ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) красивЕе

2) прИняли

3) значИмость

4) лгАла


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) ТЕКУЧИЕ воды являются самым мощным из всех экзогенных факторов, преобразующих поверхность материков.

2) Заключительное слово для поздравления юбиляра было ПРЕДОСТАВЛЕНО его коллегам.

3) Инфраструктура хоккейной школы «Золотая шайба» в ближайшее время может ПРЕТЕРПЕТЬ серьёзные изменения.

4) Необходимо помнить о том, что любой БЕЗОТВЕТНЫЙ поступок может обернуться для других людей неприятностью.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) четырьмястами страницами

2) пять килограммов соли

3) попробоваем

4) пара носков


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Внимательно наблюдая за отдельными птицами,
1) учёные выявили некоторые закономерности в их поведении.

2) выявляются определённые закономерности в их поведении.

3) были выявлены некоторые закономерности в их поведении.

4) закономерности их поведения вызвали серьёзный интерес учёных.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, кому посчастливилось видеть А.С. Пушкина в жизни, считают, что его портрет кисти Ореста Кипренского получился очень удачным.

2) План, герои, название романа B.JI. Пастернака «Доктор Живаго» вырисовывались в течение десятилетий.

3) Про тех, кого написал на своих портретах Ф.С. Рокотов, нельзя сказать однозначно, добрый человек или злой, весёлый или загрустивший.

4) Анну Ахматову годовалым ребёнком перевезли из Одессы в Царское Село под Петербургом, где она жила до шестнадцати лет и училась в Царскосельской женской гимназии.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Дом на набережной реки Фонтанки, в котором жила семья Алексея Николаевича Оленина — директора Публичной библиотеки, президента Академии художеств, — был одним из центров культурной жизни Петербурга.

2) Настоящий художник рассказывает в портрете не только о человеке, которого он изобразил на холсте, но и о самом себе.

3) Основные события, которые автор описал в своём романе, имеют документальную основу.

4) В Третьяковской галерее представлены портреты выдающихся деятелей науки и ис-кусства, которые вызывают всеобщее уважение своими трудами и открытиями.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1) ... (2)Популярность автомобиля как транспортного средства имела серьёзные по-следствия для окружающей среды. (3)С одной стороны, автомобилям необходимо про-странство, где они могут ездить, улицы, шоссейные дороги или автострады, и строи-тельство этих дорог меняет пейзаж, поскольку горы, например, в значительной степени изменяют свой первоначальный вид при строительстве шоссейных дорог и туннелей. (4)С другой стороны* автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, принимая во внимание увеличивающееся число автомобилей, которые ездят по их улицам. (5)... создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, стало новой задачей для автомобильной промышленности. (6)Это так называемые экологические автомобили, которые ездят на менее вредном горючем.

A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Оценка риска для здоровья — это процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных эффектов, обусловленных воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

2) При проработке компоновочного решения автомобиля необходимо стремиться к ра-циональному размещению агрегатов с точки зрения распределения массы по осям, снижения центра масс с целью повышения устойчивости движения автомобиля, обеспечения необходимого пространства для водителя и пассажира.

3) Старайтесь двигаться так, чтобы вокруг вашего автомобиля всегда было как можно больше свободного пространства.

4) С того времени, когда Карл Бенц в 1886 году запатентовал свой первый автомобиль с бензиновым двигателем, число автомобилей во всем мире постоянно растёт.


A8
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?
1) Наоборот,

2) Например,

3) Поэтому

4) Хотя


A9
Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей третьего (3) предложения текста?
1) необходимо пространство

2) они могут

3) меняет пейзаж

4) изменяют вид


A10
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью

A11
Укажите верную характеристику слова УВЕЛИЧИВАЮЩЕЕСЯ (предложение 4).
1) действительное причастие прошедшего времени

2) страдательное причастие настоящего времени

3) страдательное причастие прошедшего времени

4) действительное причастие настоящего времени


A12
Укажите значение слова СРЕДСТВО во втором (2) предложении текста.
1) приём, способ действия для достижения чего-либо

