ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) принУдить

2) позвонИшь

3) повтОрим

4) пролилА


A2
В каком предложении выделенное слово употреблено неправильно?
1) При первом же знакомстве наш начальник вызвал у нас СИМПАТИЮ.

2) Я собрал библиотеку из книг русских и европейских классиков, чьё творчество мне СИМПАТИЗИРОВАЛО.

3) Зритель привык искать в репликах персонажей СКРЫТЫЙ смысл.

4) Печорин не размахивал руками, что говорит о СКРЫТНОМ характере.


A3
В каком предложении есть грамматическая ошибка (неправильно образованная форма слова)?
1) На прошлой неделе погода была гораздо лучше.

2) Станция метро находится в стах метрах от нашего дома.

3) Не ездите сегодня за город, поезжайте завтра.

4) У левой кроссовки нет шнурка.


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Наблюдая экзотическую природу,
1) у Чарльза Дарвина появились первые мысли об эволюции.

2) Дарвином были сделаны первые выводы об эволюции живой природы.

3) Дарвин сделал первые выводы об эволюции живого.

4) возникла теория эволюции Чарльза Дарвина.


A5
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
1) Одним из самых известных путешественников, писавших об открытии Нового Света до Колумба, был норвежец Тур Хейердал.

2) По приезде в Дерпт новый губернатор дал бал.

3) Идя домой через липовую аллею, Григорий медленно вдыхал и наслаждался волшебными ароматами.

4) Все, кто уезжал через две недели в столицу, собрались у Карташёвых: сам Карта - шёв, Корнев, Шацкий и их приятели.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом?
1) Шахматы — интеллектуальная игра, которую вводят как учебный предмет во многих школах.

2) Русский писатель Борис Зайцев, который считался тонким ценителем шахмат, сравнивал эту игру с творчеством художника.

3) Это игра, которая требует фантазии, расчёта, выдержки.

4) Это игра, которой увлекается и романтик, и реалист.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Его истоки теряются в античном мире. (З)Геометрия Евклида, алгебра древних арабов, с чем мы знакомимся ещё в школе, оказали серьёзное влияние на архитектуру и военное дело, философию и историю. (4)Науки, которые принято было относить к описательным (география, биология и т.п.), всё больше используют методы, разработанные в математике. (5)Сейчас процесс математизации знаний значительно ускорился. (6)... можно говорить уже об интенсивном внедрении математического мышления в любую сферу познавательной деятельности.

A7
Какое предложение должно быть под номером 1?
1) Развитие науки — одно из непременных условий цивилизационного процесса.

2) Человек с незапамятных времён стремился объяснить мир, который его окружал.

3) Процесс математизации знаний начался не сегодня и даже не вчера.

4) Сейчас процесс математизации знаний ускорился.


A8
Какое слово или сочетание слов может быть в начале предложения 6?
1) однако

2) наоборот,

3) вряд ли

4) по существу,


A9
Какое(-ие) из предложений является(-ются) односоставным(-и) или включает(-ют) односоставное предложение?
1) 5

2) 2,3

3) 3,4

4) 4,6


A10
Укажите верную характеристику предложения 3.
1) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое

3) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

4) сложное с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью

A11
Укажите верную характеристику слова ВСЁ (из предложения 4).
1) определительное местоимение

2) неопределённое местоимение

3) частица

4) союз


A12
В каком предложении есть глагольный фразеологический оборот, имеющий книжную стилистическую окраску?
1) 5

2) 6

3) 3

4) 4


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишется НН?
В мезонине было прибра(1)о, на обеде(2)ом столе, обычно захламлё(3)ом, аккуратно разложе(4)ы общие тетради, папки.
1) 1,4

2) 2,3

3) 3

4) 1,2,3,4


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) сост..вляющий, погл..щал, изм..рять

2) пок..рять, разр..сталась, од..левший

3) нач..ная, разв..вающийся плащ, ч..столюбивый

4) ут..пический, выр..щенный, пор..жаться


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..обретать, пр..следовать

2) приб..ёт, об..ёмный

3) п..обещать, пр..родители

4) ..дался без боя, бе..тарифный


A16
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) крестьяне смел..т пшеницу, бор..щиеся мальчики

2) камни раскол..тся, обстрел..нные солдаты

3) операторы заполн..т, колебл..щийся ковыль

4) кони дремл..т, терп..щий боль


A17
В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е?
A. Нагр..вать
Б. Плавуч..сть
B. Завистл..вый
Г. Стро..вой
1) А,В,Г

2) Б,В

3) А,Г

4) А,Б,Г


A18
В каком предложении пишется НИ?
1) Нет такого порта на побережье, куда бы н.. заходил наш «Смелый».

