависимости от языка, на котором они общаются.

3) Считалось, что двуязычие способствует потере интеллектуальных способностей, но на¬блюдения и эксперименты позволили прийти к выводу, что многоязычные люди могут по-разному интерпретировать и оценивать одинаковые действия.

4) Как показывают эксперименты, люди, владеющие разными языками, не теряют ин-теллектуальных способностей, а, наоборот, обладают более гибким мышлением, так как знание разных языков позволяет по-разному интерпретировать события.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1) На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертель- нейшая скука. (2)Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать... (4)Читать надоело ещё в незапамятные времена, в театр ещё рано, кататься лень ехать... (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься?
— (7)Барышня какая-то пришла! — доложил Егор. — (8)Вас спрашивает!
— (9)Барышня? Гм... (10)Кто же это?
(11)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто... даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась.
— (13)Извините, — начала она дрожащим дискантом. — (14)Я, знаете ли... (15)Мне сказали, что вас... вас можно застать только в шесть часов... (16)Я... я... дочь надворного советника Пальцева...
— (17)Очень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь!
— (20)Я пришла к вам с просьбой... — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. — (21)Я пришла... попросить у вас билет для бесплатного 234 проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даёте... (23)Я хочу ехать, а у меня... я небогата... (24)Мне от Петербурга до Курска...
— Гм... (25)Так-с... (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)3десь нешто не нравится?
— (28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была... (31)Мама, пишут, больна...
— Гм... (32)Вы здесь служите или учитесь?
(33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы...
— (34)Служили... (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жалованье было велико... (Зб)Негуманно было бы не давать вам бесплатного билета... Гм... (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка... (39)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж... (45)А кто он?
— (46)В чиновниках.
— (47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск... (49)Говорят, что уже в ста верстах от Кур¬ска пахнет щами и ползают тараканы... (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю!
(53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приёма, просияла и описала милостивому государю все курские развлечения... (54)Она рассказала, что у неё есть брат-чиновник, кузе- ны-гимназисты... (55)Егор подал чай.
(56)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать... (57)Милостивый государь глядел на неё и ухмылялся... (58) Он уже не чувствовал скуки...
— (59)Ваш жених хорош собой? — спросил он. — (60)А как вы с ним сошлись?
(61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней жени¬хи и как Она им отказала... (63)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов.
— (65)А у вашего отца неплохой почерк... (66)С какими он закорючками пишет! (67)Хе- хе... (68)Но, однако, мне пора... (69)В театре уж началось... (70)Прощайте, Марья Ефимовна!
— (71)Так я могу надеяться? — спросила барышня, поднимаясь.
— (72)На что-с?
— (73)На то, что вы мне дадите бесплатный билет...
— (74)Билет?.. (75)Гм... (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, суда¬рыня... (78)Хе-хе-хе... (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд... рядом со мной, подлинно, живет какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели заложить! (81)Прощайте, Марья Семёновна! (82)Очень рад... рад очень...
(83)Барышня оделась и вышла... (84)У другого подъезда ей сказали, что он уехал в по¬ловине восьмого в Москву.
(По А.П. Чехову)

A28
Укажите верное утверждение.
1) Главный персонаж в рассказе — петербургский чиновник.

2) Чиновник был не заинтересован в выдаче бесплатных билетов и поспешил отделать¬ся от просительницы, прибегнув к обману.

3) Чиновник заставил девушку рассказывать о себе, чтобы узнать о её материальном положении.

4) Выслушав рассказ девушки, чиновник пришёл к выводу, что она в состоянии сама купить билет.

A29
Определите ведущий тип речи в тексте и тип речи, использованный в первом абзаце.
1) ведущий — рассуждение, в первом абзаце — повествование

2) ведущий — описание, в первом абзаце — описание

3) ведущий — повествование, в первом абзаце — описание

4) ведущий — повествование, в первом абзаце — повествование

A30
Что значит выражение «вышел из объятий Морфея»?
1) кончил трапезу

2) проснулся

3) выкурил трубку

4) очнулся от приятных воспоминаний, мечтаний

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный").

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

B1
Из предложений 20-32 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Введите ответ:

B2
Из предложений 71-79 выпишите наречие.

Введите ответ:

B3
Из предложений 48-49 выпишите словосочетание, в котором используется связь СОГЛАСОВАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21").

B4
Среди предложений 32-52 найдите сложное предложение, в состав которого входит од¬носоставное неопределённо-личное. Напишите его номер.

Введите ответ:

B5
Какие из предложений 20-33 осложнены вводными предложениями? Напишите их номера.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 20-37 найдите сложное(-ые) предложение(-я), с придаточным(- ыми) изъяснительным(-ыми). Напишите его (их) номер(-а).

Введите ответ:

B7
Какое из предложений 20-33 связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631").

B8
Прочитайте фрагмент рецензии на данный текст. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в ответе запишите в бланк отве¬тов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
«Текст представляет собой художественное произведение — рассказ, где задача речи — изобразить события. Рассказ строится как сценка-диалог, отлично характе¬ризующая каждого из героев. В речи чиновника, например, в изобилии представлены (нешто, небось, езжайте, скидайте), (в предложениях 37, 38, 39), точно передаю¬щие его сущность.
...Речь же автора иронична и даже саркастична. Это выражается с помощью та¬ких приёмов, как (на физиономии милостивого государя, вышел из объятий по- слеобеденного Морфея, милостивый государь глядел на неё и ухмылялся), (не хотелось ни думать, ни зевать).»
Список терминов:
1) метафора
2) просторечные слова и формы слов
3) канцеляризмы
4) фамильярно звучащие слова с уменьшительными суффиксами
5) сравнительные обороты
6) парцелляция
7) сочетание контрастирующих слов и фразеологизмов разных стилей
8) экспрессивный повтор
9) нарушение логической однородности


Введите ответ: