ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) понЯв

2) позвонИт

3) мЕстностей

4) сливОвый


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Мы приобрели АБОНЕНТЫ в музей на цикл лекций о русской живописи XIX века.

2) ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ власть искусства заключается в том, что оно волнует человека и очищает его душу.

3) Читая серьезные книги, Ульяна, как человек очень глубокий, приобретала большой ЖИЗНЕННЫЙ опыт, которым она щедро делилась с окружающими.

4) Остромирово Евангелие — это первый датированный восточнославянский памятник письменности, на последнем листе которого переписчик ПРЕДСТАВИЛ весьма ценный исторический комментарий.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более естественнее

2) десять апельсинов

3) две пары носков

4) принятые на работу бухгалтеры


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Входя в магазин,
1) сразу чувствуются аппетитные запахи.

2) у меня были запланированы серьёзные покупки.

3) люди невольно обращают внимание на яркие рекламные плакаты.

4) поражает обилие разнообразных продуктов.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Публичные выступления и чтения в дружеском кругу были для Есенина способом не только познакомить слушателей со своими стихами в определённой, только автору ведомой оркестровке, но и прежде всего идеальным средством самовыражения.

2) Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

3) В те годы семья Чеховых жила на Садовой, в Кудрине, в небольшом красном уютном домике, какой, кажется, можно встретить только ещё в Москве.

4) Одной из труднейших и опаснейших экспедиций была экспедиция под руководством Ф.Ф. Беллинсгаузена, в результате которой была открыта Антарктида.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя. заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Тысячи самых разных людей посещали эту замечательную библиотеку, в которой были собраны сокровища русской литературы прошлых веков.

2) От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головы.

3) Кусты и деревья, даже камыши и высокие травы опушились блестящим инеем, который сверкал под солнечными лучами холодным блеском алмазных огней.

4) Холмы и равнины, которые раскинулись вокруг, голубые озера среди живописных лесов — всё органично переплелось с творениями талантливейших мастеров, архитекторов и художников.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Его удерживают норма, правила грамматики, поскольку существуют нормативные описания языка — предписывающие, объясняющие, как правильно. (3)В результате изменений в живой речи неизбежно накапливается дистанция между устной и письменной формой языка. (4)Нормативная грамматика вынуждена на это реагировать, либо узаконивая нововведения, либо изобретая новые правила, чтобы сохранить старые написания. (5)В какой-то момент реформа может эту дистанцию сократить, но со временем она снова увеличится. (6)... действующая орфография всегда несёт на себе след предшествующих состояний языка.

A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Письменная речь вторична по отношению к устной, ведь буквы, используемые на письме, — это знаки, с помощью которых обозначаются звуки речи.

2) Основное свойство письменной речи — способность к длительному хранению информации.

3) Письмо — это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка и звуковой речи.

4) Письменной речи свойственны сложные синтаксические конструкции, причастные и деепричастные обороты, распространённые определения, вставные конструкции.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Хотя

2) Таким образом,

3) Однако

4) Вопреки всему


A9
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) сократить (предложение 5)

2) как правильно (предложение 2)

3) несёт след (предложение 6)

4) сохранить (предложение 4)


A10
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) простое осложнённое

4) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

A11
Укажите предложение, в котором есть деепричастия.
1) 6

2) 2

3) 3

4) 4


A12
Укажите значение слова ЖИВАЯ (предложение 3).
1) такая, которая находится в благополучном состоянии

2) полная жизненных сил, жизнерадостная

3) разговорная, естественная

4) подлинная, реальная


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одно Н?
Протопта(1)ая в ягодниках и мхах тропинка ведёт к опытному полю, устрое(2 )ому на болоте, поле окруже(3)о лесом — болотистой таинстве(4 )ой тайгой.
1) 1, 2, 3

2) 2

3) 3

4) 1,3,4


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) нат..реть, пар..докс, обл..котиться

2) вып..рает, экв..валент, (избирательная) к..мпания

3) приб..ру, подп..вать, отр..слевой

4) нак..лить (железо), отк..заться, прим..рительный (тон)


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..граничный, чере..чур, в..грустнулось

2) пр..открыть, пр..брежный, пр..лепить

3) нед..ставать, пр..язык, над..рвать

4) раз..скать, небез..звестный, сверх..нтересный


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) гарантиру..мый, зате..шь

2) наполн..нный, завис..шь

3) независ..мый, выгон..шь

4) узна..шь, омыва..мый


A17
В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?
А. приветл..вый
Б. задир..стый
В. молодц..ватый
Г. сговорч..вый
1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Ветер-листобой разметал по полянам опавший лист, шумными коврами устланы (не)хоженые тропинки лесных чащ.

2) Вопрос, какую информацию теряет предложение, оставшись без вводного слова, ещё (не)разработан в должной мере.

3) Судно тронулось потихоньку, отделилось от пирса и пошло (не)спеша, забирая влево от берега, выходя на стрежень, на фарватер.

4) Сосна под пилой наконец хрустнула, верхушка её дернулась, замерла в последнем отчаянном усилии удержаться, выстоять и (не)смогла — пошла, повалилась, раздирая оставшуюся ткань.


A19
каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Первое поколение профессиональных чтецов сформировало аудиторию слушателей, которая с приходом радио в каждый дом стала (ПО)ИСТИНЕ многомиллионной, и камерный (В)НАЧАЛЕ жанр за короткий срок стал одним из самых массовых.

2) Гроза надвигается: (В)ДАЛЕКЕ вспыхивают молнии, слышится слабый гул, (В)ПОСЛЕДСТВИИ цостепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. 

3) Роль филологии именно связующая, ТАК(КАК) в основе своей опирается на полную терпимость и интерес ко всем культурам, поэтому следует иметь (В)ВИДУ, что филология требует глубоких знаний той или иной эпохи, эстетических представлений определённого времени, истории возникновения и развития идей.

4) Привыкли говорить: (С)НАЧАЛА было слово, однако CJIOBO(TO) происходит из звуков; стало быть, сперва был звук, и звук тот растворен в природе, и никому не подвластно услышать его, перенять у природы и передать людям, кроме поэта и музыканта.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Венчики трав качались над головами ( ) и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


A21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тропинка (1) хорошо утоптанная (2) привела к (3) образовавшемуся из лесной заросшей речки (4) живописному болоту.
1) 1, 2

2) 1, 3

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

A22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Своеобразие междометий В.В. Виноградов видел в том, что они (1) во-первых (2) служат субъективным средством выражения эмоций, чувств и (3) во-вторых (4) функционально сближаются с разными классами слов, занимая в системе частей речи особое место: это и не знаменательная, и не служебная
1) 1

2) 1, 2

3) 2, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Я видел только верхушки лозняка да край противоположного берега.

2) Авторы скульптуры смогли передать на лице матери и беспредельную скорбь и материнскую тоску и гордость и тревогу и потаённую надежду.

3) Как юношеские стихотворения Блока так и его позднейшие создания требуют от читателя большого напряжения внимания.

4) Земля не отдаёт человеку без поклона ни колоса ни корня ни травинки.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
На пейзажах Левитана всё знакомо нам с детства: стога сена, почерневшие от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие березы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 


A25
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Шедевры зодчества и декоративного искусства (1) красотами (2) которых (3) славятся пригороды, Санкт-Петербурга (4) предстают перед изумлёнными посетителями в удивительной гармонии с природным ландшафтом.
1) 1

2) 2

3) 1, 4

4) 2, 3


A26
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Зритель в театре Чехова невольно проходит нелёгкое нравственное испытание (1) в которое он так или иначе вовлекается ещё во время спектакля (2) и (3) которое он долго пытается осмыслить по окончании действия.
1) 1

2) 2

3) 2, 3

4) 1, 2, 3


A27
Прочитайте текст.
Славянские языки — это самая молодая группа в индоевропейской семье. В I тысячелетии н.э. это был ещё один язык (а теперь более 10), поэтому переводы, которые славянские просветители, братья Кирилл и Мефодий, сделали на территории распространения южнославянских говоров, впоследствии послужили и в Киеве, и в Новгороде. И они всюду были понятны, потому что тогда ещё очень мало было различий между языком южных и восточных славян.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Славянские языки — это самая молодая группа в индоевропейской семье, в I тысячелетии н.э. это был ещё один язык.

2) Переводы, сделанные греческими просветителями Кириллом и Мефодием, впоследствии были переданы и киевлянам-южанам, и новгородцам-северянам.