2) Виталий увлекался альпинизмом, н.. один раз бывал в Гималаях.

3) С погодой нам повезло: за две недели н.. одного ненастного дня.

4) Н.. прячьтесь от грозы под деревьями.


A19
Укажите предложение, в котором выделенные слова пишутся раздельно.
1) Во внешнем облике иностранца (не)было ничего (не)обычного.

2) (На)то и щука в море, (что)бы карась не дремал.

3) Что)бы ни говорили, Россия теперь (не)та, что прежде.

4) (Что)бы упорядочить файлы на диске, их размещают по разным папкам, или, что (то)же самое, по каталогам.


A20
Укажите правильное утверждение о данном предложении.
В саду около своего дома астроном установил им же самим изготовленный телескоп () и охотно позволял детям смотреть на звёзды.
1) Предложение сложное, перед союзом И запятая не ставится.

2) Предложение простое, перед союзом И запятая не ставится.

3) Предложение сложное, перед союзом И запятая ставится.

4) Предложение простое, перед союзом И запятая ставится.


A21
На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.
1) 1,2

2) 1,2,3

3) 3

4) 2,3

A22
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Древние картографы (1) обычно (2) возмещали недостаток достоверных географических сведений домыслами и воображением. Так (3) в Древнем Египте обитаемый мир изображался на карте в виде круга, омываемого со всех сторон океаном.
1) 1,2

2) 3

3) 1,2,3

4) 1,3


A23
В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Основой для хатки бобра служит старый пень или кочка или кустарник у кромки воды.

2) Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказывал нетерпение.

3) Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте.

4) Супруги вместе читали или играли в четыре руки на фортепьяно.


A24
Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Поэты правы ( ) жизнь полна внезапностей.
1) Ставится двоеточие: вторая часть бессоюзного предложения .обозначает причину того, о чём говорится в первой части.

2) Ставится тире: содержание второй части противопоставляется содержанию первой.

3) Ставится тире: вторая часть имеет значение вывода.

4) Ставится двоеточие: вторая часть дополняет первую, раскрывая её содержание.


A25
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
После открытия астронома Гершеля Солнечная система (1) границы (2) которой (3) до тех пор проводились по орбите Сатурна (4) увеличилась сразу вдвое.
1) 1

2) 2,4

3) 1,3

4) 1,4


A26
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении?
Корнев неожиданно повернулся (1) точно какая-то сила подтолкнула его (2) и (3) пока Наташа не ушла (4) сорвал свою шляпу (5) и несколько раз низко и быстро поклонился.
1) 1,2,3,4

2) 3,4

3) 1,3,4,5

4) 1,3,5


A27
Прочитайте текст.
На протяжении XIV-XV веков Московское, Тверское и Великое княжество Литовское претендовали на то, чтобы стать центром собирания русских земель. По воле истории ядром нового единого государства стало Московское княжество, которое быстро укрепляло и расширяло свои владения, главным образом благодаря дальновидной политике московских князей и удобному географическому положению Москвы, стоявшей на судоходной реке, но защищённой труднопроходимыми лесами и болотами. К середине XV века в Московское княжество вошли почти все основные княжества Северо- Восточной и Северной Руси, включая такие города, как Владимир, Ростов, Суздаль, Галич, Муром, Новгород, а в начале XVI века создание единого Русского государства завершилось присоединением Пскова и Рязани.
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении?
1) На протяжении XIV-XV веков Московское княжество укрепляло и расширяло свои владения благодаря дальновидной политике московских князей и удобному географическому положению Москвы, и в начале XVI века создание единого Русского государства, объединившего все русские княжества, завершилось.

2) С XIV по XV век московские князья, благодаря своей дальновидной политике и удобному географическому положению Москвы, объединили большинство земель Северо-Восточной и Северной Руси, и в начале XVI века, после присоединения Пскова и Рязани, образовалось единое Русское государство с центром в Москве.

3) Московское, Тверское и Великое княжество Литовское были в XIV-XV веках центрами собирания русских земель, и в начале XVI века образовалось единое Русское государство, ядром которого стала Москва.