2) предмет для осуществления какой-либо цели

3) деньги, кредиты

4) капитал, состояние


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Охотник мог подолгу разглядывать упавшее дерево с вывороче(1)ым корнем, каменистое дно лесного ручья, песча(2)ый берег, дли(3)ые рва(4)ые корни, торчащие по краю обрыва.
1) 1,3

2) 2,3

3) 1,3,4

4) 1,2,3,4


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) расст..яние, прик..снуться, закр..плять

2) посп..шить, парад..ксальный, экз..менатор

3) ре..лизм, индив..дуальный, подск..чить

4) перест..новка, зам..реть, кор..дор


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) во..кликнуть, бе..порядочный, ни..вергаться

2) пр..подносить, пр..балтийский, пр..способиться

3) пр..возвестник, раз..браться, с..прикасаться

4) с..митировать, от..граться, сверх..нтересный


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) уч..шься, укрыва..мый

2) подпева..шь, независ..мый

3) выполн..шь, увид..нный

4) запиш..шь, закруч..нный


A17
В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?
A. продл..вать
Б. неустойч..вый
B. гел..вый
Г. вздраг..вать
1) А,Б

2) А,Б,В

3) Б,Г

4) В,Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Я думаю, что любой школьник сможет нарисовать Каспийское море, (не)глядя на карту.

2) Путешествие на Алтай оставило (не)забываемые впечатления.

3) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала этого (не)обыкновенно талант-ливого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

4) (Не)истощимый на разные выдумки, Алёша всегда оказывался в центре внимания своих товарищей.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (СЕЙ)ЧАС определять направление при помощи компаса умеет каждый школьник, однако (В)ТЕЧЕНИЕ очень долгого времени люди не могли объяснить это удивительное свойство магнитной стрелки.

2) Анна Павловна закрыла глаза и представила, как (ВО)ВРЕМЯ спектакля занавес на мгновение упал и (ТОТ)ЧАС взвился вновь, открыв те же декорации, но совершенно других актёров.

3) Экскурсоводу пришлось объяснять посетителям музея, (НА)ОСНОВАНИИ каких дан-ных учёные могут утверж

4) Современные продавцы уже (НА)СТОЛЬКО привыкли к электронным весам, что им было бы трудно ДА(ЖЕ) представить, как бы они взвешивали товар с помощью гирь.


A20
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Природа всегда оказывала сильное влияние на человека ( ) и тем не менее пейзаж в живописи появился позднее других жанров.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


A21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Хорошенькие поселянки и румяные поселяне в ярких костюмах (1) танцуя (2) водили хороводы и в задумчивости отдыхали под развесистым дубом (3) напоминая (4) наряженных крестьянами (5) актёров.
1) 1,2

2) 1,2,3

3) 1,2,3,5

4) 4,5

A22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Всё же (1) иногда (2) художнику удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) вероятно (4) и был создан удивительный портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
1) 1,2

2) 1,3

3) 3,4

4) 1,2,3,4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Для художника-пейзажиста природа не вспомогательная часть картины а главное её содержание.

2) В доме графа И.С. Лаваля бывали дипломаты и сановники известные литераторы художники и музыканты.

3) Воробьи смело лезут в любую лужицу плещутся как в тёплой так и в холодной воде.

4) Братья Турбины и их друзья ходом исторических событий вырваны из мирного быта и поставлены перед страшным выбором.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Граф Шереметьев увидел в своей крепостной актрисе Прасковье Жемчуговой не только украшение своей сцены: его привлекли в этой необыкновенной женщине её неоценимые душевные качества.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.


A25
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для заполнения полей можно использовать указанные в подсказке символы (1) увидеть (2) которые (3) можно (4) при наведении указателя мыши на знак вопроса рядом с полем.
1) 1

2) 2

3) 1,2,4

4) 1,4


A26
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нельзя не любить этот удивительный край (1) потому что он прекрасен (2) и (3) хотя вся прелесть его раскрывается не сразу (4) каждый со временем начинает до боли в сердце дорожить этой тихой землёй под неярким небом.
1) 1,4

2) 2

3) 1,2,4

4) 1,2,3,4


A27
Прочитайте текст.
Гоночные автомобили на соревнованиях могут развивать скорость до 300 км в час. При такой скорости, с учётом малого веса машины, весьма возможно, что автомобиль мог бы оторваться от земли и подняться в воздух. Чтобы этого не случилось, разрабатывают аэродинамический кузов, очень низкий, находящийся близко к земле. При таком кузове под автомобиль попадает недостаточное количество воздуха и возникает эффект всасывания, типа присоски, и это вместе с широкими и большими колёсами не даёт автомобилю отделиться от асфальта.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Гоночные автомобили на соревнованиях могут развивать высокую скорость и отрываться от земли.