3) Южнославянские говоры были понятны всем славянам, потому что было мало различий между языком южных и восточных славян.

4) Переводы с греческого языка, сделанные Кириллом и Мефодием, впоследствии были понятны славянам на разных территориях, поскольку в прошлом у всех славян был один язык.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Каждый человек обязан (я подчеркиваю — обязан!) заботиться о своём интеллектуальном развитии. (2)Это его обязанность перед государством, в котором он живёт, и перед самим собой. (3)Основной (но, разумеется, не единственный) способ интеллектуального развития — чтение.
(4)Чтение не должно быть случайным. (5) Это огромный расход времени, а время — величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. (б)Читать следует по программе, разумеется, отходя от неё там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (7) Однако при отступлениях от первоначальной программы необходимо составить для себя новую, учитывающую возникшие интересы.
(8)Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. (9)Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо в себе развивать. (10)Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
(11)Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, обращаясь к существующим справочным пособиям разного типа. (12)Опасность чтения — это развитие в себе (сознательное или бессознательное) склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различного вида скоростным методам чтения.
(13)«Скоростное чтение», на мой взгляд, создаёт только видимость знаний. (14)Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, которое ведёт к заболеванию внимания.
(15) 3амечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?
(16) Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт. (17)Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувства, но и понимание — по-нимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. (18)Одним словом, делает вас мудрыми.
(19)Но всё это даётся только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (20)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (21 )А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по указанию учителя). (22)Если первый раз прочли произведение невнимательно — читайте ещё раз, в третий раз. (23)У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим поднять настроение. (24)«Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. (25)Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках: то они рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. (26) Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринуждённо садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. (27)Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя.
(28)Так мы прослушали многие места из «Войны и мира» Льва Николаевича Толстого, «Ка-питанской дочки» Александра Сергеевича Пушкина, несколько рассказов французского писателя Аяри Рене Альбера Ги де Мопассана, былины. (29)Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. (30)А дома отец и мать любили читать вечерами. (31)Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. (32)Читали Николая Семеновича Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы. (ЗЗ)Всё, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам.
(34)«Незаинтересованное», но интересное чтение — вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека. (35)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все — она модная. (Зб)Умейте читать с интересом и не торопясь.
(37) Постарайтесь выбрать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с ней поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (38)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (39)Но я говорю: смотрите с выбором. (40)Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. (41)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (42)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (43)Это значит, что в ней что-то существенное есть. (44)А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?
(По Д.С. Лихачёву)

A28
После какого предложения текста должен находиться данный фрагмент?
Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует — как смотреть и что смотреть.
1) 13

2) 18

3) 27

4) 36


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложении 5 содержится аргумент к тезису, который сформулирован в предложении 4.

2) Предложение 18 обобщает содержание предложений 16-17.

3) Предложения 34-36 содержат рассуждение.

4) В предложениях 38-40 содержится повествование.


A30
В каком предложении употребляется фразеологизм?
1) 5

2) 27

3) 29

4) 31

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Из предложений 42-44 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

Введите ответ:


B2
Из предложений 1-7 выпишите все сочинительные союзы.

Введите ответ:


B3
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВСЁ ЭТО (предложение 19).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 1-9 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

Введите ответ:


B5
Среди предложений 13-21 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 19-27 найдите сложное предложение, в состав которого входит одно придаточное определительное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:


B7
Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного и притяжательного местоимений и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Говоря о чтении, Д.С. Лихачёв даёт конкретные советы, к которым стоит прислушаться. Убеждающая, страстная интонация автора передаётся при помощи разнообразных средств выразительности, среди которых тропы: ________(«служит провод-ником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей» в предложении 17), ________(«величайшая ценность» в предложении 5, «бескорыстному» чтению в предложении 24), приём: ________(«обязан» в предложении 1, «понимание» в предложении 17). Диалог с читателем создаётся при помощи такого синтаксического средства, как ________ (предложение 44)».
Список терминов:
1) анафора
2) метафора
3) лексический повтор
4) вопросительное предложение
5) цитирование
6) парцелляция
7) противопоставление
8) эпитет
9) синтаксический параллелизм


Введите ответ:


О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, Java решебники. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: admin@reshak.ru. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.