4) С XIV до XVI века Московское княжество было центром объединения русских земель, которое завершилось созданием единого Русского государства с центром в Москве, включавшего почти все княжества Северо-Восточной и Северной Руси, Владимир, Ростов, Суздаль, Галич, Муром, Новгород, Псков и Рязань.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Вошедши в зал, Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и дамских платьев был страшный. (2)Всё было залито светом... (З)Чёрные фраки мелькали и носились врозь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета. (4)Мужчины здесь, как и везде, были двух родов: одни тоненькие, которые всё увивались возле дам: некоторые из них были такого рода, что с трудом можно было отличить их от петербургских, имели так же весьма обдуманно и со вкусом зачёсанные бакенбарды или просто благовидные, весьма гладко выбритые овалы лиц, так же небрежно под- седали к дамам, так же говорили по-французски и смешили дам так же, как в Петербурге. (5)Другой род мужчин составляли толстые или такие же, как Чичиков, то есть не так чтобы слишком толстые, однако ж и не тонкие. (6)Эти, напротив того, косились и пятились от дам и посматривали по сторонам, не расставил ли где губернаторский слуга зелёного стола для виста. (7)Лица у них были полные и круглые, ... волос они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер «чёрт меня побери», как говорят французы, — волосы у них были или низко подстрижены, или прилизаны, а черты лица больше закруглённые и крепкие. (8)Это были почтенные чиновники в городе. (9)Увы! толстые умеют лучше обделывать дела свои, нежели тоненькие. (Ю)Тоненькие служат больше по особенным поручениям или только числятся и виляют туда и сюда; их существование как-то слишком легко, воздушно и ненадёжно. (И)Толстые же никогда не занимают косвенных мест, а всё прямые, и уж если сядут где, то сядут крепко и надёжно, так что скорей место затрещит и угнётся под ними, а уж они не слетят. (12)Наружного блеска они не любят; у них фрак не так ловко скроен, как у тоненьких, зато в шкатулках благодать Божия. (13)У тоненького в три года не останется ни одной души, не зало-женной в ломбард; у толстого спокойно, глядь — и явился где-нибудь в конце города дом, купленный на имя жены, потом в другом конце другой дом, потом близ города деревенька, потом и село со всеми угодьями. (14)Наконец толстый, прослуживший Богу и государю, заслуживши всеобщее уважение, оставляет службу, перебирается и делается помещиком, славным русским барином, хлебосолом, и живёт, и хорошо живёт. (15)А после него опять тоненькие наследники спускают, по русскому обычаю, на курьерских всё отцовское добро. (16)Нельзя утаить, что почти такого рода размышления занимали Чичикова в то время, когда он рассматривал общество, и следствие этого было то, что он наконец присоединился к толстым.
(Н.В. Гоголь)

A28
Есть ли в данном фрагменте из поэмы «Мёртвые души» фразы, где Гоголь даёт читателю понять, что не считает чиновников честными исполнителями закона?
1) Нет

2) Есть: 6

3) Есть: 7, 8 и 11

4) Есть: 9 и 13


A29
Укажите ошибочное утверждение о тексте.
1) В предложениях 11-14 даётся обоснование того, что утверждается в предложениях 8 и 9.

2) Между предложениями 10 и 11 отношения сопоставления.

3) В предложениях 2-7 используется повествование.

4) Сочетание «такого рода размышления» указывает на связь предложения 16 с группой предложений 9-15.


A30
Какое сочетание представляет собой устаревший фразеологический оборот?
1) зажмурить глаза (предложение 1)

2) место затрещит и угнётся (предложение 11)

3) наружный блеск (предложение 12)

4) спускать на курьерских (предложение 15)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Из предложений 8-10 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Введите ответ:


B2
Из предложений 1-3 выпишите все причастия.

Введите ответ:


B3
Из предложения 12 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 10-16 найдите сложные предложения, в которых одна из частей — односоставное безличное предложение. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:


B5
Среди предложений 1-8 найдите предложения с вводной конструкцией (словом, сочетанием или предложением). Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 3-11 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:


B7
Среди предложений 2-7 найдите такое, в котором указательное местоимение служит одним из средств связи с предыдущим предложением.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Композиционную основу этого отрывка составляет ______ (предложения 4-15), отсюда обилие таких союзов, как однако, зато, же, а, и (надёжно — нена-дёжно, легко — крепко, толстые — тонкие, прямые — косвенные). Создавая сатирические образы, Гоголь блестяще использует разнообразные изобразительные приёмы и средства — экспрессивные конструкции предложения ______ (...уж если сядут где, то сядут крепко и надёжно), тропы: ______ (воздушно, благовидный, славный и др.), ______ (фраки мелькали и носились, выбритые овалы лиц), метафору (место затрещит и угнётся), ______ (предложение 3)».
Список терминов:
1) эпитеты
2) градация
3) антонимы
4) игра слов (обыгрывание значений омонимов, многозначных слов)
5) метонимия
6) противопоставление
7) сравнение
8) анафора
9) период

Введите ответ:


О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.