2) Чтобы гоночный автомобиль на высокой скорости не оторвался от земли, был раз-работан почти прилегающий к земле кузов, что способствует эффекту всасывания, и широкие большие колёса.

3) Под автомобиль попадает недостаточное количество воздуха и возникает эффект всасывания, типа присоски, и это вместе с широкими и большими колёсами не даёт автомобилю отделиться от асфальта.

4) У гоночных автомобилей широкие колёса, позволяющие развить большую скорость.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Алёша вошёл в телефонную будку и набрал Славкин номер. (2)Занято...
(3) От нечего делать Алёша стал рассматривать номера, небрежно написанные и нацарапанные на внутренней стенке будки.
(4) А вот этот, в стороне от всех, написан аккуратненько. (5)Сам не зная зачем, Алёша вдруг набрал этот чужой номер.
— (б)Слушаю, — вдруг тихим хриплым голосом заговорила телефонная трубка. — (7)Слушаю, кто говорит?
(8)Ещё можно было, ни слова не говоря, быстро нажать на рычаг, но Алёша неожиданно для себя произнес:
— (9)Это я...
(10)Невидимый человек совсем не удивился, и голос его как-то сразу потеплел, стал звонче.
— (11)Здравствуй, малыш! (12)Я очень рад, что ты позвонил. (13)Ты, как всегда, торопишься, да?..
(14)Алёша не знал, что ответить. (15)Тот человек, конечно, принял его за кого-то другого, надо было немедленно сказать ему об этом, извиниться.
— (16)Как дела у тебя в школе?
— (17)В школе... нормально... — пробормотал Алеша.
(18)Собеседник, видимо, что-то почувствовал, голос его снова стал хриплым.
— (19)Ты, наверное, сейчас в бассейн или в художественную студию? (20)Ну, беги! (21)Спасибо, что позвонил. (22)Я ведь каждый день очень жду твоего звонка, ты же знаешь.
(23) Весь следующий день Алёша думал о человеке, который очень ждал звонка какого- то «малыша».
(24) И Алёша решил позвонить ещё раз, чтобы извиниться.
(25) Трубку сняли сразу.
— (26)3дравствуй, малыш! (27)Спасибо, что не забываешь деда! (28)Может, зайдешь как-нибудь? (29)Ты знаешь, я ведь почти не выхожу... (30)Раны мои, будь они неладны!
— (31)Раны?.. — ужаснулся Алёша.
— (32)Я ж тебе рассказывал, малыш. (33)Ты, правда, совсем ещё крохой был, позабыл, наверное? (34)Меня ранили, когда я ещё на «Ильюхе-горбатом» летал. (35)Да ты вот позвонил, и мне легче. (Зб)Мне совсем хорошо.
(37) Алёша вдруг понял, что он просто не может сказать этому старому, израненному в боях человеку, что тот говорит с обманщиком.
(38) Вечером Алёша как бы случайно, вскользь спросил у отца:
— (39)Папа, а что такое «Илыоха-горбатый»?
— (40)«Илыоха-горбатый»? (41)Это самолёт такой был в годы войны — штурмовик Ил- 2. (42)Немцы его страшно боялись, называли «чёрной смертью».
— (43)А если бы мой дедушка не погиб на войне, мы бы часто ходили к нему? (44)Отец сжал руку Алёши.
— (45)Если бы только мой отец был жив...
(46)Он ничего больше не сказал, большой и сильный человек. (47)И Алёша подумал, что ведь мог погибнуть и дед этого неизвестного «малыша». (48)Но «малышу» удивительно, просто невероятно в жизни повезло!
(49) И просто необходимо позвонить тому человеку.
(50) Голос старика был почти весёлым.
— (51)Ну, теперь у меня каждый день праздник! (52)Как дела, малыш?
— (53)Нормально! — неожиданно для себя ответил Алёша. — (54)А ты-то как, расскажи, пожалуйста.
(55)Старик очень удивился. (56)Видно, не привык, чтобы его делами кто-то интересовался...
— (57)Да у меня всё по-прежнему. (58)Дела-то стариковские.
— (59)А ты видел в войну танки?
— (60)Танки? (61)Я их с воздуха прикрывал. (62)Эх, малыш, было однажды...
(63)Хрипловатый голос старика стал звонким, молодым и весёлым, и стало казаться, что не пожилой человек сидит в пустой стариковской квартире, а боевой лётчик управляет своим грозным самолётом. (64)И бой вокруг, на земле и в небе. (65)И далеко внизу идёт на врага крохотный, как букашка, наш танк. (66)И только он, пилот грозного «Илыохи- горбатого», ещё может спасти эту малявку от прямого попадания...
(67)Дядя Володя, сосед Алёши с девятого этажа, работал в милиции. (68)Придя к нему вечером, Алёша сбивчиво рассказал всё, и на следующий день сосед принёс Алёше маленькую бумажку с адресом и фамилией.
(69)Жил старый лётчик не очень далеко, остановок шесть на автобусе. (70)Когда Алёша подошёл к его дому, он задумался. (71)Ведь старый лётчик до сих пор думает, что каждый день разговаривает со своим внуком. (72)Может быть, узнав правду, он даже разговаривать не захочет! (73)Надо, наверное, сначала хотя бы предупредить...
(74)Алёша зашёл в телефонную будку и набрал номер.
— (75)Это ты?.. — услышал мальчишка в трубке уже знакомый голос. — (76)Я сразу понял, что это ты... (77)Ты звонишь из того автомата, что внизу?.. (78)Поднимайся, я открыл дверь. (79)Будем знакомиться, внук...
(По С. Георгиеву)
Георгиев Сергей Георгиевич (р. в 1953) — писатель, кандидат философских наук.

A28
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) В годы Великой Отечественной войны истребители часто использовались для при-крытия огнём наземных орудий.

2) Приглашая Алёшу подняться к себе в квартиру, старый лётчик понимал, что это не его внук.

3) Ни при каких обстоятельствах нельзя вступать в разговор по телефону с незнакомым человеком.

4) Ветераны Великой Отечественной войны нуждаются в том, чтобы младшее поколение услышало о происходившем на войне.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Предложения 1-3 включают повествование.

2) Предложение 30 объясняет содержание предложения 29.

3) Предложения 70-73 содержат рассуждение.

4) В предложениях 74-79 содержится описание.


A30
В каком предложении употреблены синонимы?
1) 10

2) 15

3) 37

4) 48

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Из предложения 10 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Введите ответ:


B2
Из предложений 65-66 выпишите все местоимения.

Введите ответ:


B3
Из предложений 76-79 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 16^25 найдите простое односоставное неопределённо-личное. На-пишите номер этого предложения.

Введите ответ:


B5
Среди предложений 63-73 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 67-79 найдите сложные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих сложных предложений.

Введите ответ:


B7
Среди предложений 67-71 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Стремясь объяснить читателю, почему Алёша продолжил случайно начатый разговор, автор использует лексическое средство — _____ («небрежно» — «аккуратненько» в предложениях 3 и 4), а также троп — _____ («голос потеплел» в предложении 10). С помощью такой формы речи, как _____ (предложения 39-43, 45; 51-54, 57-62), автор стремится подчеркнуть устойчивую духовную связь между сыном и отцом, а также указать на возникшую потребность в общении Алёши и старого лётчика. Чтобы создать представление о тех чувствах, которые испытывает старый лётчик, когда он находится в одиночестве и когда разговаривает о своём боевом прошлом с неравнодушным человеком, используется приём — _____ (в предло-жении 63)».
Список терминов:
1) синонимы
2) сравнение
3) диалектизмы
4) фразеологизмы
5) диалог
6) противопоставление
7) метафора
8) литота
9) антонимы

Введите ответ:


О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.